ПравдаИнформ: Напечатать статью

Сумрак сознания. Что это? Как это?

Дата: 27.08.2012 19:40

Творящие Образы

<:CAPTION:>

Есть базис (фундамент, основание, корни), и есть надстройки над ними.
Сегодня очень многие думающие люди пытаются разобраться – в чём заключаются проблемы современного общества. При этом, анализируя надстроечные процессы – политические, экономические, культурные, социальные.
Но, как ни ухаживай за хиреющим растением, если его корни повреждены, ни пользы, ни красоты от него не будет. Только наличие здоровой корневой системы даст красивую, сильную крону.
А для этого что нужно?
Грамотно ухаживать за корнями!


Умные ли люди организуют жизнь общества? Можем ли мы сказать, что правительственные чиновники, экономисты, учёные, журналисты – являются глупыми людьми?
Нет. Они производят впечатление умных, хорошо образованных.
Т.е. управляют государствами вроде неглупые люди. А почему такой развал в мире?
Все умные! А привели цивилизацию на грань краха.
(На грань – на грань. Судьба СССР ждёт все наиболее развитые страны)


Сегодняшняя действительность позволяет говорить о «сумраке сознания». Но почему, при этом, мы обсуждаем его производное, а не само сознание? Надстройку, а не корни?
Ведь, изменить сознание – изменить всё… миропонимание, отношение к другим людям, к прогрессу, к экологии.


Как изменить? В чём причина «сумрака сознания» - нынешнего и прошлого? Почему, при видимой разумности, поступки людей, часто, далеки от здравомыслия?
Почему какое-нибудь отсталое общество папуасов – веками может жить в стабильности, а в цивильном обществе не прекращаются войны?


Дело в том, что человечество допустило очень серьёзную ошибку, как раз, в оценке сознания, разума. И эта ошибка углубляется по мере того, как оно становится всё более цивилизованным.
Но, самое гадкое и безнадёжное, что такие люди не в состоянии понять причину происходящего. Не способны осознать, как должны работать «корни». Вот и идут глубокомысленные обсуждения – насколько «искривлён ствол и сколько листьев пожелтело». А корни… что, корни? Их не видно.


Люди должны понять: если сегодняшними методами, на сегодняшнем уровне понимания – человечество довело себя до мирового кризиса, значит, надо искать другие пути, другое понимание разума.
Сегодня существует непробиваемая аксиома: разум зависит от чего?
От слова, от развития лобных долей!
Соответственно, становление разума происходит именно по этому принципу.
Вот отсюда и надо плясать: а точно ли сия аксиома верна?


Давайте подумаем: маленький ребёнок. Что мы делаем, когда учим малыша словам?
Мы его усаживаем и начинаем вбивать в него слова? Или мы видим, что малыш обратил внимание на какую-то вещь, и говорим ему: это чашка, это стол, это дверь? Сами обращаем его внимание: Смотри какая красивая киска… какой у неё хвостик?
Чем являются чашка, стол, дверь, киска с красивым хвостиком? Реальными предметами, да? Т.е. реальные предметы малыш понимает. А мы ему говорим названия этих предметов. Только названия!
Так что такое разум – понимание жизненного предмета или слово - название?


А чем является жизненный предмет для нашего мозга? Мы можем поместить в мозг чашку, кошку, девятиэтажный дом, стоящий напротив?
Разумеется, можем. Как? А зафиксировав его отражение – образ.
Материальный предмет в мозг, разумеется, поместить невозможно. Маленькая пуля – его погубит. А отражений - образов – вся окружающая действительность за все годы жизни. Тонны информации.
Понимаем – осознаём мы именно образы, думаем образами, вспоминаем образы.
А словами только называем предметы, формулируем мысли.


Со словами, мы все знаем, работают лобные доли.
А остальная часть коры головного мозга – работает с образами.
Кто знает – что это за часть коры? По каким принципам работает? Как её развивать? Что будет, если не развивать, а работать только со словами?
Прокол! Нет таких исследований! Наука сделала вывод, что эта часть коры – не является разумной частью мозга, и не изучает её.


Проблемы сегодняшнего человечества заключаются в том, что часть мозга, работающая с образами и эмоциями, стабильно и массово недоразвивается. У примитивных обществ, развивающихся обществ - образы и слова работают в органичном единстве. А цивилизация развивает у детей лобные доли в ущерб эмоционально – образным частям мозга. Нарушены процессы мышления. Выученные слова подменяют собственные мысли. Учёные пишут научные работы, перекладывая мысли источников своими словами. Т.е. изучают не реальность, а компилируя работы других учёных. Политики организуют жизнь государства по давно найденным рецептам. И так далее. Т.е. прогресс заканчивается. Начинается регресс.


Нынешняя цивилизация уже давно регрессирует. До людей же не доходит ни связь реальности и образов, ни связь образов и слов.
А, между тем, если у ребёнка, случайно, развиваются все три составные части разума – эмоции, образы и слова, - то получается умнейшая, талантливая, развитая личность.


Продолжение.


ПравдаИнформ
https://trueinform.ru