putnik1.livejournal.com 28.04.2015 10:02
youtu.be/wSgEHgxoktk
Непривычно для "Специального Корреспондента", но актуально. Действительно, каждый организм жизнеспособен настолько, насколько способен организовать свою жизнедеятельность, и государство в этом смысле тоже, безусловно, организм.
В придачу же, пожалуй, - статья "Транспортная геополитика", заинтересовавшая меня сразу по двум причинам. Во-первых, за деятельностью г-на Якунина я слежу давно, по причинам, о которых говорил не раз, а с недавних пор еще и чисто назло всем, кто на меня за это наезжает, а во-вторых, материал, если внимательно прочитать, реально дельный. Хотя и сложный.
Я, редчайший случай, читал почти четыре часа. С натугой, ибо написано узким специалистом для узких специалистов. То есть, автор обращается к кругу лиц, мыслящих ведомственными категориями и легко воспринимающим суконный официальный язык. Тут, согласитесь, сложно. Однако же само то, что материал написан именно для этого издания, - то есть, не бла-бла, а практическая программа, излагаемая посвященным для посвященных, - говорит о его важности.
Итак, что мне показалось главным.
(а) Международные транспортные коридоры очень важны, потому что связывают различные экономические регионы планеты, попутно существенно обогащая держателей транзита. Это не ново, это азбука, и свидетельством тому всем ведомые пути – Из Варяг в Греки, Из Варяг в Персы, а также и оба Великих Шелковых.
(б) Чтобы такие коридоры развивались успешно, все заинтересованные страны должны сотрудничать как можно более плотно, в идеале, вообще добиваясь полной унификации стандартов по всем направлениям, то есть, ныне назрела необходимость формирования, скажем так, Единой Новой Транспортной Политики.
(в) Наряду с правовыми, организационными и финансовыми аспектами следует радикально решать проблемы технические.В первую очередь, приводить ширину колеи, в России традиционно не такую, как везде, в соответствие с мировым стандартом. Ранее, в 19 и 20 веках отличие имело важное оборонное значение, но сейчас такой проблемы нет: новый век - новые способы войны. При этом, конечно, не отказываясь от существующей колеи рывком (что глупо), а внедряя, например, универсальные поезда, наподобие "Тальго", умеющие без смены тележек колесить по рельсам и в РФ, и ЕС.
(г) Россия уже сейчас готова стать связующим звеном между Азией и Европой, причем, с учетом новых реалий. Если ранее Европа считалась светом в окошке, а экономические отношения с АТР сводились скорее к риторике, чем к реальной практике, то сейчас, как минимум, не менее важно выстраивать тесную транспортную связь с Китаем, а также потенциально приоритетными партнерами. То есть, строить коридор на Восток, минимизируя все возможные риски с Запада.
(д) Масштабные транспортные проекты, естественно, включают в себя проекты инфраструктурные. То есть, параллельно идет развитие регионов, которым, на данный момент, к сожалению, уделяется мало внимания. Тем паче, такие проекты, - типа ТЕПР (видео – "Трансевразийский пояс RAZVITIE"), - позволяют всем участникам повысить стабильность экономики в целом, смягчив объективные последствия кризиса.
(е) Реализация данных проектов позволяет наконец-то решить давно назревшую проблему перевода транспортных систем России на «высокоскоростной стандарт», то есть, отыграть у Запада то преимущество, которое он получил, успев раньше. Причем высокоскоростные линии планируется создать между основными городами - Атлантами экономики. Скажем, Москва-Казань-Екатеринбург и далее в сторону Китая, с привлечением китайский вливаний. По мнению г-на Якунина, само по себе ускорение роста связей резко подтолкнет рост экономики регионов, - и он прав.
(ж) Кооперация России и стран АТР при работе над такими проектами позволяет серьезно понизить затраты на их реализацию, не перекладывая все на один российский бюджет.
В общем, на мой взгляд, позитивно. Хотя бы потому, что вложение денег в транспорт, то есть, в будущее, тесно связывает Россию с сопредельными государствами, не входящими в сферу влияния потенциального противника, позволяя формировать новые геополитические и геоэкономические альянсы и блоки. И да: «здесь Россия на верном пути».
|