|
Одна страница
Тэги: | современная русская философия |
|
 В философии сегодня происходит радикальная смена парадигм. Об этом радикализме свидетельствует отказ современной философии от поисков места человека в мире, ибо этого места у него просто нет. Если бы это место было, то у нас не возникло бы разочарование той цивилизацией, внутри которой мы живём. Мы недовольны не только техническим отношением к природе, но и техническим отношением общества к человеку, ибо статус человека в нем определяется
|
|
|
|
|
|
 Беседа с заслуженным профессором, многолетним руководителем кафедры истории русской философии Московского государственного университета имени Ломоносова, доктором философских наук Михаилом Александровичем Маслиным. — Михаил Александрович, существует ли, на ваш взгляд, возможность создания русского мировоззренческого канона, и какова его актуальность для современной России? — Я бы ответил словами Ивана Васильевича Киреевского
|
|
|
|
|
|
 Этика – это правила поведения человека в галлюцинаторном мире. Я начну обсуждение этического кодекса с отношения человека к животным. Как мы относимся к животным? Мы к ним относимся как к природе. Мы по одну сторону, они – по другую. Они – это «фюзис», мы – это субъективность. Они живут в вечности, мы – во времени. Что из этого следует? То, что животные умирают, но у них нет смерти. У нас есть смерть, но мы сингулярны. То есть повторить нас ещё раз вселенная не может. Для этого недостаточно...
|
|
|
|
|
 Евразийцы никогда не были материалистами. Уже в этом они находились в оппозиции основным направлениям современной науки. При этом для них важно было не просто утвердить приоритет вечных начал — принципов, откуда главный евразийский тезис об идеократии, идее-правительнице, власти идей, — но настоять на том, чтобы весь мир, вся действительность — от политики до экономики, от религии до науки — были пронизаны идеями. Пётр Савицкий настаивал на таком концепте, как «месторазвитие».
|
|
|
|
|
|
 Что значит изменить цивилизацию? Еще недавно мы думали, что изменить цивилизацию – это значит изменить отношение к собственности или, по крайней мере, создать новый технологический уклад. Так еще сегодня думают многие интеллектуалы. Например, так думают Глазьев и Шваб. На мой взгляд, это ошибка. Изменить цивилизацию – значит изменить повседневность, то, что каждый из нас делает каждый день. Что изменило нашу повседневность?
|
|
|
|
|
|
 Что обнаружила пандемия коронавируса? То, что цивилизационная пленка человека очень тонкая и она легко протыкается пандемией. Что за этой плёнкой? Ничего. Пустота. За ней не оказалось того, что достигается трудной работой человека быть человеком. Мы не знаем, что нам делать с собой. Мы растеряны, и это пребывание в недоумении вновь заставляет нас поставить вопрос: неужели культура – это просто привычка, общество – это бюрократия, а человек...
|
|
|
|
|
 Александр Дугин. Перевёрнутый мир. На пороге демонической реальности. Реза Негарастани – иранский представитель спекулятивного реализма. Речь идет о постгуманизме, постчеловеческом мышлении и философии. Геополитика является не только определенной школой, но и той идеологической моделью, на которой американские стратеги строят свою внешнюю политику. Сошлись 2 стороны: нонкомформистская геополитика, отстаивающая интересы Суши...
|
|
|
|
|
|
 1. Сегодня многие думают, что наука – это мера мышления. Мы думаем иначе. Наука не мера мышления, а его противник. Мыслят парадоксами, многозначными образами. Наука стремится к однозначности. Философия усложняет. Наука упрощает. Это и определяет горизонт её существования. Учёный сегодня, как правило, реакционер. Есть только одна мера мышления – философия. Но философия – это не наука. 2. Философия перестала быть любовью к мудрости. В философии мы видим сознательное сумасшествие.
|
|
|
|
|
|
 Об искусственном интеллекте и объектно-ориентированной онтологии. Как научиться думать по-машинному, и почему без Хайдеггера мы не поймем мир роботов. Александр Дугин. Искусственный интеллект – предельно зловещая форма мышления. · Создание искусственного интеллекта сопряжено с определенными изменениями в философских парадигмах. · Объектно-ориентированная онтология представляет важнейшую часть роботехники. Она предлагает создать модель...
|
|
|
|
|
 Об уникальности и богатстве африканской культуры. В чём отличия между макрорегионами "чёрного" континента, почему философские системы Африки сравнимы с древнегреческими. В Африке существовали колоссальные философские системы, чему и посвящена новая «Ноомахия» – «Логос Африки: Люди чёрного солнца». Как пример, любопытная философия ашанти, в которой представлено уникальное представление о трех началах: вся философия построена…
|
|
|
|
|
|
 "ЗАВТРА". Фёдор Иванович, ваша биография достаточно таинственна, даже ходят слухи, что первой книгой, которую вы прочитали, был "Капитал"? Фёдор ГИРЕНОК. В детстве я жил на Алтае. Мои родители работали на железной дороге. До ближайшей деревни было 5 или 6 километров. Вокруг нас были только поезда. У нас не было ни электричества, ни телевизора, ни радио. Я помню керосиновую лампу. Но у нас на разъезде была школа. И был учитель, который жил вместе с нами. В школе училось человек десять.
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|