Владимир ПРОХВАТИЛОВ , «Фонд Стратегической Культуры» – fondsk.ru 19.05.2019
17 мая в Москве в здании ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества» состоялась презентация книги-расследования «Крушение самолета MH-17, Украина и новая холодная война»* известного голландского политолога, одного из основателей Амстердамской школы глобальной политической экономии профессора Кейса ван дер Пейла. Катастрофа произошла в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.
Профессор из Нидерландов Кейс ван дер Пейл (справа) и автор статьи
До недавнего времени профессор ван дер Пейл возглавлял[1] Центр глобальной политической экономии в университете Сассекса (Великобритания). Он покинул этот престижный пост для того, чтобы присоединиться к общественному движению «Голландское антифашистское сопротивление» и принять участие в создании «Комитета бдительности против возрождающегося фашизма», президентом которого он является.
Презентацию открыл президент ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества», бывший заместитель главы администрации президента РФ Виктор Иванов, в 2002-2007 годах возглавлявший совет директоров российской корпорации «Алмаз-Антей», которая провела собственное расследование катастрофы малайзийского Boeing 777 (рейс MH17). Это расследование установило[2], что ракета, сбившая лайнер, была выпущена с территории, контролируемой украинскими военными. 2 июня 2015 года представители концерна «Алмаз-Антей» (производителя ЗРК «Бук») заявили[3], что малайзийский «Боинг» над Донбассом был сбит ракетами устаревшего комплекса «Бук М1», стоящего на вооружении ВСУ. Международная следственная группа, однако, проигнорировала результаты этого расследования.
В выступлении профессор ван дер Пейл сказал, что считает расследование, проведенное «Алмаз-Антеем», заслуживающим самого высокого доверия. Германия установила, отметил профессор, что украинские радары не могли дать точной картины трагедии в небе Донбасса, а данные немецких радаров международной комиссией учтены не были. Профессор напомнил также, что Малайзия, которой принадлежал погибший лайнер, заявила, что для обвинений в адрес России оснований нет, и отказалась участвовать в международном расследовании.
Книга посвящена не техническим аспектам трагического инцидента, а исследованию геополитического контекста, в котором эта катастрофа стала возможна.
«Крушение борта MH17 компании «Малайзийские авиалинии» произошло в разгар новой холодной войны между Североатлантическим блоком и Россией и в значительной степени усугубило её», – пишет Кейс ван дер Пейл. Для понимания глубоких причин трагедии, считает голландский политолог, её следует поместить в рамки противостояния между либеральным Западом и группой стран, входящих в Евразийский экономический союз, БРИКС и ШОС. «MН17 был сбит в тот самый момент, – пишет автор, – когда человек, играющий важнейшую роль во всех этих структурах, президент России Владимир Путин, возвращался из бразильской Форталезы, где он и другие лидеры стран БРИКС подписали декларацию о создании Нового банка развития».
Голландский политолог назвал катастрофу рейса MH17 провокацией с триггерным эффектом, направленной на демонизацию России и Путина. Профессор привёл ряд примеров в подкрепление своей точки зрения. Так, 16 июля 2014 года в Госдеп США были вызваны послы стран Евросоюза; вызов имел целью заставить страны-члены ЕС присоединиться к санкциям США против России, но американский прессинг не достиг цели. А на следующий день, 17 июля, в небе над Донбассом был сбит гражданский авиалайнер, в катастрофе самолёта обвинили Россию, и позиция Евросоюза радикально изменилась.
В сентябре 2014 года, через два месяца после трагедии, в Брюсселе состоялся саммит НАТО, где вместо намеченной ранее афганской повестки обсуждались уже меры по «сдерживанию» России.
Выгоды определённых кругов от такого поворота событий очевидны, говорит ван дер Пейл: «Россия и Евросоюз стояли на пороге важнейших контрактов, и все они рухнули. Точно так же в своё время поджог Рейхстага нацистами коренным образом изменил ситуацию в Германии, открыв Гитлеру дорогу к власти».
Редактировавшая книгу профессор университета в Манитобе (Канада) Радхика Десаи рассказала, что книга уже переведена на три европейских языка, готовится к печати её португальский перевод для Бразилии. Большой интерес к книге проявили читатели в Великобритании, несмотря на усиленные попытки властей сорвать её продажи в Соединённом Королевстве.
Во время обсуждения на презентации известный российский математик Георгий Малинецкий поинтересовался, почему США, обладающие всей полнотой информации о гибели рейса MH17, не обнародовали данные своей воздушной и космической разведки и тем самым «подвесили ситуацию». По мнению профессора ван дер Пейла, таков был сценарий Пентагона, а точнее – «глубинного государства»[4]. Что касается американских СМИ, отметил профессор, то они традиционно трактуют любые события в пользу США.
Если взглянуть на трагедию малайзийского самолёта, вспомнив аналогичные катастрофы, то бросается в глаза сходство со взрывом «Боинга» над шотландским Локерби[5] в декабре 1988 года, когда погибли 270 человек. В теракте были обвинены ливийские спецслужбы. В 2014 году арабский телеканал «Аль-Джазира» переложил ответственность за теракт над Локерби на аятоллу Хомейни. Затем, в 2018 году, королевский прокурор Шотландии Элисон ди Ролло заявила, что «охота за заговорщиками Локерби» продолжается, что над этим работает команда из девяти прокуроров. Что же они расследуют, если считается, что виновные давно найдены?
Дело Локерби – классический пример стиля «хайли лайкли» в политике коллективного Запада, когда запускается безостановочный конвейер обвинений против наиболее актуального (на данный момент) противника США, кто бы им ни был, – Ливия, Сирия, Иран, Северная Корея, Китай или Россия.
Гибель в авиакатастрофе в 1961 году Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, который выполнял миротворческую миссию в Конго, долго была покрыта тайной. В западных СМИ писали даже, что Генсека ООН убили по приказу советских властей. Однако в августе 2011 года британская The Guardianопубликовала[6] результаты независимого расследования, согласно которым самолёт Хаммаршельда был сбит. Великобритания и США были недовольны деятельностью Генсека ООН в Конго. Хаммаршельд перед смертью направлялся в город Ндола на переговоры с лидерами Катанги – богатой ураном провинции, отделившейся от Конго. Хаммаршельд подозревал, что Лондон поддерживает сепаратистов. А в январе 2019 года бельгийская газета De Morgen опубликовала результаты своего расследования, которое установило, что истребителем, сбившим самолёт Генерального секретаря ООН, управлял бельгийский наемник Jan Van Risseghem.
…Презентация книги голландского политолога-антифашиста состоялась за три дня до инаугурации нового президента Украины Владимира Зеленского[7], переигравшего на президентских выборах «шоколадного короля» Порошенко. Авторитет нового президента не в последнюю очередь будет зависеть от того, сможет ли он принять решение о проведении объективного расследования трагедии рейса MH17, чтобы назвать наконец истинных виновников трагедии, со дня которой скоро исполнится пять лет.
* Кейс ван дер Пейл. Крушение самолета MH17, Украина и новая холодная война» (перевод с англ. О.Ю.Семиной). М., Издательство "Кучково поле", 2019.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ
fondsk.ru/news/2019/05/19/vozvraschajas-k-katastrofe-rejsa-mh-17-nad-donbassom-48215.html 19.05.2019
Ссылки
|