|
Одна страница
|
 Транзитные коммуникации России географически наиболее конкурентоспособны для освоения грузопотоков между Европой и Азией. Текущие геополитические условия, и прежде всего санкционная политика коллективного Запада в отношении России, нацелены на сокращение евроазиатских грузопотоков через РФ. В то же время высокая затратность обходящих РФ маршрутов ввиду
|
|
|
|
|
|
 Сегодня наиболее актуальным направлением развития транспорта в мире является контейнеризация грузовых перевозок. Контейнеры, вобрав в себя практически всю мировую торговлю несырьевыми товарами стали новой единицей измерения экономики, точкой входа России в мировые потоки товаров с высокой добавленной стоимостью. Обратим внимание на принятую в этой сфере единицу измерения: TEU (twenty-foot equivalent unit). Русский вариант – ДФЭ.
|
|
|
|
|
|
 Сто лет назад, летом – осенью 1919 года, на Дальнем Востоке разгорелись партизанские действия против американских оккупантов, присоединившихся к интервенции в Советскую Россию в 1918 году. Тогда окраины терзаемой гражданской войной страны походили на Ирак 2004 года, оккупированный войсками международной коалиции. В Россию вторглись воинские контингенты сразу 14 государств, и самый многочисленный из них высадился на Дальнем Востоке.
|
|
|
|
|
 19 декабря Газета «The New York Times» опубликовала статью China’s ‘Belt and Road’ Plan in Pakistan Takes a Military Turn, в которой утверждается со ссылкой на источники в Пентагоне, что строительство Китайско-Пакистанского экономического коридора в рамках проекта «Один пояс, Один путь», в который предполагалось вложить $62 млрд., носит военный характер. Месяцем ранее крупнейший некоммерческий новостной ресурс США...
|
|
|
|
|
|
 Удастся ли договориться с Китаем о приемлемых условиях транзита товаров через нашу страну
Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин заявил, что Пекин в рамках международного форума «Один пояс — один путь» намерен подписать торговые и бизнес-соглашения с несколькими десятками стран. Такое заявление он сделал 14 мая, открывая форум. «В ходе форума Китай намерен подписать договоры с более чем 30 странами, а также начать консультации по...
|
|
|
|
|
|
 После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям. Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе – памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии.
|
|
|
|
|
 ...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур. Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее. Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом – на протяжении нескольких километров…
|
|
|
|
|
|
 Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва – Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно – но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние. Отправлялся поезд в 00.35, в полночь началась посадка. Выдали теплый и ламповый аммендорф.
|
|
|
|
|
|
 Первый сегмент пути в 650 км я проделал быстро, на Сапсане. Однако это не Транссиб – и все самое сложное и непредсказуемое впереди, когда в ход пойдут уже "обычные" поезда. И почти все они в транссибирскую сторону отправляются с Ярославского вокзала, который в 1929 году приобрел функцию ворот не только на Русский Север, но и на Дальний Восток – Сибирь. Хотя и был сильно перестроен в советское время, сохранил свой "пряничный" фасад…
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|