abrod.livejournal.com 21.07.2016 16:56
Я не собираюсь говорить, что ислам это религия мира, а джихад это борьба с искушениями и собственными недостатками. Ислам устанавливался в языческом мире огнем и мечом, а хорошо документированные подробности завоевания Персии и уничтожения весьма высокоразвитой и гуманной зороастрийской цивилизации заставляют кровь стыть в жилах. А поход Тамерлана в Индию это вообще отдельная песня и не зря название вполне определенного района Гиндукуш означает убийство индусов. Но…
Ислам в средние века доказал свою способность останавливать воинственность и жажду убийств, принявших его народов, а Коран свою способность быть основой цивилизации, которая не может не вызвать восхищения. Достаточно сказать, что западно-европейцы узнали о теологии святого Максима Исповедника не от восточных христиан, а от мусульман и евреев Испании, куда последние бежали, спасаясь от преследований в Западной Европе. Фома Аквинский, восстанавливая не только связь с античностью, но и христианство на Западе после антихристианского погрома в Европе во второй половине 12-го и первой половине 13 веков, базировался на работах арабских комментаторов античности и Великих каппадокийцев (Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов – советую посмотреть где находится родина отцов Церкви[1]). Можно сказать, что Западно-Христианскую теологию европейцы получили от мусульман и это предопределило близость к мусульманству не только католичества, но и особенно протестантизма.
В дальнейшем это позволило протестантам, добравшимся до Персидского залива, придумать мусульманский вариант протестантизма, который с легкостью восприняли погрузившиеся в варварство, но не забывшие былое величество арабские племена, жившие на Аравийском полуострове. Таким образом последователи Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими, также известные как салафиты, решившие на рубеже 18 и 19 веков что они являются перво-мусульманами на самом деле являются последователями швейцарцев, в середине 16 века вообразивших что они являются перво-христианами.
И с неформальной точки зрения отличие салафитов от мусульман состоит в том, что они отрицают все достижения мусульман с 9-го века по наше время, за которые собственно и уважают Ислам другие народы и цивилизации. Причем сами салафиты, отрицая эти достижения, с удовольствием ссылаются на них, прикрываясь этими достижениями как щитом от гнева других народов, возмущенных их злодействами, и с не меньшим удовольствием направляют этот гнев на традиционный Ислам.
А с формальной точки зрения мусульманство немыслимо без Шариата, а Шариат это система юриспруденции, основанная на Коране. И всего таких систем юриспруденции, так называемых мазхабов, в традиционном исламе известно 6, и салафиты отрицают их все.
Таким образом салафиты, также известные как ваххабиты и исламисты, с точки зрения традиционного Ислама являются беззакониками, которые толкуют Коран как им удобно, для того, чтобы оправдывать свои преступления. Некоторые фетвы салафитских "богословов" в глазах традиционных мусульман вполне тянут на богохульство.
И для того, чтобы не быть голословным перечислю системы исламской юриспруденции, которые позволяют отличить мусульман от исламистов, которые их отрицают вместе со всеми остальными достижениями мусульманской цивилизации, и уже только поэтому не имеют права на них претендовать:
Суннитские:
Мазхаб имама Абу Ханифы – Ханафитский мазхаб
Мазхаб имама Малика – Маликитский мазхаб
Мазхаб имама аш-Шафии – Шафиитский мазхаб
Мазхаб имама Ахмада – ханбалитский мазхаб
Был еще Мазхаб Давуда ибн Али аль-Исфахани, оформленный Ибн Хазмом аль-Андалуси, который был принят в Испании, ныне не являющейся мусульманской страной.
Шиитский мазхаб:
Мазхаб Джафар ас-Садик – Джафаритский мазхаб
[1] — Великие каппадокийцы
Под этим именем прослыли в истории отцы второй половины IV в., завершившие формально-диалектическую обработку церковно-преданного догмата Св. Троицы. Это были «земляки» — Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский с их друзьями и единомышленниками, географически близкими и отдаленными.
Их родина Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование. Само собой понятно, что это вело к занятию командующих высот и в культуре, и в обществе, и в государстве. Аналогичные условия и результаты мы видим y нас в помещичьем классе около московского центра — губерний Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской. Чудо мировой известности русской литературы родилось тут, в этих дворянских гнездах, и в усвоении ими высот европейской культуры. Подобное накопление просветительных сил и обращение их на служение своему отечеству и своей религии мы и наблюдаем в семействах будущих отцов церкви — Каппадокийцев.
|