Оригинал victor-rotten.
С позиций сегодняшнего дня абсолютно очевидно, что советские пропагандисты (даже поздние и насквозь косные подпевалы из 80-х) были абсолютно правы насчёт разлагающей силы так называемого буржуазного искусства. Стоит лишь посмотреть на фильмы и передачи, демонстрируемые в прайм-тайм по федеральному телевидению, или послушать песни, крутящиеся в хит-парадах радиостанций и находящиеся в топах Last.fm и иже с ними, как даже абсолютно интегрированному в нынешнюю пост-культуру современному человеку отчего-то становится грустно. Ну а если мы с вами, к тому же, проведём мысленный эксперимент и, опять же, мысленно перенесём "типичного человека 80-х" в наше время и очень кратко поведаем ему контекст происходящего и поместим в нашу культурную среду – есть большая вероятность что всех нас такой человек посчитает за сумасшедших, после чего очень быстро сойдёт с ума сам. Ибо очень малое количество людей с устойчивыми консервативными взглядами на мироздание способны согласиться с тем, что говны на стене – это искусство, агрессивная насыщенная басами танцевальная музыка – это мелодично, а однополые свадьбы, проводимые женщиной на амвоне – это нормально.
| |
Вот только, увы, наши пропагандисты не читали Грамши и абсолютно не понимали духа пришедшей эпохи. Наступающая на них культура, от которой они так яростно отбивались устаревшими топорными методами и кондовой цензурой, изменяла само понятие нормальности. И, когда она уже проникла и расползлась во все сферы советского и постсоветского общества, ненормальными стали они, унылые престарелые умники, бубнящие что-то непонятное и скучное. В то время как нормой сперва объявлялась праздность, затем безудержное веселье, ну а потом уже и откровенные извращения во всех сферах человеческой деятельности.
Тут многим, конечно, может показаться что я перегибаю палку. Однако, вот вам буквально пара примеров.
Первый в комментариях не нуждается, все знают, что это – известная певица Леди Гага, обладательница пяти премий Грэмми, 30 премий MTV и премии Эмми. Официальные продажи её альбомов и синглов, на секундочку, уже превысили сотню миллионов и продолжают расти. Кстати, следующий альбом матёрая певица планирует записывать голой.
Пример второй чуть сложнее, и, на мой взгляд, гораздо более примечателен. Это текст отличной песни Last Friday Night by Katy Perry. Желающие, конечно, могут насладиться им в полном объёме, я же приведу лишь часть:
There's a stranger in my bed,
There's a pounding in my head
Glitter all over the room
Pink flamingos in the pool
I smell like a minibar
DJ's passed out in the yard
Barbie's on the barbecue
There's a hickie or a bruise
…
Last Friday night
Yeah, we danced on tabletops
And we took too many shots
Think we kissed but I forgot
Last Friday night
Yeah, we maxed our credit cards
And got kicked out of the bar
So we hit the boulevard
Last Friday night
We went streaking in the park
Skinny dipping in the dark
Then had a menage a trois
…
This Friday night
Do it all again
|
В моей постели незнакомец
В моей голове гул
По всей комнате блёстки
В бассейне – розовые фламинго
Я воняю как минибар
Ди-джей отрубился во дворе
В барбекю – барби
Это засос или синяк?
…
В прошлую пятницу
Мы танцевали на столах
И перебрали с алкоголем
Думаю, мы целовались, но я не помню
В прошлую пятницу
Мы превысили лимит на кредитке
И нас выпнули из бара
Так что мы двинули на бульвар
В прошлую пятницу
Мы гуляли в парке
Плавали голышом в темноте
Потом у нас был секс втроём
…
В эту пятницу
Повторим
|
Ну и так далее, там ещё пара куплетов.
Что мы здесь видим? В песне представлена модель поведения, неприемлемая не только для традиционного, но даже и для сколь угодно современного общества. И если Традиция ответом на подобное предлагает камни, то десятилетия назад общество отвечало на такие вызовы весьма неприятными эпитетами.
Сегодня же ничего подобного нет и в помине. Наоборот, мы видим, что в Англии пьянки «с продолжением» становятся нормальным времяпрепровождением для учителей, медсестёр, врачей и прочих женщин – представителей интеллигенции, а в «передовых» странах даже проходят парады распутных женщин, противниц того, чтобы их называли «шлюхами».
Итак, для полного понимания: фрики присутствовали в самых различных человеческих обществах, создавая для себя самые разные субкультуры и секты. Однако лишь сегодня культура фриков стала неотъемлемой частью мейнстрима.
Это, кстати, породило весьма занимательные казусы, такие, как разборки субкультур между собой на тему максимальной и истинной «трушности».
Ещё один примечательный момент – полный культурный разрыв нынешнего поколения не просто с предыдущим, а со всеми предыдущими поколениями вообще. Даже когда нигилист Базаров в «Отцах и детях» порывал на словах со своими предками – он всё равно присягал на верность идее анархизма, которая была создана и оформлена задолго до его существования. Сегодняшняя и, в большей степени, завтрашняя молодёжь, скорее всего, в массе своей не будет иметь никаких моральных ориентиров ни в прошлом, ни в будущем, кроме тех фриков, что предоставит им цветастый экран модного мобильного гаджета.
Всё вышеперечисленное, кстати, философами называется словом постмодернизм.
Итак, переходим к главному: информационная война проиграна, проиграна престарелыми кондовыми цензурщиками без единого шанса на успех. Ворвавшись в самую суть нашей традиции, чуждая культура с остервенелостью мародёров, захвативших вражескую столицу, жестоко расправилась со всеми смыслами нашей жизнедеятельности.
Сделано всё, чтобы каждый раз, обращаясь к современнику с позиций здравого смысла, мы натыкались на стену непонимания.
Мораль? – Ханжество и пережиток прошлых лет.
Герои? – Идиоты, пожертвовавшие собой во имя дурацких целей.
История? – Цикличный набор бессмысленных в своей жестокости событий.
Патриотизм? – Последнее пристанище негодяев.
Родина? – Отсталая и бессмысленная неэффективная территория, населенная непонятно кем.
Дискутировать в таких условиях невозможно. Вести пропаганду привычными методами – бессмысленно.
Лион Фейхтвангер в 33-ем году писал: «Германия превратилась в сумасшедший дом, в котором больные взяли власть над своими сторожами. Видит ли это мир?». Сегодня же вся мировая культура стала тем самым сумасшедшим домом, и не осталось ни одного нормального для того, чтобы обратить внимание что здесь что-то не так.
|