За Энтео стоит Гельман?
15.08.2015 14:37
Именно к такому выводу неизбежно приводит стилистический анализ. Почерк вещь очень убедительная и весьма однозначная, особенно выбор как площадки для перфоманса ХХС сразу после визита пояса Богородицы и выставку Сидура в манеже сразу после отзыва лицензии у Пробизнесбанка, с которым Марат Гельман так славно поработал в Перьми. Что в Москве мало антихристианских выставок, которые можно разгромить, но никто не заметит? Да полно. Так нет, выбрали именно Сидура, который православию весьма симпатизировал, неплохо понимал и очень может быть крестился. У России вообще не очень хорошо со скульптурой, тем более современной, но Сидур это явление мирового порядка, чуть ли не единственный художник в мире, сломавший грань между абстракцией и фигуративом!
Очевидно, что Энтео и та полоумная, которая буйствовала на выставке, в этих материях не разбираются, зато в этом наверное разбирается Гельман. То есть он конечно тоже всю глубину Сидура понять не может, но то, что только погром на выставке Сидура способен заставить таких людей как я ругаться матом в мордокниге в начале поста, он понимает. Я уж не говорю, что режиссура мягко говоря сильно напоминает пляски бешеных гм... девок в Храме Христа Спасителя сразу после демонстрации там Пояса Богородицы. В частности девки также как Энтео явно не понимали, что означают цвета их балахонов и балаклав и что они собственно поют. Ну про цвета я пока не буду, а вот про песенку скажу, просто чтобы было понятно кто такой Гельман и кто стоит за "православным" активистом Цорионовым.
Ну то что оба перформанса – первый в Храме Христа Спасителя и второй в Манеже были направлены на дискредитация РПЦ очевидно и не требует комментариев. Но самое интересное, что они представляют собой абсолютно комплементарную пару, будто это один перформанс, растянутый на три года, будто кто-то прочитал в УК, что по закону девки "трешечку" получат, и приурочил вторую часть к их освобождению. И в этой связи невозможно не заметить, что в 2012 году "художницы" пришли с черной мессой к православным, а сейчас якобы православные пришли гм... к кому? К атеистам, к Сидуру, к настоящим художниками?!
А стиль первого перформанса, между прочим, весьма узнаваем, особенно если вспомнить ассоциативный ряд голубых клизм в банках, явно отсылающий к куполам Василия Блаженного, что вызвало такой восторг у Гельмана. Девки в ХХС пытались сплясать канкан (растяжки не хватило) и пели "Срань господня", думая, что это про дерьмо. А на самом деле это прямой перевод английского выражения "Holy shit", которое в английском языке имеет множество значений, в том числе террор и "сакральная жертва". Та самая сакральная жертва о которой предупреждал Путин и которой, судя по всему стал Немцов, вернее его хотели сделать сакральной жертвой, а его смерть повесить на Кадырова и сделать поводом к античеченским, а потом и к антипутинским выступлениям, но факир был пьян и фокус не удался.
Но вернемся к "Holy shit" оно же "Срань господне". Известно это выражение довольно давно, начиная с Пунических войн и даже раньше, поскольку так называлась жертва человеческих жертвоприношений Ваалу в Карфагене и эта тема активно обсуждалась в Римском Сенате в связи с тезисом "Carthaginem delendam esse". Но в искусстве оно стало популярным во времена Ренессанса [1]и активно использовалось во всевозможных перформансах, связанных с возрождением всевозможных гностических сект типа митрианства, николаитства и маркионства. Эти перформансы как правило носили символический харатер, но все равно получили название "Черная месса", отразившись в творчестве даже таких художников как Мазаччо и Микельанджело.
Впрочем Гельман вряд ли об этом знает, но в наше время именно этот аспект этого выражения стал популярным в культурологии в связи с работами американского историка искусств Сецилии Клейн, которая обнаружила, что именно так в ацтекском городе Чичен-ица назывался обряд жертвоприношения девушки богине Тласолтеотль, что переводится как пожирательница божественно дерьма. Это открытие наделало большой шум, спровоцировав спекуляции, что древние финикийцы доплыли до Америки, и в 2004 году в музее Гугенхейма была большая выставка, посвященная искусству ацтеков и этим ритуалам. Это в свою очередь спровоцировало огромный интерес к этой теме у современных американских художников и я помню выставку в Челси, гвоздем которой была весьма примечательная скульптурная абстракция, которая меня поразила явным, я бы даже сказал наглым использованием достижений Сидура, причем эта абстракция согласно описанию являлась статуей этой богини, не к ночи она будь помянута.
А примерно в это время примерно в этом месте была выставка собрания Марата Гельмана, на которую я конечно не пошел (о чем сейчас жалею), но зато помню, как он что-то на эту тему бормотал на американском телевидение да и в русской прессе тоже [2]. Так что он про Holly Shit знает и не мог пропустить накануне первого перформанса выход на западе альбома группы Living with lions, который так и назывался "Holly Shit" [3] и был оформлен в виде лже-библии. Так что не обольщайтесь, это была именно черная месса и я надеюсь, что Храм был после этого переосвящен.
Кроме того трудно не заметить, что в 2012 году режиссер приурочил этот перформанс к началу Великого поста, а Энтео явился в Манеж в канун поста Успенского. И этот режиссер сейчас России как бы задает вопрос: "А вот интересно вы сейчас Энтео и его последователей посадите?", и если не посадят, то Россия распишется в том, что посадка девок-сатанисток в 2012 году была вопиющим беззаконием.
Последний мазок на картине маслом "Гельман танцует Энтео"
16.08.2015 01:25
Похоже эти псевдо православные псевдо активисты все таки повредили одну линогравюру Сидура, но артефакт, который на видео разбила "православная активистка", является тарелкой, на который лежит вот эта "голова Иоанна-Крестителя".
Сразу скажу, что личное мне это произведение активно не нравится, хотя должен признать, что определенным отрицательным обаянием и немалой выразительностью оно обладает. Но художественные достоинства этого артефакта сейчас не обсуждаются. Значительно важнее то, что это произведение подписано псевдонимом "Megasoma Mars", который можно прочитать прямо на фотографии.
А если вспомнить то, что любимым детищем Марата Гельмана была галерея "Марс", она же "Центр современного искусства М'АРС", то волей-неволей появляется смутное предположение о том, что автором этого произведения является сам Марат Гельман лично как генеральный секретарь Брежнев. И тогда оцените мастерство интриги, в которую этого Энтео втянули: Гельман собрал выставку Сидура, просунул туда собственную пакость, а потом прислал Энтео, с вполне ожидаемым и просчитываемым результатом.
Дааа, за чистоту рядов бороться это вам не лобио кушать!
Рука соскользнула с кисти и последний мазок оказался украшен отпечатком пальца.
16.08.2015 07:05
Я долго спрашивал себя: "Зачем мне этот блог? Зачем мне эта популярность?". И вот ответ получен: "для того, чтобы написать предыдущие 2 поста о гениальном русском скульптуре Сидуре, но особенно этот пост и чтобы их прочитало возможно большее количество народу".
Дополнительная информация к размышлению: Вадим Абрамович Сидур помимо всего прочего герой ВОВ, мальчишкой сражавшийся в партизанском отряде Машерова, которому пуля фашистского снайпера раздробила челюсть. Он прошел через Бог знает что, раненый, перераненный, мучимый жуткими болями, но создававший вопреки им гениальное искусство!
В последнем из 4 предыдущих постов mikluha_maklai любезно сообщает: [4]
Megasoma Mars это семейство тропических жуков, а также псевдоним художницы Натальи Тимофеевой:
С 20 марта по 5 апреля в галерее "Триумф" (Москва, Ильинка 3/8) выставки в рамках проекта Launchpad, представляющего молодых художников.
В дебютную выставку художницы Megasoma Mars "The Loved Dead Ones and Their Martyrdom" войдет серия графики и рукодельных объектов. Изувеченные выдуманные существа, призраки, изображения святых мучеников и другие создания из внутреннего мира художницы иллюстрируют человеческие страхи и ощущения.
Проект "Без названия" Натальи Тимофеевой представляет собой серию полотен с текстами диссертации, которую написала художница, учась в аспирантуре РГГУ. Обнажая исследовательский процесс, Тимофеева показывает разочарование в поле научного знания, а также бессмысленность и условность любых усилий.
Открытие 19 марта[5]
Естественно ищу "Гельман Наталья Тимофеева":
"Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. [6]
Выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект" под руководством Марата Гельмана была открыта 26 февраля 2009 года в Пермском музее современного искусства Permm (здание бывшего Речного вокзала).
Но иллюстрации подписаны почему-то Натальей Тимофеевой, а не Викторией Тимофевой!!!
Ч.Т.Д.
Это уже Булгаков какой-то, но не М&M, а "Роковые яйца"
Хотя все равно: Маэстро, урежьте марш!!!
P.S. Прощу сделать скриншоты, пока эту "ошибку" не поправили.
Ссылки
[6] – | "Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Справка | РИА Новости
07.04.2009, 18:07
Выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект" под руководством Марата Гельмана была открыта 26 февраля 2009 года в Пермском музее современного искусства Permm (здание бывшего Речного вокзала).
ria.ru/culture/20090407/167550487.html
|
|