ПравдаИнформ: Напечатать статью

Почему западные СМИ трубят об Армагеддоне

Дата: 18.10.2021 17:04

Владимир МАЛЫШЕВ , «Фонд Стратегической Культуры» – fondsk.ru 18.10.2021

Почему западные СМИ трубят об Армагеддоне

«Настоящим Армагеддоном» назвал[1] коллапс отрасли грузоперевозок в США глава логистического подразделения Uber Technologies Лиор Рон в интервью американскому телеканалу CNBC.

Творится что-то невообразимое. В портах США образовались гигантские заторы, десятки судов простаивают в очередях, не хватает рабочих для разгрузки товаров и водителей для фур. Заговорили об угрозе нехватки продовольствия и множества других товаров. В Белом доме предупредили[2], что перед Рождеством граждане США могут столкнуться с высокими ценами и пустыми прилавками.

Стоимость доставки товаров подскочила на 300 процентов, свидетельствует CNBC . Критическая нехватка контейнеров приводит к задержкам поставок товаров, купленных в Китае. А связанные с этим расходы чаще всего перекладываются на потребителей. «Это касается всей отрасли грузоперевозок, мы переживаем беспрецедентные времена» , – заявил топ-менеджер Uber Technologies .

Стоимость доставки товаров подскочила на 300 процентов, свидетельствует CNBC. Критическая нехватка контейнеров приводит к задержкам поставок товаров, купленных в Китае. А связанные с этим расходы чаще всего перекладываются на потребителей. «Это касается всей отрасли грузоперевозок, мы переживаем беспрецедентные времена», – заявил топ-менеджер Uber Technologies.


Телеканал CNBCуказывает[3] на катастрофическую нехватку водителей грузового транспорта. Нехватка водителей-дальнобойщиков стала критической в результате ограничений, вызванных коронавирусным безумием. Конкретные причины вполне прозаические: массовые увольнения из-за простоев, «временное» закрытие школ подготовки водителей грузовиков. По данным Бюро статистики труда, в период ковидных ограничений отрасль грузоперевозок потеряла 6% своей рабочей силы, насчитывавшей 1,52 миллиона водителей, т. е. не менее 90 000 работников. Сейчас нехватка приближается к 100 000 водителей.

Итальянская Corriere della Sera объясняет сложившуюся ситуацию эффектом «бутылочного горлышка», вызванного волюнтаристскими ограничениями в экономике по всему миру. «Они затрагивают все точки логистических цепочек, связанных с перевозкой продуктов, полуфабрикатов и сырья: наличие контейнеров, грузовых судов, перегруженность портов, дефицит фур и нехватка дальнобойщиков, ограниченная вместимость складов. А также повсеместный феномен дефицита рабочей силы, дающий о себе знать по всему миру в самых различных секторах», – пишет[4] газета .

Есть и ещё одна причина кризиса с поставками. «После введения первых ограничительных мер из-за коронавируса производители и аналитики предсказывали падение спроса на продукты разных категорий. Однако спрос на многие товары остался прежним, а в некоторых отраслях даже вырос. Участники торговли оказались к этому не готовы» , – отмечает агентство Bloomberg .

Есть и ещё одна причина кризиса с поставками. «После введения первых ограничительных мер из-за коронавируса производители и аналитики предсказывали падение спроса на продукты разных категорий. Однако спрос на многие товары остался прежним, а в некоторых отраслях даже вырос. Участники торговли оказались к этому не готовы», – отмечает[5] агентство Bloomberg.


Компании не поняли, как скажется на рынке переход на удалёнку. Потребители, которым было велено оставаться взаперти, стали скупать телефоны, компьютеры, игровые консоли и проч. в больших объёмах, чем когда-либо. Рынок персональных компьютеров впервые за 10 лет вырос в 2020 году на 11%.

Сокращение импорта микрочипов из Азии замедлило деятельность отраслей промышленности, зависящих от микропроцессоров, – автомобильной, компьютерной, мобильной, видеоигровой, производства электроприборов, медицинской техники… «Это ужасающая перспектива не только для детей, ожидающих в подарок на Рождество технологических игрушек, но также для бизнеса, учитывая, что во многих секторах праздничный сезон гарантирует половину годовых продаж», – отмечает Bloomberg.

Джо Байден был вынужден встретиться с представителями крупных частных торговых сетей («Уолмарт», «Таргет»), грузоперевозчиками, портовыми властями Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, с профсоюзами работников портов. Эти порты, где перерабатываются 40% контейнеров, поступающих ежедневно в США, работают в круглосуточном режиме целую неделю без выходных. Какие уж теперь локдауны!

По словам технических специалистов, то, что не было отправлено из Азии на сегодняшний день, вряд ли попадет на полки магазинов к середине декабря.

По словам технических специалистов, то, что не было отправлено из Азии на сегодняшний день, вряд ли попадет на полки магазинов к середине декабря. Чтобы разрушить логистические цепочки, понадобилось не так много времени. За последние 12 месяцев средняя задержка при разгрузке товаров, пересекающих Тихий океан, выросла с 13 часов до 13 суток. Кроме того, взлетели цены. Отправить посылку, например, из Лос-Анджелеса в Шанхай стоит теперь в 7 раз дороже, чем год назад. Самира Фазили, замдиректора Совета Белого дома по экономике, сообщила, что для решения проблемы потребуется чудо. При этом построить больше контейнеров теперь тоже сложно: пресловутая «пандемия» ударила по отрасли стали и пиломатериалов, необходимых для их производства.


В Европе дела обстоят не лучше: в Германии не хватает 80 тысяч дальнобойщиков, а продажа и производство автомобилей снизились примерно на 30%. По данным консалтинговой компании «Аликс Партнерс», в этом году будет произведено на 7,7 миллиона автомобилей меньше, это 10% мирового производства.

Кризис транспортировки товаров привёл к ускорению роста цен на продовольствие. Согласно данным ФАО, индекс стоимости растительного масла, например, побил рекорд за десять лет. Цены на молочную продукцию, импортное мясо, зерновые увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с 2019 годом.

Кризис транспортировки товаров привёл к ускорению роста цен на продовольствие. Согласно данным[6] ФАО, индекс стоимости растительного масла, например, побил рекорд за десять лет. Цены на молочную продукцию, импортное мясо, зерновые увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с 2019 годом.


Остро обозначилась степень зависимости США и Европы от поставок из стран Азии, особенно из Китая. По отдельным медицинским товарам зависимость США от китайских поставок достигает[7] 90%, по редкоземельным металлам превышает 80%.

Похоже, в этих условиях надо не об Армагеддоне трубить и не совещания в Белом доме собирать, а разбираться с коронавирусным психозом.

Владимир МАЛЫШЕВ




Ссылки

[1]

Head of Uber Freight says the U.S. is in a 'shipping Armageddon' and there's no one solution
14.10.2021, 23:42

cnbc.com/2021/10/14/head-of-uber-freight-says-the-us-is-in-a-shipping-armageddon-and-theres-no-one-solution.html

[2]

'There will be things that people can't get,' at Christmas, White House warns | Reuters
12.10.2021, 23:26

reuters.com/world/us/americans-may-not-get-some-christmas-treats-white-house-officials-warn-2021-10-12/

[3]

Нехватка водителей ведет к кризису грузоперевозок в США – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок
14.10.2021

news.ati.su/news/2021/10/14/nehvatka-voditeley-vedet-k-krizisu-gruzoperevozok-v-ssha-190400/

[4]

Usa, merci scarse: il collasso dei porti metterà a rischio il Natale?- Corriere.it
14.10.2021, 11:20

corriere.it/esteri/21_ottobre_14/usa-merci-scarse-collasso-porti-mettera-rischio-natale-7a2422f4-2c5d-11ec-98f9-fbd4bdd13a87.shtml

[5]

Prices Are Going Up Across Supply Chains. Will Inflation Come for You Too? - Bloomberg
01.04.2021, 01:30

bloomberg.com/opinion/articles/2021-03-31/prices-are-going-up-across-supply-chains-will-inflation-come-for-you-too

[6]

ФАО - Новостная статья: Мировые цены на продовольствие растут десятый месяц подряд

fao.org/news/story/ru/item/1393201/icode/

[7]

US and allies to build 'China-free' tech supply chain - Nikkei Asia
23.02.2021, 18:58

asia.nikkei.com/Politics/International-relations/Biden-s-Asia-policy/US-and-allies-to-build-China-free-tech-supply-chain

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru