|
Одна страница
|
 Между мир-космосом и мир-историей: открытие идеи личности. Для начала повторим основной тезис первой части. В районе VI-V в. до РХ в тысячелетний, недвижный и надёжный «мир-космос», устремленный вертикально вверх (земля-небо) и основанный на вере в вечную жизнь (Египет) вторгается чрезвычайно подвижный, бурный и революционный «мир-история», основанный на вере в «светлое завтра» (Израиль). «Мир-история» взламывает «мир-космос» и приводит
|
|
|
|
|
|
 Имперская идея для государства-цивилизации. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Человек – это мост к сверхчеловеку. Из «мира космоса» в «мир истории». Трансгуманисты обещают транспонировать сознание человека в более надёжную, долговечную, защищенную оболочку, нежели нынешнее слабое тело «эфемера» (пользуясь словом греков). Всё же речь здесь (чтобы не говорили об этом сами трансгуманисты) идет скорее о понятии «души», и обещания
|
|
|
|
|
|
 Вот что совсем недавно написал небезызвестный господин Дмитрий Быков в одном из своих опусов: "... С этим нельзя ничего сделать — существуют разные породы людей, как и разные породы собак, и никакими уговорами нельзя превратить охотничью собаку в левретку, а чихуахуа — в ньюфаундленда. Человек выбирает Путина или Навального не в силу воспитания или опыта, а в силу своей антропологии..." И здесь параллель с воззрениями в Третьем Рейхе, где людей разделили...
|
|
|
|
|
 1. Сегодня многие думают, что наука – это мера мышления. Мы думаем иначе. Наука не мера мышления, а его противник. Мыслят парадоксами, многозначными образами. Наука стремится к однозначности. Философия усложняет. Наука упрощает. Это и определяет горизонт её существования. Учёный сегодня, как правило, реакционер. Есть только одна мера мышления – философия. Но философия – это не наука. 2. Философия перестала быть любовью к мудрости. В философии мы видим сознательное сумасшествие.
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|