Сегодня Президент России Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета Безопасности Российской Федерации.
На официальном сайте Главы Государства опубликован список участников заседания Совета Безопасности Российской Федерации.
8 мая 2013 года в Кремле присутствовали.
Постоянные члены Совета Безопасности:
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич – Председатель Правительства Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич – Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
ИВАНОВ Сергей Борисович – Руководитель Администрации Президента Российской Федерации
ПАТРУШЕВ Николай Платонович – Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович – Министр внутренних дел Российской Федерации
ЛАВРОВ Сергей Викторович – Министр иностранных дел Российской Федерации
ШОЙГУ Сергей Кужугетович – Министр обороны Российской Федерации
БОРТНИКОВ Александр Васильевич – директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации
ФРАДКОВ Михаил Ефимович – директор Службы внешней разведки Российской Федерации
НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович – заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович – постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации
Члены Совета Безопасности:
ЧАЙКА Юрий Яковлевич – Генеральный прокурор Российской Федерации
ИШАЕВ Виктор Иванович – Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
КОНОВАЛОВ Александр Владимирович – Министр юстиции Российской Федерации
ПУЧКОВ Владимир Андреевич – Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
СИЛУАНОВ Антон Германович – Министр финансов Российской Федерации
ОСИПОВ Юрий Сергеевич – президент Российской академии наук
БАБИЧ Михаил Викторович – полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе
БЕГЛОВ Александр Дмитриевич – полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе
БУЛАВИН Владимир Иванович – полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе
ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович – полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе
УСТИНОВ Владимир Васильевич – полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе
ХОЛМАНСКИХ Игорь Рюрикович – полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе
ИВАНОВ Виктор Петрович – директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
СОБЯНИН Сергей Семёнович – мэр Москвы
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич – губернатор Санкт-Петербурга
ГЕРАСИМОВ Валерий Васильевич – начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
Приглашённые:
ШУВАЛОВ Игорь Иванович – Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
БРЫЧЁВА Лариса Игоревна – помощник Президента Российской Федерации – начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
УШАКОВ Юрий Викторович – помощник Президента Российской Федерации
РОМОДАНОВСКИЙ Константин Олегович – руководитель Федеральной миграционной службы
ЛУКЬЯНОВ Евгений Владимирович – заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
Открывая заседание Президент России сказал:
"Сегодня мы рассмотрим вопросы, связанные с развитием ситуации вокруг Афганистана.
Эта тема напрямую затрагивает и нашу национальную безопасность.
Речь идёт об обеспечении стабильности на южных рубежах России в целом и в Евразийском регионе.
Сразу скажу, мы заинтересованы в независимом, самостоятельном, суверенном Афганистане, в том, чтобы на афганскую землю пришёл наконец мир, чтобы межафганский диалог открыл дорогу к национальному согласию, к государственному и социально-экономическому возрождению страны.
Россия оказывает необходимое содействие Афганистану.
Мы работаем как на двустороннем уровне, так и в рамках международных усилий, помогаем Афганистану в подготовке гражданских, военных, полицейских специалистов, направляем гуманитарную помощь. Будем последовательно продолжать такую линию, выстраивая дружественные отношения с Кабулом.
Российские компании готовы подключиться к реализации проектов, направленных на восстановление афганской экономики и инфраструктуры.
Предстоящий, 2014 год будет для Афганистана сложным.
На этот год намечены президентские и провинциальные выборы, и, что особо важно, состоится вывод основной части иностранного воинского контингента.
Как заявляют наши партнёры, международные силы содействия безопасности в Афганистане планируется преобразовать в так называемую консультативно-тренировочную миссию. Она, как предполагается, ещё раз хочу сказать, не будет напрямую задействована в боевых операциях.
Таким образом, ответственность за обеспечение безопасности, за противодействие террористам в большей степени ляжет на плечи самих афганцев.
При этом армия и полиция Афганистана всё ещё находятся в процессе становления и испытывают значительные проблемы.
Иностранный и военный контингент, основу которого составляют американские военнослужащие, так и не добился пока перелома в борьбе с террористическими и радикальными группировками. Напротив, их активность в последнее время особенно возрастает.
К этому следует добавить кардинальное увеличение производства наркотиков на территории Афганистана, формирование устойчивых каналов наркотрафика в другие страны, в том числе, к сожалению, и в Российскую Федерацию. Причём международные силы практически ничего не предпринимают для искоренения наркопроизводства в Афганистане.
Российские предложения в этой сфере, к сожалению, остаются без внимания.
Повторю, есть все основания полагать, что в ближайшей перспективе мы можем столкнуться с осложнением ситуации.
Международные террористические и радикальные группировки не скрывают своих планов по экспорту нестабильности и наверняка будут пытаться перенести подрывную деятельность на территорию сопредельных государств. Такое развитие ситуации содержит серьёзные риски и для нас.
Это рост наркотрафика, трансграничной преступности, неуправляемые потоки беженцев и мигрантов, это фундаментализм.
В этой связи у нас должна быть чёткая стратегия действий, которая бы учитывала разные варианты развития событий.
Задача – надёжно при любых обстоятельствах обеспечить интересы России.
Первое. Нам нужно укрепить систему безопасности на южном стратегическом направлении, включая и военную составляющую, задействовать весь арсенал собственных превентивных мер, а также потенциал ОДКБ и ШОС. Надо усилить охрану государственной границы, систему миграционного контроля, ускорить оснащение современной техникой Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ, в разы повысить эффективность работы по пресечению каналов наркотрафика.
Прошу оперативно подготовить конкретные предложения по всем этим направлениям.
Второе. Залог стабильности в регионе – это прочный суверенитет, устойчивое экономическое и социальное развитие государств региона. Мы готовы оказать нашим соседям и партнёрам всё необходимое содействие, укреплять многоплановое партнёрство, сотрудничество, как в двустороннем формате, так и на площадках международных организаций.
Речь идёт о реализации совместных экономических проектов, о военно-технической помощи, о развитии взаимодействия в гуманитарной сфере, включая подготовку кадров, об укреплении общего информационного, образовательного, культурного пространства – пространства, которое исторически сложилось в регионе, в основе которого всегда лежал русский язык.
Отдельно прошу проработать вопрос участия России в реализации и финансировании перспективных международных, инфраструктурных, транспортных, энергетических проектов.
Мы приветствуем стремление ряда стран региона подключиться к работе Таможенного союза и Единого экономического пространства. Убеждён, что именно тесная интеграция способна обеспечить экономическое и социальное благополучие в регионе, снять остроту миграционных проблем, безработицы за счёт создания здесь, прямо на месте, новых рабочих мест, развития торговли, промышленной кооперации.
Помимо этого участие в тесных интеграционных процессах – это гарантия против попыток извне дестабилизировать ситуацию в регионе.
|