Интернет прочно вошел в жизнь даже тех, кто далек от информационных технологий. Все больше услуг можно получить вообще не выходя из дома, и страхование в этом плане не является исключением. Подобный вид сервиса набирает популярность бешеными темпами, хотя некоторые наши сограждане все еще испытывают недоверие к любым видам электронного документооборота, опасаясь обмана или недобросовестности находящегося «по другую сторону провода» субъекта.
Преимущества онлайн-страхования
С точки зрения страховщиков, интернет-порталы являются самым перспективным видом деятельности на ближайшие годы. Продажа полисов непосредственно через сайт позволяет компаниям значительно снизить временные и операционные затраты, преимущественно за счет удаления из цепочки доставки продукта посредников – страховых агентов и брокеров. По такому пути пошли многие бренды, среди которых есть даже такие именитые, как tinkoffinsurance.
С точки зрения клиента онлайн-страхование также несет в себе огромное количество плюсов. Отсутствие агентов автоматически означает снижение стоимости полиса на процент комиссии, а возможность заказать услугу не выходя из дома вообще трудно переоценить. Если раньше для того, чтобы приобрести полис ОСАГО или КАСКО требовалась личная встреча, то теперь на территории России, по сути, работает tinkoffinsurance – любой желающий с минимальными навыками пользования компьютером может оформить нужный полис буквально за несколько минут.
Что можно найти на сайтах компаний
Структура сайтов страховых компаний во многом схожа и предлагает несколько полезных функций:
Онлайновый калькулятор для расчета стоимости полиса по всем основным видам, включая страхование имущества, ОСАГО, КАСКО, медицинскую страховку и т.д.
Возможность оплаты полиса непосредственно на сайте компании.
Возможность отслеживать статус полиса.
Недостаток у этого сервиса только один – унификация полисов. В случае если вам потребуется внести в договор какие-то правки или особые условия, интерфейс сайта вряд ли справится с такой задачей. В этом случае придется действовать по старинке, то есть, общаться со страховщиком лично или по телефону.
С другой стороны таких случаев не так уж и много, чтобы обращать на них внимание. К тому же, онлайновые услуги не стоят на месте и можно предположить, что уже в ближайшее время даже эта проблема будет решена. Если дело пойдет дальше такими же темпами, то, скорее всего, страховых агентов ждут трудные времена.
|