Как известно, наши дороги не отличаются идеальным состоянием даже летом. Представьте, насколько тяжело справляться с зимней, искореженной льдом дорогой. Наших водителей, не избалованных качеством дорог, в какой-то степени даже спасает привычка к экстремальному вождению зимой, когда из-за обилия льда и снега проезжая часть совсем узкая, а клубы пара, выходящие из выхлопных труб автомобилей, сильно затрудняют видимость. Неискушенному, незнакомому с особенностями зимней езды водителю лучше оставить свой автомобиль в гараже и дождаться теплых весенних дней. Покупку авто также лучше оставить на весенне-летний период, особенно если вы только начинаете водить. Если ваш выбор пал на авто б/у, желательно проверить не только его техническое состояние, но и участие в ДТП. В этом поможет толщиномер лакокрасочных покрытий. От его зоркого «глаза» не удастся скрыть факт перекрашивания.
Зимние поездки имеют риск, с которым необходимо считаться. Беда может случиться из-за неожиданно выскочившего на дорогу пешехода. Часто впереди идущий автомобиль вдруг резко тормозит, и нужно обладать просто отменной реакцией, чтобы на зимней дороге уберечься от столкновения. Поэтому и нужно включать ближний свет и противотуманные фары. Такой автомобиль и пешеходы скорее заметят, и другим участникам движения он будет бросаться в глаза.
К неприятным последствиям может привести попытка вблизи троллейбусных и трамвайных рельсов заниматься перестройкой или маневрированием из ряда в ряд. В такой ситуации при переезде обледенелых трамвайных путей автомобиль может выбросить по непредсказуемой траектории, и даже не всякому опытному водителю под силу с этим справиться. Но самое неприятное – это то, что езда по трамвайным и троллейбусным путям стала обыденным делом, в том числе и в зимнее время.
Когда в зимний период вам требуется пересечь трамвайные рельсы, самым правильным будет снизить скорость до минимума, включить аварийку и осторожно переехать рельсы, после чего вернуться к прежнему режиму движения.
Иномаркам в зимних условиях добавляются свои сложности. Обледенелая колея, накатанная отечественными машинами, может стать причиной серьезных поломок, если сильно зацепить ее поддоном, не рассчитав глубины. Так что не следует торопиться, особенно в незнакомых местах.
При наличии колеи двигаться предпочтительно плавно и медленно. Если потребуется воспользоваться педалью тормоза, то делать это нужно медленно и аккуратно. При следовании в колее любое резкое движение рулем или педалями приведет к каким-либо повреждениям деталей или механизмов нижней части автомобиля.
Зимой могут осложнить движение мелочи, которые летом воспринимаются как должное, например, светофоры. Рядом с ними зимой образуются раскатанные множеством автомобилей участки, остановиться на которых и потом вновь начать движение бывает весьма затруднительно.
Непростым моментом становится для водителей и выезд на главную дорогу со второстепенной. Здесь лучше не торопиться и потерять несколько минут. Зато это даст вам возможность с учетом гололеда верно рассчитать расстояние, правильно оценить обстановку и стартовать в нужный момент, обеспечив себе страховку от аварийных ситуаций.
|