В КОГО ПОПАЛИ ХОЛОСТЫЕ ПУЛИ ВИКТОРА ПОРЕЧЕНКОВА?
Пристрастие мужчины к оружию также естественно, как тяга женщины к парфюму. Это истина стара, как мир, известна всем с незапамятных времен и, если кто-то всерьез заговорит об этом, то рискует вызвать у окружающих смех или, в лучшем случае, скептическую улыбку: в своём ли вы уме? Но известно и другое – бесспорных истин не бывает. Профессионалы от словесности могут на пальцах доказать вам, что чёрное – это белое, а домашний гусь – парнокопытное животное. Соглашаться или нет с этими посылами – ваше дело. Профессиональному вралю это не интересно. Он получает за это вознаграждение и доволен собой, поскольку заработал деньги не за красивые глазки, а за то, что так ловко провел вас за нос.
Группа журналистов на радиостанции «Эхо Москвы» с завидным упорством занимается этим каждый день. Нет таких тем, за которые они не берутся и в нужном для своих хозяев соусе подают радиослушателю. Казалось, что удивительного в том, что известный киноактер Виктор Пореченков побывал в Донецке, привез лекарство и снятый недавно кинофильм «Поддубный»? Лекарства были отвезены в больницы, где полным-полно раненых и больных, среди которых много стариков, женщин и детей. А фильм – для всех. Пусть посмотрят и преисполнятся гордостью за своего легендарного земляка, великого борца, кстати, украинца по национальности.
Пореченков не первый, кто прибыл в Донецкую республику с благотворительной миссией. Здесь уже были писатели Проханов, Шаргунов и Прилепин, ветеран эстрады Иосиф Кобзон, певицы Валерия и Вика Цыганова. Они и многие другие приехали сюда по зову сердца, чтобы хоть как-то помочь людям и, главное, донести до них, что они не одиноки, что есть еще в мире люди, не страдающие атрофией совести, и желающие, чтобы как можно быстрее закончилось кровопролитие на многострадальной земле, охваченной пламенем войны.
Об этом на встречах с людьми говорил и Виктор Пореченков. Вроде бы всем это должно быть понятно. Но, оказывается, не всем. Известный телеведущий «Эха» Сергей Пархоменко, комментируя поездку артиста в Донецкую республику, пошел на все тяжкие. Он воспринял поступок артиста едва ли не как личное оскорбление. С трудом сдерживая себя и переходя на площадную брань, он даже не говорил, а процеживал сквозь зубы одно ядовитое слово за другим. «Ну и ну!» – подумал я. Чем же так не потрафил ему Пореченков? Оказывается, он надел защитную каску с надписью «Пресса» и выпустил несколько холостых пуль из пулемёта. Всего-то! Затем были сделаны снимки на память – светлое лицо, добрая улыбка, ясный взгляд. Ну, и соответствующая униформа, в которой мы видели актёра во многих военных фильмах. Вот и всё. Смотрел я на Пархоменко и удивлялся: неужели только это вывело из себя маститого журналиста? Не хотелось верить. Но дальше было еще хлеще. В Интернете разместили ролик с диалогом Пореченкова и телеведущей «Эха».
– Вы стреляли, – вкрадчивым голосом сказала она.
– Да. Но холостыми, – ответил он. – И вообще это всё очень глупо. Я не хочу это обсуждать.
– Да. Но вы стреляли.
И вот о чём я еще подумал. Похоже, одна из гильз от холостых пуль, выпущенных из пулемёта, попала на язык Пархоменко, другая – в голову телеведущей. Гильзы горячие. Кто служил, тот знает, как это больно, когда они касаются неприкрытых частей тела и головы. Тем более что в этой голове, опорожненной до самого дна, был только один образ и всё те же слова:
– Вы стреляли.
Третья гильза просвистела у виска неутомимого говоруна Дмитрия Быкова. На головы радиослушателей посыпался град слов и, по выражению Евтушенко, «мыслей безбилетных толкотня». Правда, говорящая голова Быкова на сей раз несколько сменила «направление главного удара» – с Пореченкова, стрелявшего холостыми патронами, на коллег по журналистскому цеху, кто, по имеющейся у него информации, стрелял боевыми. И если я буду жив, заявил он, я сделаю всё, чтобы их не было «в этой профессии», да «и в этой стране».
Впрочем, когда всё тот же вкрадчивый голос сообщил, что там был и Кобзон, градус эмоции пошел по наклонной вниз («Сними-ка, Елдырин с меня пальто. Ужас как жарко стало!»). Повертев головой, Быков сказал, примерно, следующее:
– Кобзон человек творческий, а все творческие люди – большие дети.
Для Пореченкова у «полицейского надзирателя» Дмитрия Быкова таких слов не нашлось.
Он тут же перевел разговор на аннексию Крыма, развязанную Россией войну на Донбассе, козни и коварство Кремля, тиранию Путина и так далее.
Наврав с три короба, говоруны пожали друг другу руки, «а после, как писал Пушкин, мирно разошлись, как будто делом занялись».
Каким делом? Всё тем же – уродливо-искаженным «Эхом», помноженным на глупость завсегдатаев редакции.
ВАДИМ АНДРЕЕВ
|