Андрей Соколов , «Столетие» – stoletie.ru 14.05.2019
Кто и почему в Екатеринбурге выступает против строительства храма
Настоящий дебош учинили вчера в Екатеринбурге либералы на месте предполагаемого строительства городского храма. Возбужденная толпа повалила ограду, установленную на месте строительства в сквере у Драматического театра, ворвались на территорию и принялись устанавливать палатки. В Сети по этому поводу уже сравнили акцию с репетицией майдана на Урале. «Екатеринбург-майдан. Хорошая репетиция майдана на Урале. Или уже не репетиция?» – пишут пользователи.
Как сообщалось ранее, в уральской столице намереваются построить собор святой Екатерины вместо разрушенного более 80 лет назад. Он будет воссоздан в стиле архитектуры XVII века. Екатерининский собор был построен на левом берегу реки Исеть в Екатеринбурге при основании города в 1723 году и разрушен в годы гонений на церковь в 1930 году.
Идея возродить взорванный в первые годы советской власти храм в честь покровительницы города появилась ещё в 2010 году, но уже тогда либеральные активисты выступили против под предлогом якобы защиты построенного на его месте фонтана.
Позже храм запланировали возвести в акватории городского пруда, и он даже получил название «храм на воде». Но снова его противники стали устраивать шумные акции протеста, и тогда губернатор Евгений Куйвашев определил новое место для церкви.
Для этого городские власти провели опрос, который показал, что большинство выступает за строительство храма на месте сквера у Театра драмы. В ходе общественных обсуждений из 3300 человек, принявших в них участие, лишь 200, то есть менее 10%, высказались против. Казалось бы, вопрос решен. Но нет, либералы не унимаются. Снова ничтожное, но активное и агрессивное меньшинство пытается, теперь уже силой навязать свое мнение большинству.
Так было совсем недавно в Петербурге, где, как уже писало «Столетие», кучка либералов во главе с депутатами от либерального «Яблока» в местном Законодательном собрании провела серию протестных акций и пикетов возле исторический святыни – Исаакиевского собора. После революции его захватили большевики, изгнали священников и разграбили храм. После чего повесили в соборе маятник Фуко и устроили там музей. Установили возле собора кассы и до сих пор торгуют билетами. Сегодня попасть в храм для молитвы верующие могут лишь, как бедные родственники, в строго ограниченные часы. В другое время дюжие охранники, нанятые администрацией музея, бесцеремонно выставляют их прочь.
Между тем согласно законодательству РФ имущество, изъятое у церкви после революции, в том числе и храмы, должно быть ей возвращено.
Но либералы стали горой и, игнорируя мнение граждан 5-ти миллионного мегаполиса и законы России, усердно пытаются этому помешать.
А потому ясно, что и нынешнее событие в Екатеринбурге – лишь часть организованной атаки на Церковь. И такая активность вовсе не случайна. Когда рухнул СССР, в США открыто заявили, что у Запада теперь остался один враг – Православие, которое следует уничтожить. Именно по этой причине сегодня подвергается гонениям Русская православная церковь на Украине, фактически уже оккупированной США. Такое же наступление на Православие они пытаются организовать и в России через финансируемые Западом либеральные НКО, некоторые из которых уже зарегистрированы, как иностранные агенты.
О том, что речь идет именно об организованной кампании, стало особенно очевидно, когда, как только толпа ворвалась в сквер в Екатеринбурге, на информационном рупоре либералов – «Эхе Москвы» сразу же начали разжигать страсти.
«В сквере у Драматического театра в Екатеринбурге накаляется обстановка, – панически заявило «Эхо» в рубрике новостей. – Ранее сотни горожан, противников строительства храма, частично повалили ограду на месте будущей стройки и прошли на закрытую территорию. Сообщается, что туда начинают стягиваться участники различных клубов единоборств, которые выступают за строительство. Очевидцы говорят о том, что периодически вспыхивают потасовки. Агентство URA.Ru утверждает, что против противников строительства храма полиция применила слезоточивый газ. О задержанных пока ничего не сообщается».
По этому поводу тут же, словно его комментарий был написан заранее, высказался записной автор «Эха», давно сбежавший на Украину, один из самых яростных русофобов Матвей Ганапольский.
«Есть две стороны, придерживающиеся разного мнения – есть церковники, которым нужно новое место работы исключительно в сквере, где гуляют граждане. И есть граждане, которые хотели бы гулять в этом сквере, где собираются построить церковь, разглагольствует он. – И, видимо, разрешить этот спор могут либо власти, собрав две конфликтующие стороны на переговоры, либо суд. Но, поскольку в сквере уже поставили забор и известен застройщик, то выводы можно сделать такие: церковь победила. Но победила по привычному, жульнически, по факту. Пользуясь тем, что она государственная в России и никак против неё не попрёшь…»
«Заметьте, – ерничает Ганапольский, – я тут не против института церкви выступаю, не против попов, машущих кадилами вокруг ракет, которые падают; не против батюшек, которые освящают гелендвагены миллионеров (это сейчас популярное фото в интернете). Я выступаю за общественное равноправие, потому что ребёнок в коляске в центре города для меня важнее, чем храм на месте гуляния».
Этакий защитник интересов детей! Но если ты сбежал на Украину и поливаешь там, на местном телевидении, грязью Россию, то какое имеешь право, рассуждать о том, что происходит в нашей стране?
Но что же все-таки делать, когда кучка агрессивно настроенных активистов-богоборцев, финансируемых из-за рубежа, – мешает нам, православным, строить в православной России храмы, жить так, как мы хотим? Можно, конечно, обратиться в прокуратуру, которая должна следить за тем, чтобы в России соблюдались демократические процедуры и ничтожное меньшинство не пыталось навязать силой свое мнение большинству.
К тому же эта «прогрессивная общественность» смелая только там, где не видит отпора. Попробовали бы они устроить такую выходку в местах, где строят мечети!
Впрочем, есть и другой неплохой, традиционно русский способ приструнить разгулявшихся храмоборцев.
Вспомним, вот как описал такой метод Николай Васильевич Гоголь в своей бессмертной повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»:
— Постой, голубчик! – закричал кузнец, – а вот это как тебе покажется? – При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. – Постой же, – сказал он, стаскивая его за хвост на землю, – будешь ты у меня знать, как подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! – Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.
— Помилуй, Вакула! – жалобно простонал черт, – все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!»
Как сообщается, около десяти тысяч верующих уже провели в Екатеринбурге молебен на месте строительства храма.
Андрей Соколов
Источник stoletie.ru/vzglyad/ek_kak_ih_korchit_625.htm 14.05.2019
|