Владимир Малышев , «Столетие» – stoletie.ru 16.05.2019
Протесты против строительства храма либеральные СМИ назвали чуть ли не «революцией»
Как сообщили СМИ, сотрудники ОМОНа оттеснили в среду участников акции против строительства храма в сквере в центре Екатеринбурга. ГУ МВД по Свердловской области сообщило, что протоколы о мелком хулиганстве составлены против 26 участников беспорядков.
Протесты против возведения храма святой Екатерины на месте сквера в центре Екатеринбурга начались в понедельник. Губернатор Евгений Куйвашев сообщил, что «люди конфликтовали с охраной площадки, уронили ограждение, отказывались уходить и требовали сохранить сквер». Он назвал ситуацию сложной и призвал конфликтующие стороны к диалогу, добавив, что можно понять и верующих, для которых восстановление храма святой Екатерины в городе – многолетний вопрос, и протестующих горожан, для которых важно сохранить каждый кусочек зелени и деревьев в центре Екатеринбурга. После переговоров власти заявили, что строительство храма продолжится.
В Кремле считают, что власти в Екатеринбурге корректно ведут разговор и пытаются разобраться в конфликтной ситуации, связанной с протестами против строительства храма на месте сквера, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«То, что нам известно, это то, что местные власти весьма корректно ведут разговор, и с населением, и со строителями. Мы также знаем, что местные власти предлагали и альтернативные площадки для организации скверов, для организации отдыха и досуга граждан, жителей этого района. То есть мы констатируем, что именно местные власти пытаются разобраться. С другой стороны, по всей видимости, эту работу надо продолжить», – сказал Песков журналистам в среду.
Кто нагнетает ситуацию
Однако акции протеста в Екатеринбурге против строительства храма продолжились. А либеральные СМИ развернули бурную кампанию по нагнетанию ситуации, заявляя, что будто бы в Екатеринбурге чуть ли не началась «революция».
Так, информационный рупор либералов – сайт радиостанции «Эхо Москвы» разместил в своей анонимной рубрике «Серпом по..» подстрекательский призыв под заголовком «Екатеринбург. Начало революции».
«Так это и начинается, – грозно заявляет «Эхо». – С массового выхода людей против нахрапа государства-мафии. В данном случае, против его церковного отдела. Как это случилось вчера в Екатеринбурге, где люди снесли забор и заняли сквер, где РПЦ собирается строить очередную церковь… Атмосфера в стране быстро меняется. Вдруг из ниоткуда стали рождаться по всей стране протесты. Продолжаются, несмотря на репрессии, пикеты против пыток, сопротивление мафиозному государству нарастает».
Тут же на «Эхе» размещен другой провокационный материал, замаскированный, как сообщение с некоего никому не известного сайта Spektor.Press:
«Попытки российской власти силой насаждать «духовные скрепы» в светской по Конституции и укладу жизни стране, к тому же во многом еще советской по менталитету — атеистической, воинственно безбожной, — встречают неожиданное для государства массовое сопротивление».
Какое такое «массовое сопротивление»? Откуда? Превращая действия нескольких десятков людей чуть ли не в «народное восстание» либералы явно пытаются выдать желаемое за действительное.
Но либеральный хор не стихает. «Достали немножко чрезмерно энергичные священнослужители и вообще позиция Русской православной церкви, которая хочет и строить, которая хочет и детей учить, и которая хочет лезть во всё, что движется и не движется», – негодует на том же «Эхе» его постоянный автор Екатерина Шульман. Свою неприязнь к Православию она выражает открыто, заявляя, что ей неприятно даже само слово «храм».
«Почему, кстати, – брезгливо заявляет Шульман, – с каких пор у нас все культовые сооружения называются храмами, мне на самом деле малопонятно. У христиан есть церковь и собор. А храм – это Артемиды Эфесской».
Однако те же либералы все же признают бессмысленность их усилий раздуть конфликт в Екатеринбурге, изображая из него будто бы «революцию». Так, один из знаковых либералов Аркадий Дубнов пишет: «Разговоры про «революционную ситуацию» в Екатеринбурге — выглядят блефом. Обличения власти в бездействии — похожи на провокации... Путинская Россия не вызрела еще, чтобы осмелиться покуситься на свои клерикальные скрепы. Ебургские ночи останутся не более, чем ярким эпизодом вполне русской истории ненависти к попам и олигархам».
В самом деле, а чего раздувать сыр-бор? Ведь известно, что прежде чем принять решение о строительстве храма в Екатеринбурге, местные власти провели там общественные слушания, на которых подавляющее большинство граждан выступило в поддержку строительства храма.
Словом, протестующие в этом городе вовсе не отражают мнение большинства жителей Екатеринбурга. И это агрессивное меньшинство пытается сейчас силой навязать свое мнение большинству. К чему же тогда постоянные причитания либералов о «демократии»?
А почему Екатеринбург?
Вместе с тем обозреватели отмечают, что не случайно конфликт вокруг строительства храма вспыхнул именно в Екатеринбурге. Именно в этом городе недавно был мэром известный либеральный активист Евгений Ройзман, которого со скандалом изгнали. Однако за время своего правления он успел рассадить во многих структурах близкие ему по взглядам кадры. Разлагающую роль в воспитании молодежи в этом городе играет и созданный в Екатеринбург «Ельцин-центр», который уже давно подвергается резкой критике за пропаганду либеральных взглядов, через выставки и лекции там постоянно и грубо искажается история России, подвергается нападкам Православие – становой хребет нашего государства.
Понятно, что в Екатеринбурге нынешние власти, отражая мнение большинства населения города, поддерживают идею строительства храма. И, конечно, так и нужно поступать, поскольку именно в этом – основа демократии. А уступать перед напором агрессивного меньшинства – не только проявление слабости и пренебрежение интересами большинства, но и чревато тяжелыми последствиями для России.
Стоит напомнить об одной из причин, из-за которой в феврале, а потом в октябре 1917 года рухнуло русское государство. Великий философ Иван Ильин, объясняя его крушение, сказал, что русские люди оказались слабыми в добре и уступили большевикам, которые оказались сильными во зле.
Между тем сразу после событий в Екатеринбурге мэр Красноярска Сергей Ерёмин подписал постановление об отказе в строительстве храма в сквере на ул. Баумана. Как отмечают в мэрии, прежде всего, в связи с наличием на этой территории сквера и необходимости уничтожения деревьев. Как отмечают СМИ, Еремин решил скорректировать местоположение будущего храма, согласовав использование под него земельного участка в жилом районе «Слобода Весны».
Шабаш
Известный телеведущий Владимир Соловьев в эфире радиостанции «Вести FM» напомнил, что в Екатеринбурге расстреляли семью последнего императора Российской империи Николая II, назвав это «проклятием» города. «Теперь, когда вот эти выходят и говорят "Это наш любимый сквер, то надо понимать, что они ходят по трупу храма. Они продолжатели дела бесноватых, взорвавших храм», – отметил тележурналист.
«И вот этот город, в котором бесы до сих пор ходят и гуляют, этот город, разрушивший свой кафедральный храм и не восстановивший его, этот город проявил себя бесами снова. Наследники тех бесов устраивают и сейчас свой шабаш», – добавил он.
Соловьев напомнил, что кафедральный храм святой Екатерины был сооружен при основании Екатеринбурга в 1723 году. «Это храм, который является сердцем и душой города», – отметил Соловьев.
Телеведущий напомнил, что храм, против которого выступают протестующие, планируется возвести на том же месте, где он и стоял до разрушения. «Строится храм на том месте, где он стоял», – отметил он.
При этом Соловьев подчеркнул, что у людей есть право отстаивать свои права, однако закон нарушать недопустимо. «Является ли борьбой за свои права камни, бутылки с кислотой, является ли борьбой за свои права противоправные действия, перекрытие улиц?» – задался он вопросом.
В этой связи следует также напомнить, что Петербурге, городе, который стал «колыбелью» революции, после которой начали разрушать храмы и убивать священников, тоже идет активная борьба либералов с Православием. Там они упорно пытаются помешать передаче в соответствии с законом РФ Церкви Исаакиевского собора, под предлогом того, будто «народ против». Хотя на самом деле в 5-миллионом мегаполисе они получают на выборах ничтожное меньшинство голосов.
Однако власти колеблются перед лицом протестных акций нескольких десятков активистов. А ведь Крестные ходы православных верующих собирают в Петербурге до ста тысяч участников, поклонятся святым мощам приходят сотни тысяч. Допустимы ли в этой связи уступки агрессивному меньшинству? Будем ли мы помнить о жестоких уроках истории?
Владимир Малышев
Источник stoletie.ru/tekuschiiy_moment/tak_eto_i_nachinajetsa__813.htm 16.05.2019
|