|
Одна страница
|
 То, что вы прочтёте — это не рецензия на фильм и не донос в прокуратуру. Это проявление обеспокоенности за судьбу нашего наследия, тревога за будущее классических литературных произведений, входящих в Золотой фонд русской культуры. Дойдёт ли их непревзойдённый блеск до будущих поколений? Весной этого года на виртуальные и реальные экраны страны вышел фильм "Онегин". Я принципиально не хочу разбирать недостатки и достоинства
|
|
|
|
|
|
 Русская история победна. Русский народ — победитель. Он одерживал победы на великих полях сражений — Ледовое побоище, Куликово поле, Сталинград. Но есть и множество других, теперь уже забытых побед, одержанных на околицах деревень, на опушках лесов, на морях, в горах, пустынях. И все они сливаются в великую победу русского оружия. Но русская победа — не только военная, это победа духовного одоления, духовного величия. Золотой и Серебряный века
|
|
|
|
|
|
 1. Сослагательное наклонение истории безвестно, но представьте на миг: ни «Мастера и Маргариту», ни «Один день Ивана Денисовича» не удалось напечатать в 1960-е, а были они опубликованы только году этак в 94-м. Стал бы роман Булгакова менее популярным? Может быть, чуть-чуть. Стала бы известна повесть Солженицына, когда архивы открыты, про лагеря известно много, и собственная история, пусть в отдельные периоды и не слишком приглядная,
|
|
|
|
|
 Нам кажется, что мы живём в прежнем понятном, предсказуемом мире, в прежнем устоявшемся государстве и узнаваемом обществе. Но это иллюзия. Всё, что кажется знакомым и понятным, уже мнимо. Мнимы институты власти, мнимы карьеры, посты, репутации. Мнимо превосходство одних и жалкая зависимость других. Мнимы формулы, постулаты, константы. Они — не константы, они — отражения. Каждая константа распадается на множество отражений, двоится,
|
|
|
|
|
|
 Священные коды Русская история – победная. Русский народ – победитель. Его историческая судьба, его сражения, падения, великие озарения и великие печали суть стремление к светоносному идеалу, к чудесному бытию, к могучему и прекрасному царству, где нет насилия, гнёта, где люди друг другу не просто братья, а боги, где нет несправедливости и самой грозной, непреодолимой несправедливости, имя которой – смерть. Достижение этого божественного царства
|
|
|
|
|
|
 Два призрака бродят по Европе — Петров и Боширов. То появятся в Солсбери, то в Праге, то на курортах Франции, то в Монако… Два таинственных призрака блуждают по Европе. И пусть себе блуждают. В России блуждает призрак обновления, призрак русского Возрождения, чаяние долгожданного и всё не наступающего русского порыва. Россия напоминает огромное яйцо между трёх океанов, которое снесла птица русской истории. Изнутри этого яйца раздаётся стук: кто-то долбит скорлупу, желает вылупиться.
|
|
|
|
|
 Послание вызывает противоречивые чувства. Умом понятна путинская сдержанность и умеренность, концентрация на том, что вызывает однозначный консенсус, и замалчивание вопросов, которые, обеспечивая стране необходимый градус самоощущения, могут этот консенсус нарушить. Да, сердцем эта недосказанность воспринимается очень деструктивно. Однако такая раздвоенность — надёжный тест на патриотическую зрелость. Легче всего, как делают некоторые псевдопатриоты, клеймить президента...
|
|
|
|
|
|
 Симфония русской истории Каждый народ — мечтатель. Есть в народе мечта — есть народ. Мечта исчезает — и вместе с ней исчезает народ. Мечта — это таинственная огненная сила, живущая в народе и толкающая его вперёд по всему историческому пути, переносящая народ через "чёрные дыры" его истории, через страшные поражения, оккупации и попрания. Благодаря мечте народ вновь возносится к историческому творчеству, движется к своему лучезарному...
|
|
|
|
|
|
 Жесткий запрет, наложенный на русский язык на Украине, кажется многим проявление иррациональной злобы — казалось бы, ничем не угрожавший украинскому, его собрат стал объектом беспрецедентных и не очень осмысленных гонений. Эта точка зрения в корне неверна Украинские националисты очень точно определили цель, которую необходимо поразить, чтобы убрать с пути главное препятствие. Язык — это не только средство общения и познания,..
|
|
|
|
|
 Запад начал забывать «русский Париж». Литературовед, с восьмидесятых занимающийся изучением жизни и творчества И.А. Бунина в эмиграции, наконец, выбрался воочию увидеть места, в которых его герой провел многие годы, и которые, как ему казалось, он неплохо знал «из источников». Но картина предстала неожиданная. …В Париж приехали рано утром франкфуртским автобусом. В гостиницу, по каким-то там мудреным условиям, мы с моим знакомым — бывшим...
|
|
|
|
|
|
 Александр Исаевич достойный продолжатель героев «Бесов». Тема «смердяковщины» – то есть нелюбви к России, – которую мы находим в романе Ф. М. Достоевского, имеет интересное продолжение в русской литературе. И продолжение это связано с именем Александра Исаевича Солженицыным. Коммунизм был шинелью на теле России. Поэтому антикоммунизм Солженицына – это выстрел в тяжелобольную мать. Зиновьев это понял, а вот Солженицын...
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|