Либерализм как идеология
Владимир Азаров
Сторонников Запада в России, любителей всех западных ценностей, людей считающих Вашингтон и Брюссель непререкаемым авторитетом и образцом во всех вопросах, называют либералами. А идеологию, догматам которой они упорно и настойчиво следуют — либерализмом.
Что же такое либерализм?
Об этом статья комментатора ресурса nstarikov.ru Владимира Азарова.
1.
Нам говорят, что на свободном Западе нет никакой идеологии, что там никто никому не навязывает никаких взглядов. Что там царит плюрализм мнений и убеждений, что там каждый человек может верить во что угодно, думать, говорить и делать все, что хочет.
Это — пропаганда. На самом деле никакого плюрализма на Западе нет. Там существует идеология, которая так же тоталитарна и нетерпима, как и любая другая идеология, только обрабатывает человеческие мозги она не в виде открыто и честно излагаемого учения, а в виде неких правил поведения.
Эта идеология — либерализм. Её лозунги: права человека, равенство, демократия, свобода, права меньшинств, толерантность и т.д.
Красивые принципы, правда? Каждый из них – как некая мечта. Как некий всё объясняющий лозунг борьбы за то, обладать чем любой обыватель считает своим незыблемым правом.
Но эти принципы и лозунги – и каждый по отдельности и, тем более, все вместе – камуфляж информационной войны. Словесная накидка, аналогичная матерчатым накидкам, которыми накрывают танки, чтобы сделать их незаметными с воздуха.
Вспомним основные установки либерализма:
- Права человека. Отсутствие любых форм внешнего давления.
- Плюрализм. Равноправие различных мнений и взглядов.
- Частная собственность в том числе на СМИ.
- Защита меньшинств.
- Защита женщин и сексуальных меньшинств, т. е. гомосексуальных отношений.
- Антирасизм.
- Невмешательство государства в экономику.
- Отделение церкви от государства.
- Выборная форма правления («демократия»).
То, что либерализм есть именно общеобязательная идеология, а не некое благое пожелание следует из того что все эти установки являются как бы нормами строго обязательными для повсеместного соблюдения всеми людьми.
При этом либерализм выступает не как осознанные убеждения, которые человек может доказать или обосновать. Он выступает в виде некоего набора самих собой разумеющихся правил хорошего тона.
2. Скрытые смыслы либеральных лозунгов
Давайте разберем – пока коротко – что скрывается за этими самыми правилами.
Красивое слово – демократия. Именно она обеспечивает мечту либерала – честные выборы.
Но поскольку среднестатический избиратель как правило мало образован в вопросах управления обществом, и не разбирается в техниках психологического воздействия, в отличиии от элиты, получающей навыки управления с детства, — то массы — именно поэтому — чрезвычайно управляемы, и на практике все выборы сводятся к применению технологий манипулирования сознанием и жестким программированием общественного сознания и подсознательных установок.
В этом грандзиозном спектакле единственное назначение масс – с энтузиазмом (для особо чувствительных – со слезами счастья) осуществить заранее просчитанный «выбор без выбора».
А тогда мы имеем режим управления обществом, который с полным правом можем назвать тоталитаризмом.
Свободное предпринимательство неограниченное государством. Здесь же индивидуальные права на собственность и свободу контракта. Те, кто живет в России уже успел понаблюдать, как пришедшие с мешком криминальных денег «предприниматели» скупают магазины и детские сады, ставят своих директоров, «перепрофилируют» заводы и институты в склады импортного ширпотреба.
На собственном опыте россияне узнали чем заканчиваются споры с «крышей» или с «собственником», а также что такое – работать не там, где хочется, а там, куда устроишься и за те деньги, которые дадут.
А вам не кажется, что если с такого замечательного либерализма полностью снять любой контроль государства – то он быстро обернется чем-то похожим на бесправное рабство.
«Права личности», сексуальная, религиозная, академическая свобода, защита от вмешательства государства в личную жизнь. Человек волен полностью распоряжаться собой и сам для себя решает такие вопросы как возраст вступления в половые отношения, аборты, употребление алкоголя и других наркотиков.
Причем с самого раннего возраста (ювенальная юстиция).
Но давайте не будем лукавить: получить кайф для многих гораздо предпочтетильней, чем готовить уроки в школу. А кайф сегодня вызывает естественное желание увеличить дозу завтра.
При условии, что главная ценность — деньги, зачем молодой девице тратить годы на приобретение серьезной профессии, если в проститутках она заработает и сразу, и больше?
Если главный принцип – живи для себя, — зачем заводить семью и детей, если они так ограничивают возможности для самоутверждения?
Защита прав уродов, политкоректно называемых «сексуальными меньшинствами» а также развитие движения так называемых «феминисток» — всё это как-то бодрит гораздо сильнее, чем просто спешить домой после работы, чтобы накормить семью.
Думаю, не надо долго доказывать, что успешное внедрение в жизнь этакого либерализма последовательно ведет к снижению рождаемости.
А тогда – если быть последовательными – что это, если не хорошо продуманный геноцид?
Еще одно понятие современного либерализма «толерантность». В переводе — просто «терпимость». Но – не торопитесь – это отнюдь не простая терпимость. В духе простой терпимости по-русски можно терпимо относиться к к чьему-то неумному или неквалифицированному мнению.
Толерантность же утверждает, что не существует умных/глупых, квалифицированных/диле-тантских мнений. Существуют просто разные, но обязательно — равноценные — мнения.
Тогда необязательно что-то знать и в чем-то разбираться. Вполне хватит просто заявить: «Такое мое мнение», — и всё. Это мнение автоматически становится чем-то таким, к чему окружающие должны прислушиваться со всяческим почтением.
Навязываемая нам сейчас ювенальная юстиция именно это нам и навязывает: мнение ребенка должно быть так же уважаемо, как и мнение родителей. Ну и угадайте с трех раз: какое мнение будет у 8-летнего полноценного гражданина по поводу мытья посуды, уборки постели, обязанности готовить уроки или о том, что пора прекращать играть в компьютерные игры и идти спать?
И – никаких оценок! И уж тем более – никакого насилия!
Суть «толерантности» – уничтожение критериев оценки. Снятие вопроса об оценке качества мнения, его интеллектуального и информационного уровня.
У кого-нибудь возникают вопросы по поводу последствий внедрения в нашу культуру принципа толерантности?
Свобода
Знаменитый клич «Свобода, равенство, братство!» был озвучен в 1789 году во время Великой французской революции, когда была принята «Декларация прав человека и гражданина», которая объявляла всех граждан Франции свободными и равными в правах. А уже в 1793 году т. е. всего через 4 года начался чудовищный якобинский террор, при котором, в ходе расправ над «врагами свободы» (именно так!), было уничтожено свыше 200 тысяч человек.
То есть, с самого начала своего появления в качестве политического лозунга «свобода» являлась просто словесным прикрытием для безжалостного подавления одних другими.
Скажите, а может ли вообще существовать никем и ничем не ограниченная свобода?
Начнем с очевидного. Чем закончится полная свобода для мышц и внутренних органов тела, освобожденных от жесткого диктата и принуждения костей и позвоночника? Во что превратится любой памятник архитектуры, если его кирпичам и брёвнам предоставить полную свободу и независимость от принуждения со стороны цемента и соседних кирпичей и брёвен?
Спросим себя: любой актёр, даже самый знаменитый, получил бы когда-нибудь свою известность, если бы не выполнял на каждом спектакле и фильме твердые установки режиссера?
и т.д.
Либералы утверждают, что и народ, и государство состоят из людей, права которых абсолютно равны, ничьё право не может быть выше другого. А из этого вытекает то. что никакие соображения (воля народа или большинства, благо государства и т.д.) не могут ограничивать личную свободу. Это в теории.
А на практике попробуйте рассказать о своей свободе своему непосредственному начальнику.
Находясь за рулём, водитель скрупулезно соблюдает все ПДД. Это: насилие или что?
Короче, если вы не намерены превращаться в бомжа или маргинала, — вы самой жизнью обязываетесь вписываться в рамки человеческого сообщества. Это насилие7 Ограничение?
Речь об этакой свободе может идти только тогда когда не стоит вопрос о совместной работе на результат. Например, у разного рода «свободных художников», одиночек, никак не связанных с другими людьми в процессе создания своих «шедевров». А каков будет результат от совместной деятельности, при которой никто никому ничем не обязан, — представьте себе сами.
А в личной жизни? Все мы люди взрослые и понимаем, на что будет похожа семья, в которой муж или жена считает себя абсолютно свободной, никакими узами не стесненной личностью.
Дальше. Какая черта отличает нас, русских, от людей Запада? Коллективизм.
Он идёт от учения Православия, что спастись можно только всем вместе. Наша общность, — для нас настолько естественная, что уже и не замечаемая — для Запада просто немыслима.
В какой другой стране мира возможно обращение к незнакомцу, как к члену семьи:
— Садись, мать, я постою.
— Сынок, подскажи, как тут пройти...
— «Батя» — комбат, если он соответствует своей должности.
— «Братишки» — обращение друг к другу бойцов в ВДВ.
— «Братва» — ну это вовсе без комментариев.
А чем можно разрушить коллективизм? Индивидуализмом.
Вот как раз его-то и формирует «свобода» при которой никто никому ничего не должен.
Так укрепляет или разрушает нашу общую жизнь принцип свободы без обязательств?
Равенство
Красивое слово «равенство» – еще одна идеологическая обманка с двойным дном.
Равенство основано на рассуждении, что в своей глубинной ценности все люди равны и заслуживают одинакового уважения. А как такое вообще может быть?
Мы все знаем – есть люди умные и глупые, рукастые и неумехи, талантливые и бездари, смелые и трусливые.
Кому выгодно, например, равенство в праве на уважение между умным и глупым? Ответ напрашивается сам – посредственности.
Кому выгодно стирание граней между талантом и серостью? Тоже ясно — бездари.
Кто выиграет от того, не будет четкой грани между культурным человеком и хамоватым быдлом? Ясно, что именно этому быдлу и будет.
Дальше. Хорошо или плохо – неравенство в образовании? Однозначно хорошо, ибо ощущаемое наравенство с кем-то – мощнейший стимул для повышения собственного образовательного и интеллектуального уровня.
Хорошо или плохо – различия в честном достатке? Если это стимул для того, чтобы перенять полезные навыки, ведущие к достатку, то – почему бы и нет?
Короче. Ощущаемое неравенство – как живой пример для подражания — мощнейший мотиватор для повышения качества тех или иных сторон личности и, как следствия, — процветания и качества жизни.
А вот социальная уравниловка ведет к деградации как отдельного человека, так и общества в целом.
Именно поэтому нам её – под красивым названием «равенство» — и пропихивают не мытьём, так катаньем.
Ну и самое разрушительное – это проповедуемое равенство между нормой и патологией. Думаю, не много найдётся нормальных людей, исренне убеждённых в том, что однополая «любовь» — не уродство на грани преступления, а именно «любовь».
И кем надо быть, чтобы заявлять о нормальности приема легких наркотиков?
Всеми силами проталкивание «равенства» между нормальными людьми и разными «меньшинствами» — не просто гибельно для общества, но – ускоренно гибельно.
И это – тоже один из «подарков» западного либерализма.
3. Либерализм – оружие идеологического добивания
Складывается впечатление, что наши «партнеры» решили, что русский народ уже лежит побежденный экономически и политически и пришло время его добивать уже идеологически.
А что такое народ, если попросту? Некий живой организм, состоящий из людей, ощущающих свою связь в самых разнообразных аспектах: культурных, исторических, политических, государственных, религиозных и т.д. Задача ясная – рвать эти связи с скрепы.
Начнем с истории.
Исторические скрепы русского народа пытаются уничтожить путем дискредитации великих имён и великих дел. У всех на слуху всесторонняя компания лжи в отношении И. В. Сталина, времени СССР, победы в ВОВ. Каких только криков не раздавалось по поводу «кровавого убийцы», «империи ГУЛАГа», «миллинов загубленных жизней» и т.д.
Орущую «пятую колонну» не смущали архивные данные о том, что не было никаких миллионов. Объективность им не нужна. Принцип Геббельса:«Лги, лги, лги – что-нибудь да останется».
Действительно — много чего «осталось» в головах неинформированных людей. И первое, что сейчас ассоциируется с именем Сталина – не граничащие с чудом успехи страны, ни победа под его руководством в войне против всей Европы, а «миллионы невинных».
Ну и, разве можно чувствовать себя сыном страны, которой руководил «кровавый тиран»? Вот свободный Запад, где – судя по голливудовским фильмам — так хорошо! — вот бы где жить!
А время после Сталина? Тоже всё плохо. Возможность получать лучшее в мире образование, бесплатные квартиры от государства, возможность в безопасности воспитывать здоровых детей, возможность без всякого опасения поехать в любую точку СССР, отсутствие такого понятия, как «орг/преступность» или наркомания – это разве показатель хорошей жизни? Да это всё – так, тьфу!
Сплошные очереди, всё в дефиците – вот он ужас жизни, вот единственное, что приходит на ум при разговорах о послесталинском социализме.
Так что с нашей исторической памятью ребята поработали на совесть. Эта часть нашего общественного сознания существенно ослаблена. Что облегчает им дальнейшие атаки.
Ну, а раз облегчает – полный вперед, либералы! Дорогу для вас расчистили.
Удар по символам государственности — Равенство!
И открыто льется грязь на Президента и Патриарха. А почему нельзя, если все равны?
Удар по ценностной матрице русской культуры — Свобода слова!
И льются потоки клеветы на Русскую Православную Церковь.
Удар по семье — Свобода личности!
Права «сексуальных меньшинств». Феминисткое движение. Защита прав женщин.
Удар по подрастающему поколению — Свобода и права ребенка! Ювенальная юстиция.
Удар по здоровью нации — Свобода предпринимательства! Никакого контроля!
Водка, пиво и сигареты на каждом углу.
Удар по единству народов! — Свободу национальным окраинам!
«Закон об угнетенных нациях» обязателен для исполнения каждым президентом США. А местные правозащитники всегда на подхвате и с в любой момент готовы обличать зверства «федералов» над мирным беззащитным населением.
Давайте либералы рвите все связи, разрушайте все оставшиеся скрепы русского народа. Валите Россию руками своего креативного класса, как некогда валили её руками «передовой интеллигенции»!
4. Наше дело правое!
Наши «партнеры» делают ту же ошибку, что и все завоеватели веками подряд. Кажется, еще Бисмарк сказал, что просто повалить русских — мало. Наша народная игрушка – Ванька-встанька.
И Россия мобилизуется для отпора. Русские историки выкапывают правду из-под потока лжи. Русские публицисты доносят ее до народа в простых и доходчивых книгах, статьях и словах. Русские патриоты формулируют новую русскую идеологию патриотизма.
Рано радуетесь, господа либералы. Цыплят по осени считают.
И сейчас, как в суровую осень 1941 года как никогда актуальны слова Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина:
— Наше дело правое. Победа будет за нами!
Владимир Азаров
Слово и дело либерализма
Продолжение по откликам на статью Владимира Азарова «Либерализм как идеология»
Почему либерализм не совместим с нашей ментальностью?
Предлагаю вашему вниманию продолжение авторского материала.
«Есть две очень важные темы, о которых очень много говорят и пишут либералы. Это:
— свобода;
— нация и государство.
Разобраться с этим важно потому, что как раз по этим вопросам либерализм пытается «продавить» то понимание жизни, которое в принципе противоречит традиционному российскому менталитету.
1. Свобода
Что имеют в виду либералы объявив своей базовой ценностью – свободу.
Свобода может быть двух видов:
liberty — свобода от (чего-то).
freedom — свобода для (чего-то).
Liberty — от чего и происходит название «либерализм» — это исключительно «свобода от». Именно ее имеют в виду либералы, когда отстаивают свободу, как ведущий принцип.
«Свобода от» прописана у либералов весьма подробно. Индивидуум должен быть гарантированно «свободен» от:
— государства и его контроля над экономикой, политикой, гражданским обществом;
— церкви с ее догмами;
— любых общеобязательных норм;
— сословных систем;
— любых попыток перераспределять теми или иными государственными или общественными инстанциями результаты материального или нематериального труда (формула философа-либерала Ф. Немо — «социальная справедливость глубоко аморальна»);
— этнической принадлежности;
— какой бы то ни было коллективной идентичности.
Эти установки Liberty являются общеобязательными. Именно на них должны ориентироваться люди при выстраивании своей жизни.
Что же касается freedom, т. е. «свободы для», то либералы считают, что это вопрос частного выбора. Что, мол, каждый конкретный индивидуум сам имеет полное право искать применение для своей свободы. И любой выбор любого индивидуума — в соответствии с принципом толерантности — должен уважаться окружающими.
И поскольку freedom в отличии от Liberty не является политической ценностью, то, соответственно, отсутствуют и общеобязательные критерии оценки тех выборов, которые делает человек.
либералы отрицают все традиционные социально-политические институты — вплоть до семьи или половой принадлежности. (Свободу от пола они отстаивают, поддерживая права гомосексуалистов, транссексуалов и т.д.).
Семья, как и любые иные формы социальности (нация, государство и т. п.) считаются ими чисто договорными явлениями, которые, как и иные «предприятия», обуславливаются только юридическими соглашениями.
Однако, не все мыслители Запада «купились» на пресловутую «свободу от». Ф. Ницше в своей знаменитой «Так говорил Заратустра» писал:
«Свободным называешь ты себя?
Твою господствующую мысль хочу я слышать,
А не о том, что ты сбросил ярмо с себя.
Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя?
Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность,
Когда освободились от своего рабства.
Свободный от чего?
Какое дело до этого Заратустре!
Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего?».
2. Нация и государство
Рассмотрим важный момент – какое отношение навязывают либералы к таким важнейшим общественным образованиям как государство и нация.
«Нация» понимается как совокупность граждан Государства, объединенных общей территорией проживания и общим экономическим уровнем развития хозяйства.
Ни этнический, ни религиозный, ни сословный фактор значения не имеют.
Это «Государство-Нация» — нечто вроде «корпорации», созданной по взаимному соглашению его участников на основании их коллективного договора в целях обеспечения своих прав и интересов. Теоретически она может быть этими участниками и распущена – тезис «народ имеет право на восстание».
При таком понимании «Нации» и «Государства» ни о каком патриотизме речи не идет, их смыслообразующими ценностями становятся лишь права индивидуумов, учредивших Государство чтобы оно обеспечивало их выгоды.
Либеральное понимание государства не включает в себя понятия его исторической цели и миссии. То есть по сути дела неявно заявляет, что этим можно пренебречь.
Соответственно, когда либералы говорят о нации, они игнорируют любые исторические, культурные, религиозные, этнические ценности, объединяющие людей в народ. Т. е. народ для либералов по сути – просто электорат атомарных одиночек. Он не имеет и не должен иметь никаких культурных, религиозных, исторических, национальных традиций и скреп, через которые осознает свою общность и единство.
В сущности «права человека» — это фактическое уничтожение всех традиционных форм самоосознания человеком себя, как части некой общности (члена семьи, сына своего народа) и замены их на различные временные объединения вокруг ситуационных – по большей части «шкурных» – интересов.
3. А что у нас?
А как либерализм применяется на практике? Что именно – под прикрытием либерализма – происходило в России в «лихие 90-е»?
Послушаем, что говорили «реформаторы», произносившие либеральные лозунги.
ЧУБАЙС: „Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут“ http://www.pravda.ru/politics/parties/sps/46126-3/
ГАЙДАР: В Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: «идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, и уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, — дело естественное».
http://www.mk.ru/politics/article/2010/01/21/416001-esche-odno-slovo-o-gaydare.html
НОВОДВОРСКАЯ: »Почему это в Америке индейцы не заявляют о своем суверенитете? Видно, в свое время белые поселенцы над ними хорошо поработали. А мы, наверное, в XVII-XVIII вв. что-то со своими «ныне дикими тунгусами» не доделали".
«Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы (!), и ЦРУ (!), и США (!) использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое и хватит врать про права человека и про правозащитников». http://www.ds.ru/vnstat.htm
ПАНЮШКИН: « Я русский, но я всерьез думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три — максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения ее окончатся, когда ее пристрелят». http://stihiya.org/news_1235.html
Л. ПОНОМАРЕВ: "Конопляный марш и гей-парад должны быть разрешены... «Люди с демократическими взглядами и высокой степенью гражданской активности всегда найдут в себе силы и мужество поддерживать несогласных, в том числе — сторонников легализации конопли и проведения гей-парадов»
http://www.pravda.ru/politics/military/defence/06-05-2008/266763-parad-0
И это – не убийцы. Это — либералы. А, правда, красивое слово – «либерализм»?
4. Но всё-таки: какой он – либерализм?
В политической и социальной жизни Запада существуют как бы «два либерализма», явно противоречих друг другу – либерализм экономический и либерализм социальный.
Социальный – «во главе угла интересы индивида» — результат сближения либерализма с социализмом.
Экономический – «во главе угла интересы бизнеса» — плоть от плоти западной традиции.
Социальный либерализм возник в 20-е и 30-е годы ХХ века — когда СССР доказал возможность построения привлекательного для широких масс социалистического общества. Как ответ — многие интеллектуалы начали заявлять о желательности сближения либерализма и социализма за счет отказа от их наиболее жестких утверждений.
В результате социал-либералы четко обозначили следующую позицию:
1. Рынок не обеспечивает
— эффективного экономического регулирования,
— равных прав работодателя и рабочего,
— равных стартовых условий граждан.
2. Государство должно регулировать рыночные отношения, то есть:
— гарантировать права наемного работника перед лицом собственника,
— регулировать производство в интересах общества,
— обеспечить гражданам равные стартовые условия для будущей конкуренции,
— гарантировать получения образования, право на труд, социальное обеспечение в старости.
Именно социальный либерализм преобладал в Европе.
В США вышла вперед так называемая “консервативная школа”, которая начала жестко обличать советский «тоталитаризм», а заодно – и социал-либералов за их компромиссы и «измену американской идее».
Консерваторы заявили: либерализм — это единственная идеология, ведущая в будущее.
А социализм — это всего лишь прикрытое пропагандистскими лозунгами Средневековье. С ним не надо спорить, его надо просто «преодолеть и освоить» так же как были в свое время «преодолены» индейцы при захвате их земель при «освоении» Америки.
Итак, либерализм в 20-м в. пришел к двум конфликтующим формам:
— социальный либерализм отказался от идеи рынка как главного регулятора. Он дал триаду принципов: демократия, государственное регулирование, социальные ценности (благотворительность, совесть, сочувствие и т. п.).
— консервативный либерализм рыночную теорию оставил, но отбросил социальные ценности. Главными принципами стали: демократия, рынок, авторитаризм.
5. Какой либерализм строить будем?
Допустим, мы с вами решили строить новую Россию, объединившись на основе всё-таки либеральной идеологии. Тогда вопрос: какой либерализм выбираем?
Чтобы определиться с либералами-консерваторами, достаточно посмотреть, что они творят в мире в отношении как других стран и народов, — безжалостный «новый мировой порядок». Уничтожение людей, бомбежки мирных городов, организация госпереворотов и «оранжевых революций», поддержка террористов, наркобизнес.
Будете спорить?
В отношении народа собственного – вполне хватит массового убийства 11 сентября 2001 года. Наверное, только самые наивные сегодня продолжают верить в сказку о мусульманских террористах Бен Ладена, захвативших самолеты.
Остается либерализм социальный. Тогда, что означало бы его торжество в России?
— в экономике — введение государственного регулирования и контроля за ценами,
— в политике — гарантии политической деятельности оппозиции, предоставление ей эфирного времени, сопоставимого с временем, которое имеет власть, либерализация партийного и выборного законодательства, ограничения вмешательства государства в жизнь гражданского общества, создание независимого суда и ответственного перед парламентом правительства.
— в социальной сфере — гарантии бесплатного образования и здравоохранения, реализация права на труд в соответствии с интересами личности, повышение оплаты труда до уровня европейских стран, установление размера пенсий на уровне средней заработной платы по стране.
— в сфере морали — утверждение норм ответственности граждан и власти перед обществом, признавать совесть непременным атрибутом социального, экономического и политического действия, утверждать сочувствие к страданиям как норму общественной жизни.
Но ведь всё это (за исключением свободы борьбы «оппозиции» против государства и свободы превращения нормальных людей в сексуальных уродов) – при социализме у нас уже было в СССР. А того, чего не было ( материального уровня по-европейски) – к этому мы уверенно шли. Было у нас и то, чего нет, и не может быть при либерализме – прекрасное образование, высокое искусство и культура, социальные гарантии, ничтожная преступность и т.д.
Тогда получается, что либерализм – это огрызок социализма + демонстративное распространение всяческих патологий.
При этом пресловутый «огрызок» в виде красивых лозунгов – это просто словесный камуфляж идеологических диверсантов-подрывников из «пятой колонны».
Владимир Азаров
Запись опубликована Nstarikov. You can comment here or there.
|