Сегодня в Государственной Думе будет рассматриваться закон из пакета законов о ювенальной юстиции. Активисты движения "Суть времени" выступили против введения ювенальных механизмов в нашей стране исходя из анализа предлагаемых законопроектов, а так же западного опыта практического применения предлагаемых норм. Не смотря на то, что опыт сбора подписей против принятия данных законов, показывает, что абсолютное большинство граждан России против введения ювенальной юстиции в нашей стране, есть и граждане придерживающиеся и противоположной точки зрения. В данной статье хотелось бы ответить на одно из наиболее частых обвинений звучащих со стороны ювенальщиков в наш адрес.
Защитники ювенальной юстиции часто упрекают нас (противников ювенальной юстиции) в том, что мы якобы хотим, что бы ребенок был нашей собственностью. Якобы мы защищаем права негодных родителей, на издевательства над ребенком. Это совершенно не так. Дело тут на мой взгляд вот в чем. НА РОДИТЕЛЕЙ НЕ УЧАТ! Ни в школе, ни в университете, ни где бы то ни было еще. Культуру половой жизни, кое-где преподают, а вот как детей воспитывать не учат. Кататься значит, научили, а саночки возить за собой кто будет? Пушкин?
Мне могут возразить, что есть педагогические университеты, в них учат на педагогов. Но педагог и родитель, далеко не одно и то же. И не всегда хороший педагог становится хорошим родителем.
Приведу случай из жизни. В нашем классе учился один парень. Его мама работала в нашей же школе преподавателем физики. С педагогическим образованием, много лет педагогического стажа, все как полагается. Когда мы закончили 11 классов, кто-то уехал учиться в Москву, кто-то в Орел, кто то в Курск, Питер, Воронеж. Даже за границу кое-кто уехал. Некоторые остались в родном городе. Вобщем, кто на что горазд. И сын учительницы физики тоже уехал, в места «не столь отдаленные». Потому, что с друзьями пожинали там где не сеяли. В Новом Завете так говорится о Боге в притче о талантах «Жнет там где не сеет». Вобщем богами ребята себя почувствовали. Вот так воспитал педагог своего ребенка. Зато физику он пожалуй знал, лучше всех в школе!
Так что и люди с педагогическим образованием не всегда идеальные родители. Увы, на родителей, как я уже сказал, у нас не учат.
Не смотря на это, судя по новым законам о ювенальной юстиции, государство считает, что России необходимо новое ведомство которое будет в праве лишать родительских прав. Т. е. поступать подобно богу, который жнет, там где не сеял.
Если сравнивать это к примеру с лишением водительских прав, то мы заметим, что прежде чем разрешить человеку управление транспортным средством, государство сначала заставляет гражданина научиться им управлять и выучить правила дорожного движения. И это правильно, так как транспортное средство это объект повышенной опасности! Неумелое обращение с транспортным средством может принести вред как водителю, так и окружающим.
Почему же государство не требует даже знания какого-то минимума о воспитании детей? Но прав родительских, за невежество в данном вопросе будут лишать! Да еще как лишать! По семьям будут ходить чиновники (подчиненные не государству, а ООН) и если им что-то не понравится, то они будут принимать меры!
Возникает вопрос. Почему ваша семья должна нравиться какому-то казенному дядьке (тетке) ? Они что, все поголовно, дипломированные родители? Кандидаты родительских наук? Не удивлюсь, если у некоторых вообще детей не будет...
Поймите меня правильно, дорогие мои ювенальщики. Я конечно же не против того, что бы государство защищало своих маленьких граждан от насилия в семье. И тем более я не против того, чтобы государство заботилось о их материальном благополучии. Но я против того, что бы забота государства выливалась в европеизированные постмодернистские извращения, когда родителя за шлепок в воспитательных целях могут лишить родительских прав. Когда желание ребенка становится выше здравого смысла!
Еще раз повторяю — на родителей не учат! Чаще всего родители воспитывают своих детей так, как умеют, опираясь на собственный детский опыт. И, зачастую, даже физические наказания не являются свидетельством садистских наклонностей или ненависти к ребенку. Наказания (в том числе физические) – это всего лишь инструмент воспитания. Плохой? Возможно. Но тогда дайте родителям другой инструмент и научите им пользоваться. Тем более, что русская педагогическая школа в прошлом веке достигла больших высот. Макаренко и его ученики успешно воспитали сотни тысяч ребят не прибегая к насилию.
Западу есть чему у нас поучиться, а вместо этого мы передираем у запада самые маразматические решения! Что за комплекс неполноценности в государственных масштабах? Россия давно уже не подросток, что бы такой ерундой страдать. Второе тысячелетие Русь матушка разменяла!
И что бы не вводить никого в заблуждение в заключении скажу, что я не призываю к тому, что бы граждане России сдавали экзамены на родительские права. Но обязательные курсы молодых родителей ввести не помешало бы. Но только детально проработанные и основанные на русских педагогических традициях.
Если же родители не могут обеспечить ребенку все необходимое в материальном плане, то родителям следует помочь, а не забирать ребенка в детдом. Это совершенно не оправданное решение. В конце концов, дайте им деньги равные довольствию ребенка в детском доме.
Недавно, я собирал подписи против ювенальной юстиции на своем предприятии. При этом своим коллегам давал почитать выдержки из новых законов. Результат от ознакомления часто был таков, после прочтения люди говорили примерно следующее: «Если бы в моем детстве действовал этот закон, то меня бы в детдом забрали...». Такие дела...
В данной статье я затронул лишь край проблемы. В действительности, проблемы, описанные здесь не исчерпываются статьей.
|