Идею ужесточения наказанияза вандализм и порчу церковного имущества, оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян, в первую очередь сторонники «Единой России» (87%), респонденты старше 45 лет (85%) и последователи православия (85%). Негативно оценивают эту идею 12% – в основном 25-34-летние (16%), приверженцы непарламентских партий (19%), неверующие (18%) и респонденты, исповедующие отличные от православия религии (20%)...
Материал сухой, без эмоций, но очень красноречивый.
А с таблицами, так и вообще.
На самом деле, известный сюжет с "пусями" предельно ярко осветил важную деталь, которую поколение, выросшее в СССР, просто не могло взять в расчет. Притом, что государство было идеологическим и атеизм являлся частью идеологии настолько, что открытое исповедание веры закрывало дорогу к карьерным высотам, существовала (по крайней мере, в последние десятилетия существования великой страны) этика поведения, в рамках которой само собой подразумевалось, что убеждения человека, если они не касаются политики, по определению неприкосновенны.
В принятии особых законов не было нужды, все это и так понимали. Атеисты критиковали религию, но корректно, сугубо идеологически, не отплясывая лезгинку на душах верующих, – и даже когда какие-то эксцессы случались (скажем, гадкий лозунг или свастика на стене синагоги), авторы таких граффити выражали неприязнь к евреям, как этносу, но не к иудаизму, о котором они, по сути, ничего не знают (что, к слову, присуще и нынешним временам).
Нынче все изменилось, и смешно оспаривать тот факт, что "кощунство", – не предусмотренное законодательством, ибо раньше никто о подобном подумать не мог, – стало важным подметодом глобальной методики стравливания людей между собой, что бы об этом ни думали исполнители тех или иных перфомансов. А коль скоро так, то возможность реализации этих методик следует пресечь заранее, введя в УК соответствующую норму.
Одна лишь необходимая оговорка.
Категорически недопустимы общие, расплывчатые формулировки, под которые, при желании, можно подогнать решительно все. В тексте закона жизненно важно прописать, что конкретно можно трактовать, как "оскорбление", а что нельзя, – и не отступать от согласованной буквы ни на шаг.
Чтобы, скажем, за граффити на стенах церкви (мечети, дацана, синагоги) нарушитель платил разорительный штраф, а за осквернение иконы (мимбара, кафедры, алтаря) хулиган отбывал на химию, – но (!!!) спокойная, в рамках корректности и закона пропаганда атеизма не подгонялась под "кощунство", а срывание маек с "не теми" картинками с прохожих, напротив, расценивалось и каралось как злостное хулиганство. Каковым оно и является.
Короче, закон нужен.
Учитывая разброд в умах и душах, даже очень нужен.
Но ни в коем случае нельзя допустить, чтобы важный и нужный закон, ограничивая вседозволенность, переходящую в моральный и политический беспредел, превратился в дубину против несогласных. А такие тенденции, увы, есть...
|