ПравдаИнформ: Напечатать статью

Горячая фаза военного противостояния начнется скоро.

Дата: 19.03.2015 17:56

alex-anpilogov.livejournal.com 19.03.2015 18:54

(www.vz.ru – " ВЗГЛЯД / Горячая фаза военного противостояния начнется скоро" (19 марта 2015, 18:20)) .

Снова был пойман «Регнумом» и «Взглядом» и допрошен с пристрастием на тему «конца Второго Минска».

Ну и высказал своё личное мнение:

«ИА REGNUM» 18.03.2015 13:00

Суть противоречий между Киевом и ЛНР и ДНР заключена в возможности по-разному трактовать Минские соглашения, считает эксперт

В своей трактовке Минских договоренностей Киев пытается поставить телегу впереди лошади, предлагая провести выборы в Луганской и Донецкой областях до обсуждения конституционной реформы, заявил руководитель центра координации «Новая Русь», президент фонда поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 18 марта.

«Пункт 4 Минских соглашений гласит о проведении выборов в местные органы власти. При этом одновременно есть пункт 11, говорящий об особом порядке самоуправления данных областей и о конституционной реформе, которая проводится на основании вот этого порядка самоуправления. Киев сейчас на основании Минских соглашений, поскольку любой текст всегда подразумевает несколько трактовок, собирается провести выборы до обсуждения конституционной реформы», — пояснил эксперт.

По словам Анпилогова, в тексте Минского соглашения напрямую не прописано, с кем должно осуществятся конечное конституционное регулирование. «Безусловным желанием Киева является выбор и дальнейший диалог управляемых с его стороны представителей Донецкой и Луганской областей, чему, конечно, сейчас всячески противится руководство ЛНР и ДНР. Мы видим, что Киев ставит телегу впереди лошади, предлагая провести вначале выборы. Тогда как в ДНР и ЛНР предлагают вначале договориться о конституционном процессе, об особом порядке самоуправления и уже после этого провести выборы», — отметил он.

Анпилогов полагает что, «если Киев пойдет и дальше по такому же формальному пути, по-прежнему рассказывая, что нынешние представители республик никто и звать их никак, это выведет конфликт обратно на путь эскалации».

Ранее главы ЛНР и ДНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий выступили с совместным заявлением, обвинив Верховную раду Украины в принятии решений, подрывающих основы мирного урегулирования. В частности, указывается на несогласованные с ДНР и ЛНР поправки, определяющие условия проведения на Донбассе местных выборов при игнорировании 4 и 12 пунктов комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля, которые обязывают Киев обсудить и согласовать модальности и вопросы, касающиеся местных выборов, с представителями Донбасса.

Что так не мирятся – так, скорее, готовятся к новой войне.

Минские соглашения – достаточно специфические юридические документы. Основной, публичный текст соглашений максимально расплывчат и неконкретен, в силу чего оценки обеих сторон текста данных соглашений варьируются от «сокрушительной победы» («перемога» в украинском варианте) до «мерзкого предательства» (по украински – «зрада»).

Суть Минских соглашений в виде наглядной картинки.

Ушлые критики этих соглашений уже придумали для них соответствующие неологизмы: «победное предательство» по-русски и «зрадо-перемога» по-украински.

Впрочем, такое отношение к тексту «Минска-2» и к процедуре его «воплощения на ландшафте» отнюдь не удивительно – формулировки минского мирного процесса и в самом деле грешат тем, что каждая из сторон понимает их по-своему, а конечный идеальный результат их воплощения в жизнь отличается диаметрально.

Позиция Донбасских республик четко выражена в референдуме 11 мая 2014 года и последующих действиях по защите его результатов.

Лидеры Донбасса, скрепя сердце, готовы вернуться в «единую Украину», но при этом не лишены своих политических амбиций и хотят достигнуть своих существенных целей: освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, участвовавших в Донбасских восстаниях; защиту права на языковое самоопределение; участие органов местного самоуправления в назначении судей и прокуроров; возможность местных органов власти действовать самостоятельно в выборе экономической политики; поддержку со стороны центральной власти восстановления разрушенной экономики и социальной жизни Донбасса.

Все эти насущные задачи Донецка и Луганска четко изложены в пункте 13 минских соглашений и подразумевают, в общем-то, что нынешнее руководство Донбасских республик будет выражать чаяния народных масс Донбасса во время того самого переходного периода, который будет являться дорогой к прочному и стабильному миру на всей территории Украины.

В жертву мирному минскому процессу со стороны Донбасса принесено очень многое: и официальное объявление независимости на референдуме мая 2014 года, и требования значительной автономии Донбасса, и идея о федерализации всего украинского государства. Оставлен тот самый «необходимый прожиточный минимум», без которого это соглашение будет окончательным предательством.

В общем, и так уже от текущей «зрадо-перемоги» до полной сдачи Донбассом своих интересов – ровно один шаг.

Что же делает в сложившейся ситуации Киев? Вместо начала работы рабочих групп, которые должны были, согласно положениям все того же несчастливого, 13-го пункта многострадальных минских соглашений, приступить к выработке хоть какой-то «дорожной карты» по мирному урегулированию ситуации путем постепенного и взвешенного процесса – Киев, по сути дела, требует полной капитуляции и окончательного, безоговорочного предательства от лидеров Донбасса.

Делается это, в общем-то, достаточно простым, но эффективным способом: вместо реальной работы по мирному урегулированию – со стороны Киева начинается формальное выполнение пунктов «Минска-2». И начинается формализация и «спуск на тормозах» ситуации с проведения «выборов на Донбассе». В публично декларируемом отношении к лидерам Донбасса, народной милиции и ополчению, воле избирателей Донбасса, выраженной в фразе «Вас тут не стояло, освободите вагон!».

Именно этим сейчас и занят Киев: первым же документом он определяет не просто «особые районы Донецкой и Луганской области», а «особые, оккупированные районы».

То есть, безобидная в общем-то, формулировка пункта 4 соглашения «Минск-2», предлагавшая сторонам конфликта «начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины» – сразу же задает однозначную «модальность» последующих действий Киева: с «оккупантами» переговоров не ведут – их просто уничтожают.

В этом, пожалуй, и состоит разница между Донбассом и Киевом: если Донбасс уже готов к мирным переговорам и хочет мира любой, даже самой тяжелой ценой, то киевский режим пока еще отнюдь не созрел для того, чтобы исполнить хотя бы тот сугубо ритуальный минимум, который может привести ситуацию к миру на востоке Украины.


То, что для Киева зрада – для Донбасса однозначно перемога!

В той или иной степени, как я сказал, даже текущая ситуация с текстом «Минска-2» с точки зрения ДНР и ЛНР весьма далека от идеала: выборы в местные органы власти им потребуется проводить под неусыпным контролем ОБСЕ и Совета Европы, для участия в выборах потребуется допустить на Донбасс агитаторов и кандидатов от правых и националистических партий (таких, как «Свобода» или «Правый сектор*»), народная милиция республик должна обеспечить личную безопасность всех кандидатов и возможность проведения ими агитации, возможно, даже встанет вопрос о возобновлении вещания украинских каналов на города Донбасса.

Все эти вопросы (конечно же при реальном на то желании) можно было решать на переговорах – и добиваться неких компромиссов, которые опять-таки прописаны через два краеугольных камня минских соглашений – конституционную реформу, указанную в пункте 11 соглашений и проведение свободных выборов на Донбассе, что регламентируется в пункте 12 «Минска-2».

Однако, понятное дело, что этот путь для переговоров сейчас уже окончательно закрыт – Киеву проще привычно объявить вторую сторону преступниками, находящимися вне закона, их требования назвать ничтожными, а их поддержку среди населения – эфемерной и несуществующей.

И заняться заново решением донбасской проблемы привычным уже им способом – с помощью пушек и систем залпового огня. Поэтому-то тревожное перемирие «Минска-2», скорее всего, уже в ближайшее время снова может смениться горячей фазой военного противостояния.


Если хочется пересмотреть, то скорее всего получится только перепоказать...

Ведь в военном противостоянии нет такого понятия, как неопределенная «зрадо-перемога». Там – или побеждают, или проигрывают.

Киев уже дважды проигрывал военное противостояние. Значит, если киевский режим хочет пересмотреть минские соглашения – то можно снова перепоказать Изварино, Иловайск или Дебальцево.

____________________

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - о как писать-то надо!

Анпилогов

Анпилогов

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru