|
"Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Гете, "Фауст"
|
Сегодня в Центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Духовная брань» художницы Евгении Мальцевой (на снимке) и мецената, коллекционера современного искусства Виктора Бондаренко. Выставка маленькая, всего несколько работ в стиле «актуальных икон», но очень экспрессивных, ярких, производящих впечатление на зрителя.
В общем, всё понятно, всё как всегда.
Креативная общественность делает нечто с намеком на оскорбление чувств верующих. В ответ приходят инициативные представители верующих – какие-то казаки, новый герой-мракобес Дмитрий Цорионов и так далее.
Естественно, небольшая драка-потасовка, милиция и ОМОН всех разводят по автозакам, блоггеры делают популярные фоторепортажи, новостные ленты талдычат 100 раз подряд эту "новость", в интернете очередная ругань между антиклерикалами и православными...
Стоп. А зачем? Зачем они ("креативные") это делают?
Давайте попробуем понять их логику.
Вот смотрите, други. Православные в таких случаях, как правило, заявляют об оскорблении нашей веры и религиозных чувств. Дескать, эти гады хотят нас оскорбить и унизить. В принципе, согласен, хотя по большому счету мне пофигу. Вот реально пофигу. Бог поругаем не бывает.
Ну намазюкала там что-то какая-то несчастная дура, ну ахнула восхищенно наша гомосексуальная богема... Ну и что? По хорошему, мне совершенно пофигу. Никаких морально-нравственных страданий я не испытываю. Конечно, раздражает именно демонстративный характер этих плевков, типа: "нате вам, уроды православнутые, жрите! хавайте!" Но опять же здесь не о страданиях идет речь, а скорее о периодически возникающем желании воткнуть кусок арматуры в задницу такому вот актуальному художнику. Не более.
Но даже если мы допустим, что нас они оскорбили. Окей, мы оскорблены.
Но последствия-то из этого какие? Ведь никто из православных от нравственных страданий не умирает, храмы от этого не закрываются. ВЕДЬ ВСЁ ЖЕ ПРОИСХОДИТ РОВНО НАОБОРОТ.
Уже сейчас мы можем подвести предварительные итоги этого года, который, помимо своей жаркой политической составляющей, ознаменовался накалом антицерковного дискурса – все эти наезды на Патриарха, панк-молебны, спиленные кресты и так далее. И результат этой раскрученной по максимуму вакханалии очевиден – НАЦИЯ СПЛАЧИВАЕТСЯ И ОБЪЕДИНЯЕТСЯ.
Понятное дело, креативные петухи кукарекают о расколе в обществе, о падении рейтинга доверия к Патриарху (и к Президенту), о массовом оттоке прихожан, но ведь это же не так. Это же совершенно не так. Всё ровным счетом наоборот.
На эту Пасху все священники отмечали МАКСИМАЛЬНОЕ количество верующих. Пуськи сделали так, что и до этого переполненные храмы трещали по швам от наплыва желающих продемонстрировать свою приверженность традиционным русским ценностям. Если раньше люди и не задумывались над окружающим их адом кромешым, то сегодня, после стольких ожесточенных дискуссий в обществе, народ наконец-то начинает делать свой выбор. И выбор вполне очевиден.
В интернете, ясен пень, мы еще можем наблюдать определенное доминирование креативных петухов (хотя и здесь, на мой взгляд, все не так плохо и даже наоборот – наметилась обратная тенденция). Но посмотрите все соцопросы, начиная от реакции людей на выходку пусек и последовавший приговор и заканчивая реакцией на "приговор" Гудкову – русское общество подавляющим большинством выступает на стороне своей Церкви и своего Президента.
И вот именно здесь то и кроется самое удивительное во всей нашей истории – другого финала сатанинской истерии-2012 и быть не могло. Почему, собственно, мой мозг и кипит.
Какие бы силы не стояли за раскруткой всех этих скандалов и инцидентов, они не могли не понимать, что помимо чувства оскорбления (которое мы переживем без особых потерь), у людей возникнет потребность в осознании своей национальной и культурной, духовной идентичности. Чем больше они поливают грязью наш народ, наши святыни, наши идеалы, тем больше этот самый народ начинает задумываться о происходящем и идентифицировать себя в качестве русского народа, который живет этими самыми святынями и идеалами.
Потому-то я и ломаю себе голову: а в чем, собственно говоря, профит людей, стоящих за гельманом, за пусси риот, за екатериной деготь, за фемен, за всей этой либерально-прогрессивной клоакой, которая только тем и занимается, что провоцирует народ на гнев праведный, тем самым пробуждая у русских потухшее национальное чувство.
Я бы еще поверил в ту версию, согласно которой нас проверяют на прочность. Дескать, а жив ли еще курилка? Есть ли еще порох в пороховницах? Однако, к сегодняшнему дню версия явно устарела. Она вполне могла быть рабочей в начале года, но уже сразу после раскрутки скандала с пуси риот стало ясно – курилка жив и пороха хватает. А следовательно, продолжать и дальше лить воду мельницу русского национального пробуждения у врагов Церкви и государства резона не было.
Поэтому единственное разумное объяснение, которое я нахожу тому, что произошло (и продолжает происходить), кроется в эпиграфе к данному тексту.
Согласно христианскому учению, нашей грешной планетой управляют отнюдь не жидомасоны, не американские банкиры и даже не сам сотона. Все наше мироздание держится благодаря своему Творцу, который и направляет ход мировой истории.
Когда Мефистофель, представляясь глупому Фаусту, произносит эти слова, особенно про "вечно совершает благо", он, конечно же, лукавит (что, в принципе, не удивительно для духа лукавого). Мефистофель вовсе не совершает блага. Мефистофель искренне пытается причинить зло человеку, но будучи всего лишь злобным духом, бессильным что-либо сделать нам, людям, без нашего на то согласия, Мефистофель не в состоянии самостоятельно сотворить даже вечно желаемого им зла. Если только, повторюсь, мы сами не позволим ему это сделать. А всё то зло, что творится на земле посредством людей, подчинившихся лукавому духу, Творец миров своим Промыслом обращает в добро.
Пусть даже сейчас, в нашей жизни, нам и не разгадать до конца всех привратностей нашего пути, особенно, когда мы сталкиваемся с реальными человеческими трагедиями.
Неисповедимы пути Господни.
Но одно мы, христиане (счастливейшие из людей), знаем точно. Господь наш – Любовь. И всё, что Он делает, Он делает только для нашего блага.
Ребята, какой нафиг Мефистофель...
P.S.
Мефистофель, я так подумал и пришел к выводу, что ты – самый главный идиот в истории нашей цивилизации.
Удивительное дело, я пишу эти строки и знаю, что ты их прочтешь (уже читаешь: в момент только зарождения моих мыслей). Поэтому, пользуясь случаем, от всей души поздравляю тебя – на всемирном конкурсе идиотов, ты выиграл первое место.
|