В Берлине в начале февраля состоялась встреча лидера киевской хунты Порошенко с канцлером Германии Ангелой Меркель (trueinform.ru – "Как выбраться из украинского тупика" 03.02.2016). В СМИ, когда говорят об этой встрече, в основном смакуют «конфуз Петрушки», который позабыл об этикете и не понял приглашения Меркель фотографироваться. Конечно, это неприятная вещь для Порошенко. Но не более. Ведь, что фрау Меркель быстро вернула украинского «президента» на место. И сделала это весьма дружелюбно.
Вообще, эта встреча была не такой не простой, как её пытаются нам показать. Следует заметить, что данный внеочередной визит состоялся как бы по инициативе немецкой стороны. И все начали задаваться логичным вопросом: «Для чего так срочно понадобилось вызывать украинского гаранта в берлинский обком?»
Накануне встречи мнение по этому поводу выразил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. По его мнению, встреча Порошенко с Меркель должна была состоять из нескольких «блоков»[1].
"Первый из них, безусловно, «Минск-2», - рассудил киевский политолог. - Президент едет «на ковер» пояснять, почему не были проголосованы конституционные изменения, что происходит в парламенте и почему приняты изменения относительно регламента и перенесения конституционного вопроса на следующие сессии.
Также президенту придется объяснить, почему не выполняются минские соглашения.
Думаю, это первое, о чем будут говорить. Меркель будет требовать от Украины выполнение «Минска». Будут обсуждаться алгоритмы в этом процессе, ведь мы видим, что несмотря на обязательства, которые на себя взяли на Парижской встрече Меркель и Олланд, ситуация не сдвинулась с места. Предполагаю, в этом плане будет очень жесткий разговор на грани фола и откровенного шантажа.
Кроме того, стороны будут говорить о финансовой поддержке Украины со стороны ЕС.
Напомню, вместе с третьим траншем МВФ мы должны были получать и очередной кредит от ЕС, который нам не дали. Порошенко будет просить денег и договариваться, чтобы Украина могла получить финансирование от ЕС раньше, чем от Международного валютного фонда. Да и вообще, будет обсуждаться дальнейшая судьба и стратегия поддержки Украины в финансовой плоскости со стороны ЕС.
Кроме того, Украина попытается внести на повестку дня с ЕС вопрос об улучшении условий зоны свободной торговли. Очевидно, сегодня эти условия дискриминационные для Украины. Более того, они даже ухудшают экономическое состояние Украины. Знаю, что в правительстве есть даже попытки поставить вопрос о расширении квот поставок украинской продукции в ЕС, о создании более благоприятного режима торговли с ЕС, который мог бы нам частично компенсировать потери, которые Украина понесла от потери доступа на рынок России.
Однако, помимо очевидных вопросов Порошенко будет обсуждать и кулуарные. Многие наблюдатели сходятся на том, что изменения в регламент Верховной Рады, касающиеся поправок в Конституцию «в любое время» были продавлены про-президентскими полит-силами не случайно. Более того, куратором данного процесса выступали как раз европейцы. И Франции и Германии нужна отсрочка в принятии конституционных изменений, гарантирующих особый статус Донбассу, которая позволит в конце-концов спихнуть на Киев вину за невыполнение «Минска-2». А значит, и снять санкции с России. Франция уже открыто говорит о том, что через полгода она снимет санкции и возобновит прежние отношения с РФ… Не исключено, что именно под это ЕС и даст Порошенко деньги".
Украинский посол в Германии Андрей Мельник накануне визита Порошенко пожаловался[2], что давление Запада на Россию ослабло, а во французском правительстве заявили, что ожидают снятие санкций с РФ уже этим летом.
Сам же Порошенко на своей пресс-конференции 14 января заявил, Украина требует четкого определения дат, когда будут выполнены конкретные пункты Минских соглашений[3]. Он также отметил, что ключевой момент в этом вопросе – дата возвращения контроля над частью украинско-российской границы.
Возникает вопрос, насколько адекватен нынешний «президент» Украины. Ведь любому человеку доступен текст минских соглашений от 15.02.2015 г. И в п.9 данного соглашения чётко указанно, что «восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться ПОСЛЕ всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года ПРИ УСЛОВИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУНКТА 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы».
А что же сказано в п.11? А вот что:
"11. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ НА УКРАИНЕ со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также ПРИНЯТИЕ ПОСТОЯННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСОБОМ СТАТУСЕ отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года".
Соглашение, по согласованию стран нормандской четвёрки, продлено на 2016-й год, но его-то никто не менял! И, соответственно, пока не будет выполнен п.11 и дополнительные условия в п.9, ни о каком «восстановлении полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта» не может быть и речи.
"Основное, что должно быть сделано по исполнению Минских соглашений, лежит на стороне сегодняшних киевских властей, – цитирует пресс-служба Кремля президента РФ Владимира Путина. – Нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев. Например, самым главным во всем процессе урегулирования, ключевым вопросом является вопрос политического характера, а в центре – конституционная реформа".
Но Порошенко и возглавляемая им киевская хунта уверены, что изменения в Основной закон не могут быть приняты до тех пор, пока РФ не выполнит свою часть Минских соглашений. И не собирается голосовать за конституционную реформу.
Короче, бла-бла-бла и прочая подобная чепуха.
А что же имеем в итоге?
Первое: Россию, как и ожидалось, обвинили в несоблюдении «Минска-2».
Второе: с России не сняли санкции.
Третье: Украину поддержали на словах, но о деньгах и каких-либо преференциях – ни слова.
Канцлерин Меркель по-прежнему твердит: "Пока Россия не выполнит соглашение «Минск-2», до тех пор санкции с неё не будут сняты".
По большому счету, только ради этого заявления Порошенко и вызывали в Берлин.
По Меркель получается, что это Россия должна принять изменения в украинскую Конституцию, провести выборы и предоставить Донбассу особый статус.
Это все более напоминает дурдом, в котором обязанности врачей выполняют пациенты. И сами себе назначают лечение от кариеса, но не путём похода к стоматологу, а шоппингом за шоколадом.
Становится ясно, что истинные причины продления санкций Запада против России кроются совсем в другом, нежели Крым и Донбасс. На носу в России выборы, в этом году в Госдуму, а после них пойдет отсчет времени к президентским. Потому основная цель – валить российскую экономику сколько это возможно, до упора. Добиваться снижения уровня жизни россиян, вызывать смуту, пытаться обострить ситуацию и так далее. И Украина должна будет и дальше играть в этом евро-дурдоме роль провокатора. Возможно и до своего конца, но тут уже как карта ляжет!
Возможно, за это Украине что-то будут подкидывать с «панского стола» через ЕБРР или какие-то другие финучреждения и фонды голодающим от «демократии». Но другой роли ей не отведено. И уж тем более никто не возьмёт ни Украину, ни Турцию в ЕС. Военное столкновение «чистокровных» европейцев с Россией тамошними политиками не предполагается.
Другими словами Украину ждёт плачевная судьба. Если, конечно, сами украинцы её не переломят. Но для этого должно пролиться много крови. Да и принятый киевской хунтой для подстраховки закон «О порядке допуска и условиях пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины», вполне позволяет в любой момент ввести на Украину «миротворцев» и усмирить любой народный бунт, который не Майдан. Или вы думали, что этот закон принимался для освобождения «оккупированных» территорий? Вы так думали? Мне жаль…
Вадим ДОВГАЛЮК-КАСИМОВ ("Фидель")
ополченец ДНР
г. Донецк
Ссылки
[2] – | Украинский "мистер Вальдемар" введен в гипноз - киевскому режиму продлили срок жизни : Аналитика : Накануне.RU
08.02.2016 Мск политика | В России | За рубежом | Украина | Новороссия, 09:08
www.nakanune.ru/articles/111377/
|
|