Советник министра иностранных дел Саудовской Аравии проинформировал о формировании двух новых армий в этой стране, сообщает агентство Аль-Алям. Первая армия будет действовать под руководством объединенного военного командования Персидского Залива, о создании которого в качестве замены сил "Щит полуострова" договорились на последней конференции глав арабских стран в Кувейте.
Похоже, что арабы решили взять свою судьбу в собственные руки. Сегодня трудно говорить насколько у них это получится, но как говорится процесс пошел. Все это наводит на некоторые мысли, в частности о том, как это скажется на американском присутствии в зоне Персидского залива. С одной стороны их пока оттуда никто не гонит. С другой, мы видим явные попытки создать альтернативу американскому военному протекторату.
Странно другое. Американцы пока никак не комментируют эти сообщения, более того, пускают слухи о том, что натаскивать эти силы будут именно западные военспецы. В то же время с точки зрения здравой логики, если арабы решили создать силы, которые обладали бы высокой степенью автономности, то здесь просто жизненно необходимо подойти к проблеме с позиций широкой диверсификации. Это особенно важно потому, что страны залива не производят своими силами сложную военную технику. Они ее покупают у других стран, в том числе и в России.
В настоящий момент, комплексные военные системы, обладание которыми отличает современную армию от военизированных группировок, могут предложить только три основных поставщика в мире. Это США, Россия и Китай. Остальные страны, поставляют в основном отдельные компоненты и объединять их в общую систему задача не из легких.
В свете этого, недавние договоренности Королевства Саудовская Аравия и России о поставках современных вооружений на весьма приличные суммы, вполне логично ложатся в текущий новостной поток. То есть, существует большая вероятность, что Россия примет самое непосредственное участие в вооружении данной организации. А как же США? А им похоже пока остается только наблюдать и если дело начнет поворачиваться явно против них, то по старой англосаксонской традиции, попытаться стравить страны залива между собой.
Разумеется это крайний сценарий, так как он окажет весьма негативное влияние на нефтяную конъюнктуру. Война на Ближнем Востоке способна ввергнуть всю мировую экономику в хаос, но с другой стороны, хаос, мог бы позволить части финансовой олигархии решить свои проблемы с накопившимися долгами. Ведь война помогает многое списать, достаточно вспомнить как списали деньги Каддафи и Хуссейна.
В любой международной структуре, риск будущих разногласий изначально зарождается еще в стадии организации, и если страны участники не реализуют меры противодействия, то скорее всего сложности начнутся уже в начальных этапах реализации этого объединения. Разумеется, если у арабских стран проявится добрая воля, то почти наверняка понадобится некто, кто мог бы сыграть роль связующего, или если хотите гаранта. В настоящий момент эту роль играют США, являясь гарантом не только военным, но и финансовым, держа в своей финансовой системе большинство активов всех заливных монархий.
И если проследить логику событий, то создавая региональную «копию ОДКБ», страны залива, рано или поздно придут к тому, что целостность организации нужно обеспечивать не только военными средствами, но и финансовыми гарантиями. Кого они выберут в качестве финансового гаранта? Пока, вопрос открыт. Существует вероятность того, что страны пойдут по пути создания региональной валюты и финансовой системы. Но это путь не близкий и для валюты, чтобы стать полноценной, нужно время. Но и это не главное — любая сильная валюта должна иметь за собой серьезную военную компоненту, которая могла бы обеспечить ее стабильность и конечно же стабильность государства эмитента.
Начавшееся военно-политическое усиление России как раз и преследует цель сделать из сделать из рубля кандидата на роль новой, резервной валюты. Можно долго спорить об экономических показателях, которые якобы влияют на вес той или иной валюты. Но если страна эмитент, не способна играть роль военно-политического субъекта в мировых процессах, ее валюта никогда не станет привлекательным средством резервирования. История последних веков наглядно показывает, что только валюты сильных, в военно-политическом аспекте государств, используются в качестве резервирования. И именно статус обладателя резервной валюты приносит государству эмитенту основные дивиденды.
В ближайшие десятилетия мы увидим зарождение и появление новых государств и их объединений, которые будут стремиться создать региональные валюты обладающие признаками резервных. Наверное это хорошо — ведь красота мира заключена в его многообразии.
|