Одна страница
periskop.livejournal.com
Сергей Сигачёв vk.com/id133127870 transsib.ru
|
В районе крупнейшей генерации грузопотоков мировой экономики Шанхай – Нинбо открылся (что логично) самый большой автоматизированный контейнерный терминал мира. 10 декабря 2017 года в глубоководном порту Яншань (КНР) открылся самый большой в мире автоматизированный контейнерный терминал. Объект, который занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров, пока работает в тестовом режиме. На терминале 10 мостовых кранов…
|
|
|
|
|
|
Отложенные последствия апрельского теракта: на горизонте маячит потенциальное введение сплошного досмотра на входе в метро. Т.е. каждая станция метро превратится в мини-аэропорт и надо будет закладывать от 5 до 25 минут на вход в подземку. Это совсем не шутка, а реальность. Сейчас идёт пока эксперимент на 4 станциях с низким пассажиропотокам, и они быстро превратились в проблемные точки. Вот, например, "Электросила" – чтобы зайти на станцию, надо отстоять около 15 минут…
|
|
|
|
|
|
Одно из самых неудачных и даже идиотских решений этого года. Попомните моё слово – ещё отменять будут, изрыгая проклятия инициаторам и после выявившейся кучи злоупотреблений. Немного подробней, почему это нововведение – дурацкое, а то народ оперирует стандартными аргументами-мантрами (1) «везде платят, и в явроппах тоже», и (2) «так это же копейки!». Начнём с конца. Во-первых – не копейки. Семья из 4 человек +10.000 руб…
|
|
|
|
|
После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям. Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе – памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии.
|
|
|
|
|
|
...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур. Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее. Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом – на протяжении нескольких километров…
|
|
|
|
|
|
Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва – Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно – но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние. Отправлялся поезд в 00.35, в полночь началась посадка. Выдали теплый и ламповый аммендорф.
|
|
|
|
|
Первый сегмент пути в 650 км я проделал быстро, на Сапсане. Однако это не Транссиб – и все самое сложное и непредсказуемое впереди, когда в ход пойдут уже "обычные" поезда. И почти все они в транссибирскую сторону отправляются с Ярославского вокзала, который в 1929 году приобрел функцию ворот не только на Русский Север, но и на Дальний Восток – Сибирь. Хотя и был сильно перестроен в советское время, сохранил свой "пряничный" фасад…
|
|
|
|
|
|
Итак, поехали! Старт экспедиции – 14.30 18 сентября с Московского вокзала Северной столицы. "Неизвестный Транссиб" начался несколько неожиданно: с неведомой мне до этого фишки самого банального "Сапсана", к которому в обеих столицах все уже давно привыкли. В принципе, там всегда всё понятно – есть эконом, есть бизнес, есть и первый класс (с недавнего времени). Эконом – 64 человека в вагоне, всегда оживленно, толчея с вещами…
|
|
|
|
|
|
Надо, пожалуй, рассказать и о камчатской воздушной линии, которой я летел предыдущий раз аж весной 1995 года. То есть, разрыв с прошлым полётом Москва – Петропавловск составил 21 с половиной год. По сути дела, целая эпоха. Тогда это был традиционный Ил-62, который нравился мне значительно меньше Ил-86, но зато летал беспосадочно и далеко. Сейчас это был здоровенный Боинг-777, "три топора" на слэнге. Точней, Boeing-777-300ER…
|
|
|
|
|
Небольшой рассказ о процессе возвращения "Авроры" на своё законное место. В ходе этой ночи удалось побывать на трёх разных точках – на Канонерке, на набережной Лейтанта Шмидта и потом на финальных манёврах крейсера по швартовке у Петроградской набережной. Проход происходил в самое тёмное время суток, кроме финала, так что не обессудьте на качество. Зато я покажу не только сам крейсер, но и происходящий вокруг события ажиотаж :)
|
|
|
|
|
|
По меньшей мере двадцать человек погибли в результате лобового столкновения двух поездов на участке между городами Корато и Андрия к северу от города Бари, столицы одноименной провинции, расположенной на юге Италии. Число жертв трагедии может возрасти, отмечают итальянские СМИ. В компании уже заявили, что управление трафиком "полностью компьютеризировано и поезда ждут зеленого сигнала на проезд на предыдущей станции".
|
|
|
|
|
|
Фоторассказ о вчерашнем спуске "Арктики" на воду. Действо происходило на Балтийском заводе у стапеля А, однако я расскажу не только о нём – но и об окружающих заводских сущностях, а равно и об эмоциональном накале события. На судостроительном событии такого уровня я присутствовал впервые в жизни – тем более, что спускали на воду не просто рядовой ледокол, а головной атомный нового проекта 22220. Так что там всё было интересно наблюдать. Спуск был назначен на 10 утра, так что я около восьми уже вышел из дому и поехал на Васильевский остров.
|
|
|
|
|
Ледокол – проекта 21180, гл. конструктор – Бахров М.В., разработан в КБ "Вымпел" совместно с "Адмиралтейскими верфями". Он сравнительно небольшой – 6000 т водоизмещением и автономностью 2 м-ца, однако имеет ряд специализированных функций, отличающих его от обычного линейного ледокола. В частности, он может выступать как аварийно-спасательное и пожарное судно, имеет помещения на +50 человек (доставка в отдалённые арктические гарнизоны), грузовой отсек…
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|