Оригинал mikle1.livejournal.com 05.05.2013 16:00
Обычно межконтинентальныве баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок, несут как минимум одну ядерную боеголовку. Для проверки боеготовности ракет их периодически испытывают проводя пробные запуски. Во время которых ядерное оружие не ставится. Что очень разумно не только с точки зрения экономии, сколько - безопасности. И, как оказалось, очень разумная предосторожность.
Возле побережья Франции во время учений взорвалась баллистическая ракета М-51, запущенная с французской атомной подводной лодки (Le Parisien).
Катастрофа произошла в океане возле департамента Финистер. Как пишет La Nouvelle Republique, ракета самоуничтожилась вскоре после пуска - обломки упали в воду, где заблаговременно было приостановлено судоходство и авиаперелеты /традиционная предосторожность во время учений и пусков ракет/. О том, что кто-либо пострадал, ничего не сообщается.
Взорвавшаяся ракета способна нести ядерную боеголовку. Точнее - до шести стокилотоннных блоков. Впрочем, во время происшествия у нее не было какого-либо заряда. Запуск происходил с атомной подводной лодки типа «Триумфан».
Представители французского министерства обороны пока не могут объяснить причину самоподрыва ракеты. «Это провал. Расследование покажет, почему это произошло», — цитирует Le Parisien представителя командования Лионеля Делора. Из этих слов следует, что ракету не подорвали сами военные из-за отклонения от заданных параметров полета.
Ракету М-51 Франции приняла на вооружение в 2010 году. Перед этим М-51 прошла пять успешных испытаний. Совсем немного, если сравнивать с аналогичными пусками "Борея", где успешных пусков до принятия на вооружение уже было не менее дюжины и еще шесть - неудачных или частично неудачных. Два раза французы ее запускали с подводных лодок и три раза — с наземных установок. Радиус действия М-51 составляет 10 тысяч километров. Разработки начались в начале 1990 годов. Предположительная дата принятия на вооружение: 2010 год.
Первоначальным проектом максимальная дальность предусматривалась в 11 тыс. км, однако затем, из-за технических трудностей была сокращена до 9 тыс. км. Как видим, трудности остались.
|