Автор статьи, рассказывая о результатах сравнительного анализа трех бомбардировщиков: американского В52, российского Ту-95 и китайского Н6, приходит к выводу, что показатели Н6 не способны удовлетворить современным стратегическим требованиям. Напомнив, что Н6 был создан на основе советского Ту-16, автор заявляет, что Китай должен отказаться от Н6 и разработать собственную модель стратегического бомбардировщика.
Перевод «ИноСМИ.ru» – inosmi.ru 14.05.2019, 17:19 (14.05.2019, 22:02)
mil.ifeng.com/c/7meB7BTPOfw
中俄美三国轰炸机对比 中国大轰没有优势要努力_凤凰网军事
Феникс , Китай, 13.05.2019, 16:32
诸葛小彻
Китайский бомбардировщик H-6 | © AFP 2019, Handout / TAIWAN DEFENCE MINISTRY
Недавно в СМИ сообщалось, что интернет-пользователи провели сравнение трех бомбардировщиков: американского В52, российского Ту-95 и китайского Н6. Результаты показали, что из преимуществ у китайского самолета остались только бомбовая нагрузка и дальность полета, но и эти показатели не способны удовлетворить стратегическим требованиям. Даже после модернизации китайский бомбардировщик Н6 не сможет догнать российский или американский, а значит, Китаю нужно поднажать и ускоренными темпами разработать новую модель стратегического бомбардировщика. По словам тех, кто интересуется военной тематикой, Китаю нужно приложить усилия, чтобы как можно скорее создать новую модель бомбардировщика.
Стоит отметить, что Н6 был создан на основе советского среднего бомбардировщика Ту-16. После заимствования Китай неоднократно модернизировал данный самолет, превратив его из легкого бомбардировщика, способного поражать только наземные и надводные цели, в современный стратегический бомбардировщик. В последние годы внимание многих стран привлекал пролет над Японией старого Н6 — необходимо было удостовериться, что это был именно Н6, а не Н6К, который способен переносить крылатые ракеты большой дальности.
Однако несмотря на многочисленные изменения — включающие модернизацию электронного оборудования, улучшение системы креплений, демонтаж внутреннего отсека для ракет, который заменен на топливный бак, замену мотора, благодаря которой увеличилась его тяга — главным недостатком Н6 остаётся корпус. Так как данный самолет считается средним бомбардировщиком, несмотря на возможность увеличения грузоподъемности и установки множества креплений на крылья и корпус, по мощности переносимых ракет ему никогда не сравниться с более крупными и просторными В52 и Ту-95. К тому же Н6 летает на дозвуковой скорости, и его максимальная скорость не превышает скорость звука, а значит по данному показателю ему не сравниться с Ту-160 или В1В.
Корпус Н6, сконструированный еще в советские времена, не способен скрываться от радаров — тогда у его создателями просто не было такой проблемы. Поэтому сколько бы защитной краски не наносили на корпус Н6, по скрытности ему не сравниться с В2. Таким образом, главным недостатком этого самолета считается именно его корпус. Если Китаю нужен бомбардировщик получше, то ему следует полностью отказаться от проекта Н6 и разработать новый выдающийся бомбардировщик с большей грузоподъемностью, способный эффективнее обходить системы ПРО.
О разработках нового китайского стратегического бомбардировщика уже говорили раньше. СМИ сообщали, что новый самолет будет похож на американский В2, известный своей скрытностью и невероятной дальностью полета. Ракеты с этого китайского бомбардировщика будут способны долететь до США. Если работы по его созданию завершатся успешно, у Китая появится новый стратегический бомбардировщик, а старый Н6 будет выполнять задачи по поражению целей на средних дистанциях.
Но даже тогда США и Россия не уступят свои лидирующие позиции. Недавно компании США получили право модернизировать В52 и В1В, и китайскому Н6 еще предстоит пройти немало изменений, чтобы догнать западные страны.
inosmi.ru/military/20190514/245074172.html 14.05.2019, 17:19 (14.05.2019, 22:02)
|