Оригинал ИноТВ , "ИноТВ" – russian.rt.com 17 марта 2014
C помощью передергиваний, подтасовок и откровенной лжи западные СМИ пытаются сформировать негативный образ крымского референдума. Мы привели лишь несколько примеров.
Для зарубежных СМИ откровенная радость крымчан не стала поводом для смены агрессивной риторики и откровенной дезинформации вокруг проведенного референдума.
Многие корреспонденты пытались объяснить рекордную явку жителей Крыма к избирательным урнам «страхом перед российскими солдатами», а народное ликование после оглашения результатов – «эффектом российской пропаганды».
«Речь идет об абсолютно сфабрикованном референдуме, проведенным буквально « под дулом пистолета [0] » - и , разумеется, под прицелом кремлевской пропаганды, - заявила в прямом эфире CNN старший корреспондент Кристиан Аманпур.
Любопытно, что ее слова звучали на фоне тысяч ликующих крымчан, которых, надо полагать, тоже заставили собраться под угрозой расстрела.
Далее Аманпур пророчествует: «Жители Крыма, привыкшие к некоторой демократии, свободе слова, просто не представляют, на что они подписываются. В России Путина, как известно, нет политической свободы и свободы прессы».
В том же ключе ее коллега корреспондент СNN Ник Пейтон Уолш утверждает, что в Крыму он увидел «много национализма, но не много радости». По его утверждению, референдум состоялся«лишь благодаря присутствию 24 000 российских солдат».
При этом на «свободном» CNN бдительно следят за тем, чтобы разговор не вошел в неудобное русло. Так, в беседе с правнучкой советского генсека Хрущева Ниной, которую вообще-то не заподозришь в симпатии к Путину, ведущая вынуждена перебить ее на полуслове:
НИНА ХРУЩЕВА: Они [крымчане]хотят быть частью великой страны [1] . Я думаю, это послужило ответом на важный вопрос: «Почему вы не хотите быть частью Украины?». Потому что Россия – величественная страна, и они хотят быть частью какого-то большого и великого государства.
ВЕДУЩАЯ (ПЕРЕБИВАЕТ): Нина, извините, что перебиваю, но это им дорого обойдется. Я имею в виду санкции.
На этом фоне неожиданно смотрится репортаж французского телеканала TV5 Monde. «Когда в 1991-ом Украина вышла из состава СССР, крымчане почувствовали себя оторванными от Родины-матери – России. Поэтому сегодня некоторым трудно сдерживать слезы [2] ».
Еще одним исключением стала пресса в Китае. Она откровенно сообщала о том настроении крымчан, с которым они шли к урнам для голосования. Телеканал CCTV показал, что на полуострове царила настоящая атмосфера праздника, и народные гуляния продолжались всю ночь до самого утра понедельника.
А вот в эфире британского Sky крымский референдум назвали «позором». Отставной дипломат, бывший посол США на Украине Джон Эдвард Хербст, прямо заявил: что хорошо Косово, недопустимо в Крыму.
По мнению испанской газеты ABC.es. крымское голосование якобы не было проявлением демократии [3] . «Ведь Крым - говорится в статье, - оккупирован иностранным государством».
Корреспондент немецкого телеканала АРД Олаф Бок обвиняет Россию [4] во лжи:«Российские СМИ выставляют все так, как будто Крым только что спасли от правоэкстремистской угрозы, исходящей от Киева»
Столь откровенная предвзятость [5] западных СМИ возмущает независимых наблюдателей. Финн Йохан Бекман называет это антироссийской истерикой: «Как будто у русскоязычных жителей полуострова нет такого же права на голос, как у западного человека». Это заявление корреспондент немецкого Das Erste парировал «едким» замечанием о том, что сам Бекман носит галстук в цветах «пророссийской» георгиевской ленточки.
По мнению американского ветерана журналистских расследований Дэвида Линдорффа, у антироссийской истерии есть причины. «Все дело в том, что у США есть определенные интересы, и что Вашингтон хочет иметь у российских границ проамериканское государство [6] . В этом и заключалась цель — полностью вытащить Украину из российской сферы влияния и привязать ее к ЕС, который сегодня является практически марионеткой США».
Фото: DIMITAR DILKOFF / AFP
Оглавление
CNN: Крымский референдум был организован «под дулом пистолета»
Нина Хрущева: «Путин подавится Крымом»
Каталонский наблюдатель завидует демократии в Крыму
ABC.es: Референдум в Крыму - пародия на демократию
ARD: В результаты референдума верят только в России
Финский наблюдатель обвинил Запад в антироссийской истерике
Эксперт: Крым имеет полное право на отделение
CNN: Крымский референдум был организован «под дулом пистолета»
17 марта 2014
Крымский референдум был организован «под дулом пистолета», поскольку на территорию полуострова вошли российские войска, считает корреспондент CNN Кристиан Аманпур. По словам журналистки, западные страны по-прежнему пытаются найти дипломатический выход из сложившегося «кризиса».
Сейчас в прямом эфире мы наблюдаем торжественные мероприятия в Симферополе. Буквально несколько минут назад фактический премьер-министр Крыма Сергей Аксенов заявил, что этот референдум войдет в историю. И совершенно яcно, что собравшиеся там люди готовы сделать следующий шаг и присоединиться к России.
КРИСТИАН АМАНПУР, старший международный корреспондент CNN: Так и есть. Те, кто принял участие в голосовании, готовы на это пойти. Но давайте не будем забывать, что, как я уже говорила, речь идет об абсолютно сфабрикованном референдуме, проведенным буквально «под дулом пистолета», поскольку на территорию Крыма вошли российские войска.
Да, 59% населения Крыма — это этнические русские, и они чувствуют близкую связь с Россией. Но есть и остальная часть региона. Не будем забывать и о том, что Крым имел статус широкой автономии. Здесь соблюдались права всех этнических групп, да и самой России на десятилетия вперед было предоставлено право базирования Черноморского флота в историческом порту в Севастополе.
А между тем, как нам сообщил представитель Белого дома, президент Барак Обама сегодня снова побеседовал с Владимиром Путиным. Подробной информации по переговорам у нас пока нет, но представить, как проходила эта беседа — несложно. В Белом доме все еще пытаются понять, можно ли решить этот вопрос дипломатическим путем.
Вместе с тем, они прямо и ясно заявляют, что на любые попытки России аннексировать Крым или продвинуться дальше в центральную часть, то есть, непосредственно на территорию Украины, Запад будет реагировать все с большим беспокойством, все сильнее удаляясь от Москвы. И, как нам рассказал наш западный источник в дипломатических структурах, они, конечно же, будут стараться принять гораздо более жесткие меры в отношении Владимира Путина.
Сейчас — очень сложное время, кризис в самом разгаре. Госсекретарь США Джон Керри заявил, что вопрос необходимо попытаться решить через реформы в соответствии с конституцией Украины и в результате выборов, которые пройдут в стране в мае. Найдется ли дипломатическое решение —посмотрим. Амара?
Да, главный вопрос сейчас — что же будет дальше делать Россия? Москва — в центре внимания. С нами была Кристиан Аманпур, старший международный корреспондент CNN. Как и всегда, спасибо вам за интересное мнение.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 17 марта 2014 года.
Нина Хрущева: «Путин подавится Крымом»
17 марта 2014
В ситуации на Украине Владимир Путин просчитался и замахнулся на «кусок, который ему не по зубам». Такое мнение в интервью CNN высказала Нина Хрущева, правнучка бывшего генсека СССР Никиты Хрущева. Она считает, что экономические санкции сильно ударят по российской экономике и подорвут популярность президента Путина.
Теперь, когда Крым, возможно, уже на пути к союзу или воссоединению с Россией, каковы будут дальнейшие действия Владимира Путина? Ранее я беседовала с Ниной Хрущевой, внучкой* бывшего генерального секретаря СССР Никиты Хрущева. Он отдал Крым Украине в 1950-х годах, когда еще существовал Советский Союз.
Какова, по вашему мнению, его конечная цель во всем этом?
НИНА ХРУЩЕВА, старший сотрудник Института мировой политики: Он действительно хочет частично восстановить Советскую Россию. Я не думаю, что он собирается полностью восстановить Союз. Это было бы совершенно невозможно.
Он, как сотрудник КГБ, по-своему весьма здравомыслящий человек. Он осознает свои возможности. Он знал, что может забрать Крым, потому что его жители действительно хотят быть частью России. Они хотят быть частью великой страны. Я думаю, это послужило ответом на важный вопрос: «Почему вы не хотите быть частью Украины?». Потому что Россия – величественная страна, и они хотят быть частью какого-то большого и великого государства.
Нина, извините, что перебиваю, но это им дорого обойдется. Я имею в виду санкции. Я имею в виду вероятное исключение из определенных международных организаций. Россия, российские банки и бизнес сейчас очень сильно связаны с остальным миром. Это уже давно не Советский Союз.
НИНА ХРУЩЕВА: Совершенно верно.
Таким образом, для России это может обернуться потерей такого большого количества денег и экономического влияния. Стоит ли игра свеч?
НИНА ХРУЩЕВА: По-моему, он считает, что игра стоит свеч, поскольку он восстанавливает то величие, которое другие российские лидеры восстановить не смогли. Для него это очень важный личный проект.
Я действительно полагаю, что он слегка просчитался. Он не ожидал, что реакция будет настолько сильной. Вы помните, в 2008 году он вошел в Грузию. В то время президентом США был Джордж Буш. Было очень много криков и разговоров, но на деле за этим практически ничего не последовало.
В тот раз он аннексировал два грузинских региона: Абхазию и Южную Осетию. Он думал, что с Украиной и Крымом все будет так же. И вот тут я считаю, что Путин может подавиться, потому что он замахнулся на кусок, который ему не по зубам.
Давайте подождем, пока начнут действовать санкции; подождем, пока экономика придет в упадок, ведь темпы ее роста уже сильно замедлились, а рубль слабеет. Тогда мы и посмотрим, как изменятся рейтинги его популярности
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 17 марта 2013 года.
* Так сказано в оригинале (прим. RT).
Каталонский наблюдатель завидует демократии в Крыму
16 марта 2014
Сторонники права на самоопределение съехались в Крым со всего мира, сообщает TV5 Monde. Испанский депутат Энрике Равелло признался, что за происходящим очень внимательно следят каталонцы. Что же касается крымчан, они долго ждали этого дня, и сегодня многим из них хочется плакать от счастья, передает телеканал.
Крымчане начали голосовать. Сегодня на референдуме о воссоединении с Россией ожидается полтора миллиона избирателей. Весь мир осуждает это голосование, а Москва поддерживает. Официальные результаты должны быть оглашены завтра или во вторник, но никакой неопределенности нет. Репортаж Франсуа Мазюра.
Они пришли сюда толпой. Надо сказать, большинство из них ждало этого момента много лет. Если точнее, 23 года. Когда в 1991-ом Украина вышла из состава СССР, эти крымчане почувствовали себя оторванными от Родины-матери – России. Поэтому сегодня некоторым трудно сдерживать слезы.
МУЖЧИНА: Мне хочется плакать. Я наконец воссоединюсь со своей родной страной. Это ощущение невероятного счастья!
ЖЕНЩИНА: Этот день – праздник. Плакать хочется!.. Моей сестре 75. Она родилась в Советском Союзе, и вы представить себе не можете, как давно она мечтает о том, что сможет умереть в России.
Вы уже поняли: итог голосования не вызывает сомнений. И хотя украинская конституция не разрешает организовывать местные референдумы, как реагировать на тот факт, что большинство крымчан хочет выйти из состава Украины?
Поборники независимости уже прибывают в Крым со всего мира в качестве весьма относительно нейтральных иностранных наблюдателей. Они с энтузиазмом и наслаждением выступают свидетелями этого крымского референдума.
ЭНРИКЕ РАВЕЛЛО, испанский депутат, сторонник самоопределения Каталонии: У нас схожая ситуация. Думаю, было бы хорошо, если бы Крым знал, что народ Каталонии очень внимательно следит за этим демократическим процессом. Потому что мы хотим того же в своей стране.
Но всегда, когда кто-то отделяется, есть и проигравшие. На этот раз поплатятся татары.
ШЕВКИЕ АССАНОВА, татарка, жительница Крыма: Мама моя из-за всего этого заболела и не встает с постели. Я не одобряю этот референдум. И я проклинаю тех, кто нами управляет!
Результат будет объявлен завтра или во вторник. Что будет дальше? Никто пока не может предсказать.
Дата выхода в эфир 16 марта 2014 года.
ABC.es: Референдум в Крыму - пародия на демократию
17 марта 2014
Украина страдает не от раскола, а от «экспансии России», утверждает ABC.es. По мнению испанского издания, поскольку Крым «оккупирован иностранным государством», то и референдум не был проявлением демократии, а стал лишь пародией на нее.
Было очевидно, что результат референдума в Крыму будет в пользу объединения с Россией, пишет ABC.es. Однако, отмечает испанское издание, это голосование не было проявлением демократии. «Крым - говорится в статье, - оккупирован иностранным государством, которое развязало гражданский конфликт и сделало его оправданием как для военной интервенции - с помощью вооруженных формирований без знаков отличия, - так и для этой пародии на демократический процесс самоопределения».
Как пишет издание, сейчас происходит не развал Украины, а экспансия России. И ее кульминацией, в том случае если план Путина претворится в жизнь, станет присоединение полуострова, представляющего большую стратегическую ценность для Москвы.
Существуют опасения, что после «присвоения» Крыма подобное может произойти и на других территориях с российским населением. Ведь международное сообщество не смогло вести себя надлежащим ему образом и лишь ограничилось заявлениями протеста. По мнению издания, «следует ответить жестче и рассмотреть соответствующие санкции, которые бы разубедили Кремль следовать этой экспансивной и нелегальной стратегии». Развязка этого кризиса, считает ABC.es, зависит от того, как далеко готов зайти Путин в своем противостоянии с теми странами, экономические связи с которыми он не может игнорировать.
Между тем, издание отмечает, что Крым станет уроком для каталонских националистов, которые намереваются провести референдум по отделению Каталонии от Испании. Главному стороннику отделения Каталонии от Испании Артуру Масу «явно не понравится, что Брюссель, Вашингтон, а также самые авторитетные представители общественности высказываются против этого референдума», пишет ABC.es.
Рассматриваемые случаи, конечно, отличаются, подчеркивает в завершение испанское издание. Однако «критическая масса», сформировавшаяся вокруг Крыма, превращает каталонский национализм в «докучливого и неуместного игрока на политической арене», которого международное сообщество встретит безразличием и осуждением.
Фото: VASILY MAXIMOV / AFP
ARD: В результаты референдума верят только в России
17 марта 2014
Наблюдатели, присутствовавшие на референдуме в Крыму, не выявили никаких нарушений. Более 96% крымчан проголосовали за вступление в Россию. Однако такой результат не устраивает активистов «Евромайдана». Они называют голосование незаконным и утверждают, что за всем этим стоит Кремль.
Дамы и господа. Добро пожаловать на Tagesschau. Во время спорного референдума в Крыму 96,6% избирателей проголосовали за вступление украинского полуострова в состав Российской Федерации. Утром самопровозглашенный глава правительства Крыма Аксенов опубликовал итоги голосования в Twitter. Теперь Россия хочет как можно скорее присоединить Крым. Госдума, по данным ее вице-председателя, создает для этого правовые предпосылки.
Праздничное настроение. Итог референдума отмечают в Крыму, как народный праздник. В центре Симферополя собрались тысячи человек. Результат однозначен: более 96% избирателей проголосовали за присоединение к России.
С речью выступает самопровозглашенный пророссийский премьер-министр Сергей Аксенов.
СЕРГЕЙ АКСЕНОВ, премьер-министр Крыма: Я поздравляю вас с этим замечательным днем. Мы идем домой!
ОБСЕ не отправила на голосование официальных наблюдателей. Подтвердить результаты спорного референдума должны были наблюдатели из более чем 20 стран, среди них было несколько европейцев. Они заявили, что голосование прошло спокойно. Никаких нарушений на данный момент не выявлено.
Это возмутило украинцев в Киеве на Майдане. Они назвали референдум противозаконным и обвинили Россию в манипуляции.
МУЖЧИНА: Они говорят о высокой явке, но никто этому не верит: ни мы, ни остальной мир. В это верят только россияне. Мы не можем оставить людей в Крыму.
В российских новостях о Крыме сообщают так, будто его спасли от враждебных правых экстремистов из Киева. По Москве и Санкт-Петербургу в знак солидарности с Крымом прошла колонна автомашин. «Мы своих не бросим», - так звучит девиз.
Дата выхода в эфир 17 марта 2014 года.
Финский наблюдатель обвинил Запад в антироссийской истерике
17 марта 2014
Результаты крымского референдума однозначны: подавляющее большинство проголосовало за присоединение к России. Но с точки зрения Запада, у крымчан права на голос нет, отмечает наблюдатель из Финляндии Йохан Бекман. В интервью немецкому телеканалу ARD он подчеркнул, что западные политики и журналисты охвачены настоящей антироссийской истерикой.
Все получилось именно так, как планировал Владимир Путин. Запад, хотевший предотвратить сегодняшнее голосование в Крыму, поскольку оно противоречило конституции Украины, бездеятельно и беспомощно наблюдал за происходящим.
Итог еще не известен. Но по данным избирательной комиссии, обработавшей половину бюллетеней, подавляющее большинство граждан - более 95% - проголосовали за присоединение к России, а явка составила 80%. Хотя голосование было нелегитимным и проходило без независимых наблюдателей, его результаты однозначны.
С репортажем из Крыма Штефан Штухлик.
То, что делает Йохан Бекман, кажется странным. Он был приглашен Россией в качестве наблюдателя на голосование, которое не признает ни его родная страна, то есть Финляндия, ни Европейский союз, ни США - в общем, мало кто.
ШТЕФАН ШТУХЛИК, корреспондент ARD: Есть подозрение, что Россия использует вас как марионетку.
ЙОХАН БЕКМАН, наблюдатель: Я уже заметил, что Запад охвачен антироссийской истерикой. Это касается как СМИ, то есть вас, так и политиков. Такое ощущение, что у русскоязычных жителей полуострова нет такого же права на голос, как у западного человека.
За окном проезжают танки российской сборки. Вообще-то во время выборов такого не должно быть. Однако Йохан Бекман говорит о «превентивных силах». Неудивительно, ведь этот человек носит галстук пророссийской расцветки.
В школе номер 10 свой выбор делает самопровозглашенный премьер-министр Аксенов. По его словам, международными наблюдателями можно гордиться, а западных санкций он не боится.
ШТЕФАН ШТУХЛИК, корреспондент ARD: Вы знаете, что это может быть началом мирового кризиса?
СЕРГЕЙ АКСЕНОВ, премьер-министр Крыма: Никакого кризиса не будет. Мы заботимся об интересах наших граждан, поэтому и проводим референдум. Какой может быть кризис!
Между тем Йохан Бекман проверяет избирательные урны и дает интервью российскому телевидению. При этом нет никаких сомнений в том, что референдум идет как положено. Крымчане стоят в очередях, чтобы отдать свой голос в пользу России.
ЖИТЕЛЬ КРЫМА: За Россию.
ЖИТЕЛЬНИЦА КРЫМА: За Россию.
ЖИТЕЛЬ КРЫМА: За Россию.
ЖИТЕЛЬНИЦА КРЫМА: За Россию.
На избирательном участке уже празднуют. На самом деле, сегодня всенародное гулянье, а не всенародное голосование. Русское большинство отмечает свое так называемое «возвращение на родину».
ЙОХАН БЕКМАН: Это очень большое событие. Думаю, оно изменит весь внешнеполитический курс в США и Европе. А российское влияние в мире значительно усилится.
Бекман дает политологический комментарий. Затем он фотографируется с избирательным бюллетенем. Выглядит это странно, но в какой-то степени - в духе этого особенного референдума.
Дата выхода в эфир 16 марта 2014 года.
Эксперт: Крым имеет полное право на отделение
16 марта 2014
Крым имеет полное право на отделение от Украины, так же, как Шотландия или испанская Каталония, заявил в интервью Press TV американский журналист Дэвид Линдорфф. Кроме того, по мнению Линдорффа, Россия не нарушила никаких норм, решив поддержать русское население полуострова.
В Крыму люди начали собираться на резонансный референдум, который начнется через несколько часов. На избирательных участках для обеспечения мирного проведения референдума размещаются службы охраны правопорядка.
Международное сообщество разделилось по отношению к легитимности этого голосования, и западные страны считают его незаконным. Однако министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что результаты референдума полностью соответствуют международному праву и Уставу ООН.
На данном референдуме будет решено, останется ли этот полуавтономный регион частью Украины или присоединится к России.
А с нами — Дэвид Линдорфф, журналист из штата Пенсильвания, специализирующийся на независимых расследованиях. Он поделится с нами своими размышлениями по данному вопросу. Добро пожаловать! Господин Линдорфф, многие считают, что присоединение Крыма к России — неизбежно. Насколько в этом плане такой шаг Крыма может стать прецедентом для других украинских регионов и для бывших республик СССР?
ДЭВИД ЛИНДОРФФ, журналист: Безусловно, он может создать прецедент. То есть, существует давняя традиция – если в регионе есть этническая группа, которая хочет получить независимость от страны, в составе которой она находится, мировое сообщество это разрешает.
Сейчас можно наблюдать подобное в Шотландии, там также скоро состоится референдум. Если она отделится от Великобритании, это будет просто удивительно. А США ведь это поддерживают. То есть, они, конечно, не хотят, чтобы Шотландия вышла из состава Великобритании, но право шотландцев за это голосовать они поддерживают.
То же самое относится и Каталонии, которая долгое время была испанской провинцией. США поддерживают право каталонцев на отделение. То же случилось и когда Косово отделилось от Сербии, США, конечно же, поддержали этот шаг, причем даже при помощи военного вмешательства.
А теперь – Крым, который долгое время был частью России и не так долго – Украины. Если там проходит референдум, нужно учесть, что там проживают 60% этнических русских, так что, если они захотят быть независимыми или присоединиться к России, то это их право.
Какой реакции на присоединение Крыма к России можно ожидать от ЕС и США, безотносительно плюсов и минусов такого шага для самого Крыма?
ДЭВИД ЛИНДОРФФ: Ну, во-первых, нужно отбросить всю риторику о том, что речь идет о неправомерном действии со стороны России, что это — агрессия, и тому подобное, поскольку правительство в Киеве не было назначено в соответствии с демократическими процедурами, ведь избранный лидер был свергнут, а в Крыму будет организован референдум.
Что же касается США, Вашингтон в этом вопросе, очевидно, не придерживается принципов, ведь США неоднократно вторгались в другие страны в течение последнего десятилетия и просто не имеют права говорить, что отправляя войска в Крым и поддерживая таким образом проживающих там русских, Россия совершает неправомерные действия, которые в этом веке совершать нельзя. Мы, то есть США, уж точно в этом веке немало организовали вторжений.
Все дело в том, что у США есть определенные интересы, и что Вашингтон хочет иметь у российских границ проамериканское государство. В этом и заключалась цель — полностью вытащить Украину из российской сферы влияния и привязать ее к ЕС, который сегодня является практически марионеткой США.
Дата выхода в эфир 16 марта 2014 года.
|