Алексей Карпушев , «Русская весна» – rusvesna.su 16.12.2022, 06:00
Чтобы стать сильнее и победить, зачастую нужно не стесняться учиться у противника, брать на вооружение его методы, доказавшие свою эффективность.
Думаю, не открою никакого секрета, если скажу, что в информационной составляющей нам, мягко говоря, есть куда расти. И делать это не помешает в том числе и с оглядкой на приёмы, которые применяет против нас противоположная сторона.
Для начала нужно обозначить аксиому, что цели информационной войны всегда должны быть подчинены реальным целям «на земле». Цель нашей страны в данный момент — это победоносное завершение СВО. Чтобы её добиться, нужно ослабить противника до такого состояния, когда он физически не сможет нам противостоять.
Ослабление сопротивления ВСУ зависит, прежде всего, от двух факторов: скорости истощения запасов вооружений, которыми Запад подпитывает Украину, и истощения мобилизационного ресурса украинской армии.
И если на первый фактор мы вряд ли можем серьёзно повлиять, то разрушить процесс стабильной подпитки украинских вооружённых сил «свежим мясом» мы можем вполне.
Дело в том, что сколько бы ни прибывало на Украину польских, грузинских или американских наёмников, основной костяк ВСУ всё равно будут составлять сотни тысяч мобилизованных жителей украинских городов и сёл.
Из этого следует, что наша конкретная задача — добиться, чтобы как можно меньшее число украинцев шло воевать добровольно, при этом, чтобы как можно большее число любыми путями избегало мобилизации в ряды ВСУ.
Эти люди могут не любить Россию и даже ругаться последними словами на нашу страну и её руководство (всё это будет исправлено после нашей победы), но главное, что от них требуется на данном этапе — это просто не подпитывать украинские войска своим мясом и кровью.
Если миллионы украинских мужчин, независимо от их личных взглядов, элементарно в целях самосохранения откажутся ехать на фронт, это автоматически будет означать нашу победу уже не только на информационном, а и на реальном поле боя.
И вот как раз здесь нам будет полезно посмотреть, как действует в этом плане курируемая западными информационщиками украинская пропаганда. Враг пытается посеять раздор в русском обществе, сорвать мобилизацию, а в идеале — спровоцировать протесты против власти путём давления на ряд хорошо известных «болевых точек».
Это отступления российских войск, потери личного состава и техники, ошибки командования, недочёты в проведении мобилизации, обострение определённых проблем в экономике и т. д. Чтобы постоянно поднимать и подпитывать эти темы, Киеву, с одной стороны, необходимы перманентные успехи на фронте (или хотя бы видимость таких успехов), а с другой — каналы, посредством которых можно массово доносить нужную им информацию до российских граждан.
С этой целью ЦИПсО активно использует сетки Telegram-каналов, мимикрирующих под «ведущиеся из России», аналогичные группы «ВКонтакте», «Ютуб»-блогеров, имеющих популярность у российской аудитории, ну и, конечно же, огромные армии ботов, которые массово оставляют провокационные комментарии во всевозможных соцсетях.
При этом я ни в коем случае не хочу сказать, что любой человек, конструктивно критикующий те или иные объективные ошибки, является украинским агентом. Как правило, конструктивную критику с целью улучшить ситуацию несложно отличить от искусственно раздуваемой в интересах противника бессмысленной паники и истерии.
Но сделать это, к сожалению, могут далеко не все, чем активно и пользуется враг. Нельзя не признать, что информационная работа противника отчасти даёт свои плоды, и потому глупо было бы не взять на вооружение некоторые его методы, чтобы использовать их уже против самого киевского режима.
Тем более, учитывая тот факт, что, сосредоточив всё своё внимание на «проблемах России», украинская пропаганда полностью умалчивает о многочисленных проблемах собственной страны, которые зачастую просто несопоставимы по масштабам с российскими.
Читая комментарии в украинском сегменте соцсетей и общаясь с живущими там людьми, можно понять, что весь напускной «патриотизм» и уверенность в победе связаны там исключительно с тем, что они не осознают и десятой доли от реальной картины происходящего. Если же хотя бы приоткрыть им глаза на правду, то держащийся исключительно на отборном абсурде и тотальной лжи украинский режим может просто рассыпаться, начиная от процесса мобилизации в ВСУ и кончая всем остальным.
Тем, на которые можно делать упор, работая с украинской аудиторией, хоть отбавляй:
♦ огромные потери ВСУ;
♦ наплевательское отношение Киева к украинским пленным (если те не принадлежат к распиаренным нацбатальонам);
♦ проблемы с обеспечением, вооружением и выплатами действующим и семьям погибших украинских военных;
♦ отличие истинных интересов рядовых украинцев от интересов украинской власти и «элиты» (представители которой не только не воюют и живут в куда лучших условиях, но ещё и заблаговременно вывезли в безопасные места и оградили от мобилизации своих родственников);
♦ коррупция в украинских верхах (причём многие наживаются на перепродаже дефицитного оружия и гуманитарной помощи и «липовых» сборах на армию);
♦ ужасающий рост цен и безработицы;
♦ несправедливость с отключениями света и других коммунальных услуг (в элитных районах вообще не отключают, а в «обычных» иногда нет света сутками);
♦ провал с «пунктами незламности» и т. д. и т. п.
Причём, главное, что всё это правда, о которой им не говорят! Озвучивая данные темы, мы, по сути, не манипулируем фактами, а, наоборот,
открываем украинцам глаза на происходящее, пытаясь спасти их жизни и прекратить их страдания.
Но нужно понимать, что эффективность ведения информационной войны, помимо качества и количества посылов, которые мы отправляем на нужную аудиторию, зависит ещё и от каналов распространения этих посылов.
Запрос на правду и в целом альтернативную информацию на Украине объективно очень велик.
При этом очень велико и противодействие Киева всем способам донести альтернативную повестку до украинской аудитории.
Пользователи соцсетей, посмевшие опубликовать «то, что не надо», зачастую банятся вместе с соцсетями (можно вспомнить судьбу «ВКонтакте» и «Одноклассников»), а почти все оставшиеся источники информации находятся под жёстким контролем киевских властей и Запада.
Потому, оставляя комментарии на страницах популярных украинских групп в «Фейсбук»* или «Телеграм», либо под видео топовых блогеров и каналов в «Ютуб» или «ТикТок», нужно действовать очень аккуратно: делать это надо не с точки зрения пророссийских пользователей, желающих поражения ВСУ, а с точки зрения людей, искренне желающих добра рядовым украинцам.
Тем более, что простым жителям мы действительно ничего плохого не желаем, и потому никакого обмана здесь, по сути, и не будет. Помимо массовых организованных комментариев на нужные темы под соответствующими видео и постами в украинском сегменте соцсетей, можно и самим создавать группы и каналы в «Фейсбук» или «Телеграм» по вопросам, которые сейчас являются очень актуальными для миллионов украинцев.
Например, с информацией о пленных и погибших украинских военных, ведь десятки или даже сотни тысяч украинских граждан месяцами не могут добиться вестей о пропавших без вести родственниках, воевавших в рядах ВСУ.
При этом подобная информация зачастую есть на наших ресурсах, о которых многие украинцы просто не знают. Также можно создавать группы, предположим, по вопросам проблем с энергетикой (графики и адреса отключений, работа «пунктов незламности» и т. д.), по выдаче гуманитарной помощи и другим темам, которые очень интересны жителям Украины.
Понятно, что помимо подачи «основной» информации в таких группах запросто можно будет заниматься и в целом нужной «просветительской» работой.
Если кратко резюмировать всё вышеизложенное, то рецепт нашей информационной победы, которая существенно облегчит победу военную, таков: выход на информационное поле противника и массовое донесение украинцам правды о происходящем. Для этого требуется хорошо организовать достаточное количество людей с соответствующими творческими навыками и высокой идеологической мотивацией.
Алексей Карпушев, специально для «Русской Весны»
*запрещенная в РФ экстремистская организация.
|