albert-lex.livejournal.com 02.01.2017 10:00
Кому что, а вшивому — баня. Наши дорогие братья усё скачут. Дед Мороз на Украине признан пережитком советского прошлого и попал под усиленно раздуваемую киевскими властями кампанию декоммунизации. Хотя этот эвфемизм призван скрыть настоящую цель, которую следует называть прямо — дерусификация.
Да, Дед Мороз — русский по происхождению и внутреннему содержанию персонаж, и хотя он появился в годы советской власти, искать в нем какие-то идеологические черты коммунистического течения было бы просто глупым и бессмысленным. С таким же успехом можно идеологически «потрошить» образы таких популярных выдуманных героев, как Крокодил Гена, Чебурашка, Дядя Федор, Пес Шарик, Кот Матроскин, и многих, многих других. Хотя, наблюдая со стороны над тем, что происходит в украинских средствах массовой информации, и читая все то, что льют на нас многие активные пользователи социальных сетей с украинской стороны, возникает понимание, что постепенно дойдет и до этого, просто сейчас они заняты злорадством по поводу гибели российских граждан, и им не до этого.
Но, как ни странно, речь пойдет совсем не об Украине. Дело в том, что в преддверии новогодних праздников сайт «Радио Свобода» опубликовал статью детского психолога из Москвы Ольги Маховской «Два мира, два невроза».
В статье автор противопоставляет символов Нового года — Деда Мороза и Санта-Клауса — не по идеологическим мотивам, а по национальным. Да, именно так. По мнению Ольги Маховской, Дед Мороз — это «высший авторитет, архетипический патриарх, языческий бог русского народа», ни больше, не меньше. Причем, как считает Маховская, Дедом Морозом у нас в России пугают детей, потому что этот персонаж требует от маленьких безусловного послушания и подчинения, иначе не будет дарить подарки. От этого наши дети, как считает Маховская, вырастают неуверенными, со страхом наказания, повышенной тревожностью и неврозами.
Скрытым лейтмотивом статьи является мысль автора о том, что российская система воспитания детей и выросшее в таких условиях российское общество, в отличие от любого западного, формируются на послушании и подчинении, основанным исключительно на страхе наказания, на опасности быть лишенным социального вознаграждения.
Такая трактовка российского воспитания, да и нашего общества, представляется более чем спорной. Складывается ощущение, что только в России индивидуум вынужден подчиняться неким социальным правилам, а других, более западных странах он абсолютно свободен в своих желаниях и способах их достижения. Но ведь все прекрасно понимают, что на самом деле это далеко не так.
Да и написана обсуждаемая статья, скорее всего, не для того, чтобы показать, как русский народ плохо и неправильно воспитывает своих детей. Вернее, не только для этого. Иначе зачем бы ее опубликовало на своем сайте «Радио Свобода»?
Отдельный абзац Маховская посвятила якобы имеющемуся отсутствию в нашей стране каких-либо альтернатив выбора: мол, мало ли, что тебе нравится Санта-Клаус, нет, на Новый год может быть только Дед Мороз! И плавно перешла к выводу о том, что в России якобы вообще нет никакой свободы выбора, потому что, по мнению Маховской, главой государства и «Русского мира» может быть только один человек, «по определению один и навсегда, без вариантов».
А вот «у них», продолжает Маховская свою мысль, выбор есть всегда, у них даже Буши, Клинтоны, и в перспективе Обамы, — и то каждый в двух версиях! Просто чудеса демократии!!!
Судя по этим высказываниям, Маховская, являясь детским психологом, проецирует на всех читателей детское осознание действительности. Ничем больше обосновать ее вышеприведенные рассуждения просто невозможно. Одна только возможность выбора у американцев между двух Бушей и двух Клинтонов чего стоит. И что касается «одного, без вариантов» лидера России: разве два Президента России — Путин и Медведев — не открывали вместе мемориал первому Президенту «Ельцин-центр»? Аргументов можно приводить много.
Но вообще, что касается праздников, то тут можно сказать только одно: народ давным-давно сам разобрался, какие праздники ему нужны, а какие — не очень. К примеру, такой праздник, как 7 ноября, породившую его советскую власть не пережил совсем. А вот 8 Марта или 23 февраля, пусть и под другими названиями, давно и с удовольствием празднуются всеми гражданами России, да и не только.
Так и с Дедом Морозом: можно сколь угодно разбирать его по косточкам, но в народе отказываться от этого сказочного символа Нового года не собираются. Видимо, потому, что Дед Мороз им искренне нравится.
P.S.
А вот в многострадальной Неньке с Новым годом теперь совсем плохо — ведь 1 января день рождения Бандеры. Поэтому Деда Мороза "незалежная" заменила на факельные шествия в стиле Третьего Рейха.
В Киеве проходит факельное шествие в честь дня рождения Бандеры – YouTube – 1 янв. 2017 г.
youtu.be/L1hNge0qB94
В центре Киева в воскресенье прошло факельное шествие по случаю 108-й годовщины со дня рождения лидера УНА-УНСО (организация запрещена в России) Степана Бандеры.
В шествии участвовало около тысячи человек. Оно стартовало от парка им. Тараса Шевченко, в сторону Бессарабской площади, прошло по Крещатику и завершилось на площади Независимости.
Во главе колоны несут большой портрет Бандеры, освещается зажженными факелами. Кроме того, участники держат красно-черные флаги. Некоторые одеты в камуфляжную форму.
|