|
Одна страница
|
 Пожалуй, в отечественном языкознании трудно найти настолько же авторитетную и настолько же дискуссионную фигуру, как Дитмар Эльяшевич Розенталь. Автор более чем 400 научных работ, в том числе 150 книг, охватывающих практически весь корпус современной русской орфографии, грамматики и стилистики, общий тираж которых исчисляется миллионами экземпляров (точно до сих пор никто не удосужился подсчитать, и благодаря многочисленным переизданиям
|
|
|
|
|
|
 Почему-то не оставляет мысль о том, что в былой холодной послевоенной войне победили не только и даже не столько джинсы, жвачка, кола и прочая СКВ-дефицитность (напомню, полузабытая ныне аббревиатура СКВ расшифровывалась как «свободно конвертируемая валюта»), но прежде всего горячая западная музыка, все эти армии Beatles, Rolling Stones и других, имя им легион легионов, с межконтинентальными ракетами и атомными бомбами своих мелодий
|
|
|
|
|
|
 Есть слова, которые навсегда и уже необратимо что-то меняют в человеке и, более того, меняют самого человека. Чаще всего такое воздействие даже не зависит от прямого значения этих слов — они сами по себе могут быть банальны или даже абсурдны, но, как замковые камни кладки в вершине свода или арки, просто завершают и делают устойчивой некую конструкцию смыслов и ценностей, которая без них попросту не могла возникнуть и существовать.
|
|
|
|
|
 Сибирские пространства-просторы, от Урала до Тихого океана, несомненно, предполагают создание эпоса, являются естественным его вместилищем. С XVI века — русского эпоса. Не только эпоса исторического, в соответствии со знаменитым прозрением Ломоносова: "Путь и надежда чужим пресечётся, российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном…", но и эпоса литературного. Автора романа "Угрюм-река" Вячеслава Яковлевича Шишкова
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|