Владимир Можегов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 25.06.2023, 12:24
Будет ли у нас настоящий День/Век России?
Сразу прошу приготовиться читателя к тому, что статья будет намеренно провокационна. Благо, декада, прошедшая с Дня России оказалась наполнена столь многими красноречивыми моментами, оттеняющими двусмысленность этого странного праздника, что кажется и новый Гоголь не придумал бы лучшего: откровения Лукашенко о Стамбульском договорняке, споры о том, является ли г-н Зеленский позором или гордостью еврейского народа, африканская делегация в качестве очередных «жен-мироносиц»… В общем праздник политического постмодерна, усиленный наркотическими препаратами ПМЭФ снова удался. И если прав граф Миних, и Россия и правда управляется самим Господом Богом, придётся признать, что и постмодернистскую часть романа Русской истории пишет сам Всевышний.
Или вот, например. Вся западная пропаганда кричит о неоимперских амбициях путинской России. Что, вообще-то, святая правда: именно за свои кровные имперские интересы мы и воюем, ибо с натовскими ракетами на украинской границе нам в ХХI веке просто не выжить. Что все – и на Украине, и на Западе, и в России прекрасно понимают. Однако, ведя себя как империя, воюя за имперские интересы, и ведя фактически колониальную войну (а что такого? Да, нормальную имперскую колониальную войну), мы на голубом глазу уверяем всех, что боремся с неоколониализмом в мировом масштабе, и даже встречаем сочувствие у всех этих бывших/необывших колоний.
Так мы – империя? Или борцы с неоколониализмом? Или просто запутались в мире демократических ценностей, которому посмели бросить вызов, не переставая, тем не менее быть его непосредственной частью? Таковы правила игры. Правила порядка «основанного на правилах». Извольте их соблюдать, даже если громогласно заявляете при этом, что соблюдать их не собираетесь.
Отсюда и странности СВО, и все её договоро-возможности. Никто не будет спорить с тем, что нынешняя война двусмысленна. Она и не может быть иной. Олигархические режимы всех заинтересованных сторон в принципе схожи. Так что на основания существующего миропорядка война эта никак (пока во всяком случае) не покушается. Почему и воспринимается всеми (кому положено) в целом нормально. Подчеркну – нормально. Не смотря на все манифестации и прочие моральные императивы «свободного мира».
Мы здесь – за свои интересы. Мы же вас просили взять нас в клуб избранных, поучили отказ. Просили не лезть к нам с НАТО и снова не были услышаны. Значит будем строить свой полюс силы. Однако, основы порядка, основанного на правилах (это когда мировые банкиры правят миром, используя подвластные себе государства в качестве своих частных силовых контор) всё это несильно задевает. В самом деле, большая ли разница в том, кто будет присматривать за землями так называемой Украины, давно скупленными крупнейшими банкирскими домами, – Порошенко или Абрамович? Да никакой. Попрошу остановится на этом месте читателя и подумать об этом – ведь дела обстоят именно так.
Что же до самой войны, то она даже на пользу мировой олигархии, поскольку перемалывает самые опасные для нее народы, которые в ином случае могли бы выступить против неё.
И не символом ли всего этого является в конце концов (или, скорее, начале начал) и наш чудесный праздник? 12 июня всякий раз рождает традиционный взрыв негодования патриотов и успокаивающих рассуждений о том, что никто из молодых уже и не знает о происхождении даты, а День России это в любом случае хорошо.
Хорошо или не очень, но день развала империи, который позиционируется как главный день страны – в любом случае нонсенс. Празднует ли Британия объявление независимости Индии? Да еще как свой главный государственный праздник? С другой стороны, Франция день взятия Бастилии – то есть начало развала французской империи и конец французского величия – да, празднует. Но, опять же, кто празднует? Некогда великий народ, а нынче – бессловесное стадо, которому именно день взятия Бастилии и положил начало. И именно это, собственно, стадо и празднует: то, что до дня взятия Бастилии оно было Французским народом, а после – оказалось обращено в стадо... Итак, день взятия Бастилии – есть праздник колонизаторов. Праздник, собственно, Британии, подготовившей масонский переворот «французской революции», и колонизировавшей некогда великую империю.
Если нас это может утешить (конечно, нет), то чуть ранее и с самой Британией (английским народом) произошло то же самое. А к началу ХХI века практически со всяким народом. Утешить не утешит, но оценить масштабы происходящего (то есть масштабы катастрофы), возможно, даст.
Не то, чтобы мы хотели предостеречь нас от опасности повторить судьбу французов. Другой судьбы нам и не было уготовано, когда был дан старт очередному «освободительному проекту». Чудо уже то, что после ста лет кровавых экспериментов мы всё ещё живы, и есть ещё кому наш день России праздновать.
Нет, речь о другом. О потенциальных возможностях. И именно для нас. Потому что больше ни у кого в этом мире всевластной олигархической диктатуры, таких возможностей кажется уже нет. А у нас, даже в ситуации и проигранной Холодной войны (фактически – капитуляции) шанс избежать судьбы Франции, и вечно праздновать свой «день взятия Бастилии» – день, в который и мы стали бесправной колонией мировой олигархии – остаётся.
До сих пор нас прогоняли по французскому сценарию от и до. В духе того мрачного масонского юмора, который и определяет сегодняшний «порядок, основанный на правилах»: свобода это рабство, долговая яма – это независимость.
В конце концов, откуда другой дате и взяться? Народы империи высказались на референдуме за сохранение СССР. Беловежский сговор волю народов переиграл. А вскоре обрел форму «праздника», прикрывшись чуть менее одиозной датой принятия «декларации о суверенитете РФ». Праздниками в наше время называют катастрофы, если кто позабыл. Итак, ничего не поделаешь. Мы вынуждены праздновать день национальной катастрофы, поскольку другой даты осознания своих оснований у власти нет.
Но если б мы хотели сказать только это, едва ли стоило и браться. Речь о другом. О том, что трансформация, пусть и не такая быстрая, и не такая радикальная, как многим хотелось бы, все же возможна. Как? Да так, как только всегда и везде и бывала возможна трансформация – через войну.
Ведь любая война – это, в то же время, и экзистенциальная возможность. Возможность совершить скачек, перепрыгнуть на другую ступень, выйти на другой уровень. И если сегодня, скажем, мировая олигархия сталкивает народы между собой, чтобы перетереть их в пыль, то что если завтра эти народы увидят своего настоящего врага и против него объединятся? Сегодняшняя война на Украине – не просто наша гражданская война. Это – и мировая гражданская война. Точно такая же война идет сегодня в США между республиканцами-патриотами Трампа с одной стороны и олигархами-глобалистами Байдена с другой. Точно такая же война идет в Европе между патриотами Орбана, АдГ и Ле Пен с одной стороны, и олигархическим глобалистским Европарламентом с другой. Итак, мировая гражданская война: между патриотами всех стран с одной стороны и олигархическим интернационалом с другой.
Да, сегодняшний мир (в том числе и у нас, в России) утопает во лжи. Но СВО дала толчок движению прочь из этого мира. И да, Россия всё ещё остается сама собой. Как и триста и тысячу лет назад. Ни большевикам, ни олигархам не удалось изменить ни её эгрегора, ни её осознание себя катехоном. Есть немалый символизм и в том, что начавшаяся 12-м июня неделя завершилась поднятыми 17 в Санкт-Петербурге флагами, среди которых впервые на такую (символическую) высоту был поднята чёрно-жёлто-белая имперка.
Вспомним, что 300-летие Российской империи, случившееся два года назад было почтено у нас гробовым молчанием. То есть еще два года назад ни себя, ни своих начал в подлинной истории России власть не видела. А сегодня увидела. Уже одно это оправдывает прошедшие два года.
Что же до пресловутого Запада, то гораздо больше, чем сегодняшняя война, нас с ним разделяют законы о запрете смены пола, пропаганды ЛГБТ и прочими того же духа инициативами. И это, поверьте, гораздо более принципиально. Ведь ЛГБТ-повестка перемалывает народы гораздо быстрее и качественнее чем война. Война же, кроме всего, собирает и мобилизует.
И, собственно, какой же из всего этого следует вывод?
Очень простой. Со времени Второй мировой мир столь далеко шагнул по пути разложения, что никакое резкое и яркое движение уже не способно изменить его в одночасье. Одно лишь долгое, постепенное, целенаправленное давление в геополитическом горизонте лет эдак минимум 20-30-и может дать какую-то надежду… Божьи жернова мелют медленно. В этом смысле осторожное балансирование над пропастью представляется далеко не худшим выходом… Может быть и единственно возможным сегодня.
Сама по себе война на Украине не способна изменить мировую систему. Едва ли её изменит даже полноценная война Китая с США. Но постепенно наращиваемое давление может способствовать перегреву системы. И такое возможности у нас есть: это и движение по оси Север-Юг, и наш Арктический Севморпуть, и антиколониализм, и «правые за нас» Европы, и «левые за нас» Латинской Америки, и, в конце концов, даже африканские людоеды, и, конечно – пусть медленное, но методичное возрождение имперских оснований и большой культуры. Пусть медленный, но рассвет.
При этом мечтать о разрушении (как? С помощью ЯО?) мировой олигархической системы едва ли разумно. Никто таких целей сегодня себе не ставит. А вот неспешная трансформация системы из однополюсной в, скажем, трех или двух-с-половиной полярную: Запад, Россия-Китай, Иран-Индия, при определенных условиях вполне возможна.
Так что, несмотря ни на что, времена меняются. Возвращается эпоха перемен. И так же, как и в 1989 году (кстати календарь-2023 полностью его повторяет), или в 1993-м, мы снова оказываемся на перекрестье возможностей… Только уже наученные горьким опытом и ставшие немного мудрее. Как раз настолько, чтобы постараться не упустить шанс, который, возможно в последний раз, даёт нам история.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС. Санкт-Петербург. Вид на многофункциональный общественно-деловой комплекс "Лахта Центр" и флаги России, СССР и Российской империи.
Владимир Можегов
Комментарии
Виктор Хохлачев | Сегодня в 12:13
В таком сочетании флагов есть глубокий, очень глубокий символизм.
Получается две по полбашки справа и слева (и бошки куриные и мозгов нет, но как сказано: "... эта смертельная рана исцелела", в 1991 году), и два языка (то есть язык раздвоенный), а посередине рассекающий Меч Уст Духовный посылающий Слово. Слово, которое было в начале и которое было Бог (Невидимый), и есть Отец Логосородного Советского Человека...
Есть в этом и другая аллегория которая начинается со слов: "...там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса"...
Есть и третья и ...
Виктор Хонин | Сегодня в 15:08
"Есть и третья и ..."
Правильно решили, Виктор, что третью и... аллегории приводить не надо. Да и первую, и вторую можно бал не приводить – все равно их, вероятно, никто не понимает.
Да и это предложение: "Получается две по полбашки справа и слева (...), и два языка (то есть язык раздвоенный), а посередине рассекающий Меч Уст Духовный посылающий Слово. Слово, которое было в начале и которое было Бог (Невидимый), и есть Отец Логосородного Советского Человека...", – требует подобного толкования. Это ведь тоже – аллегория?
Виктор Хохлачев | Сегодня в 16:32
"...требует подобного толкования"
Разумеется требует.
Требует не столько толкования, сколько чтения и размышления...
Про "петуха" я уже как-то рассказывал. Была такая на Руси забава молодецкая – клали живого петуха на спину (он в перевёрнутом виде не трепыхается – замирает), так чтобы гребень свешивался и разрубали острым мечом башку, вместе с гребнем, надвое. У кого получался знак воинского мастерства, прибивал его на щит. Вот такой щит и помянул Пушкин в «Песне о вещем Олеге»: «Твой щит на вратах Цареграда». Оттуда, в пятнадцатом веке, образ такого петуха вернулся на русь с Софьей Палеолог (она же Зоя Палеологиня; с именами, София-Зоя, тут отдельная история…), ставшей женой, Ивана III Великого, уже как символ русского царизма, двухголовый "орёл" с двумя "коронами"…
А «меч духовный, который есть Слово Божие» – это октябрь 1917 года. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…».
Заметим, что этот меч ещё и обоюдоострый и в 17-от он рубанул только одной стороной:
«И если это было дано каждому из нас, надлежит нам думать прежде всего, чтобы этот дом (Комм. Общность) стал святым и покоился в Единстве. Как некие, выйдя из (своих) мест, имея сосуды местами не добрые (души, глиняные), разбивали их, и хозяин дома не терпит убытка, но радуется, ибо вместо сосудов плохих – полные (Света, стеклянные), становящиеся совершенными. Ибо таков суд, вышедший свыше, рассудив каждого, это меч обоюдоострый, режущий одной стороной и другой. И Оно вышло в середину, Слово, Которое в сердце произносящих Его. Это не только голос, но Оно стало телом (Логосородной Общностью – Советский Человек)»…
|