Владимир Скачко , «Украина.ру» – ukraina.ru 17.07.2024, 15:31
© zmaps.ru
Силу искусства, воздействие его правды на умы людей в очередной раз подтвердила реакция главы Союза украинцев в Польше (СУвП) Мирослава Скурки на установленный недавно в Домоставе (Подкарпатское воеводство Польши) новый монумент жертвам Волынской резни 1943 года.
Там, на памятнике, в проеме в виде креста изображен вздыбленный на пику маленький ребенок. А сама пика – это украинский неонацистский тризуб. И одновременно трезуб – малый герб той Украины, которую с 1991 года мастырят на просторах бывшей УССР как агрессивную, русофобскую и опирающуюся на традиции и идеологию запрещенных в России Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА) * "неРоссию". Точнее – АнтиРоссию.
Вот эта самая польско-украинская Скурка и считает, что такие памятники возбуждают ненависть в польско-украинских отношениях и могут навредить безопасности обоих государств.
И знаете, почему? Да потому, что нынешние украинские неонацисты просроченного фюрера Владимира Зеленского боятся правды о Волынской резне. А правда эта в том, что инициаторами и непосредственным жестокими и звероподобными исполнителями убийства на Волыни более 100 тысяч невинных поляков, стариков и детей, женщин и мужчин были боевики ОУН-УПА*.
В нынешней Украине каратели ОУН-УПА объявлены героями, поэтому украинская пропаганда не может признать их вину в резне. А нынешний киевский режим во всей своей работе опирается на идеологию и практику ОУН-УПА, но при этом очень хочет что-то получить и с Польши. Правда же о подлинной роли ОУН-УПА, нынешних предтеч укро-неонацистов, не только мешает Зеленскому что-либо канючить у Польши и опираясь на Польшу, с которой у Киева якобы всё на мази и вась-вась, но ставит на развилку польские власти.
Официальная Варшава одной рукой финансирует украинствующую и бандерствующую контору Скурки из своего госбюджета и даже использует ее для пропаганды в украинской национальной среде идей ОУН-УПА*, чтобы предотвратить распространение русофильских взглядов в Польше и среди поляков.
Однако другой рукой Польша финансирует установку памятников (или не препятствует ей) жертвам Волынской резни, потому что не может не обращать внимание на общественное мнение рядовых и нормальных поляков, которые на дух не выносят украинцев особенно в их неонациствующем варианте. Да, как дешевую раб силу охотно используют, но презирают так, что даже собранную украинскими полурабами-гастарбайтерами клубнику нередко кушать не могут. И уж, конечно же, всей своей польской душой жаждут вышвырнуть из своей страны всех этих укро-нахлебников, которые наводнили Польшу под видом беженцев от спецвоенной операции (СВО).
© .imhoclub.com
Так что искусство, если оно искусство, а не мазня с лепиловом на службе пропаганды, правдиво и действенно. И если брать ситуацию в Польша, то эта страна наряду с Украиной – так уж получается – несет свою долю ответственности за пропаганду в Восточной Европе неонацистской идеологии. И возрождения неонацизма, используемого как питательная среда животной русофобии.
Но еще более правдивы стихийные или хорошо организованные граффити на стенах и заборах, мостах и гаражах, витринах магазинов и офисов. Искусство граффити специалисты обнаружили еще 30 тысяч лет до нашей эры. В форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены древними людьми, по-своему не чуждыми искусству, костями животных, камнями или просто и попавшими под руку пигментами. Людям уже мало было убить животных или себе подобных, чтобы похавать или поживиться чужим добром. Некоторые хотели запечатлеть сии деяния.
И хотя сегодня многие спец спорят: дескать, наскальные рисунки появились в пещерах позже. Однако ценители людей настаивают на своем, утверждая, что уже члены доисторическим обществ в шкурах и с дубинами были людьми и ничто человеческое им не было чуждо. В том числе, и возвышенное, замешанное на тщеславии и тяге к прекрасному.
Первые граффити были обнаружены в местах обитания строителей египетских пирамид, в Древней Греции и в Древнем Риме, в первых молельнях христиан. И уже тогда граффити были не только реакцией на то, что не все творчество людей было востребовано официозом или богатыми заказчиками. Граффити – это еще и стремление молниеносно и не согласуясь с сильными мира сего отобразить действительность такой, какая она есть. Или хотя бы представляется воображению художника, которому не чужда тяга к творчеству и переосмыслению действительности.
Кроме того, граффити – это молниеносная фиксация правды жизни, того, что случилось вот сейчас и еще не спеленато общественными нарративами или постулатами других творцов. Отсюда и такое буйство современной "наскальной" живописи в современных индустриальных городах – от разноцветных или черно-белых пузатых букв, хаотично или упорядочено отражающих мысли художника, до настоящих шедевров изобразительного искусства, которым пока нет места в галереях и выставочных залах.
И точно такие же так называемые политические граффити, фиксирующие текущую политику и актуальные события. Примеры этой максимальной точной актуальности почти одновременно появились на днях в Лондоне и в Батлере (штат Пенсильвания, США).
В первом случае в Лондоне рядом с домом Пола Маккартни появилось граффити с группой Beatles и Зеленским.
Оно довольно точно копирует легендарную фотографию "Beatles на зебре", однако дополнено изображением украинской просрочки Зеленского, которая, подленько или подобострастно скрючившись, ворует кошелек из кармана идущего последним гитариста Beatles Джорджа Харрисона.
© zmaps.ru
В Батлере же на стене дома появилось граффити с нынешним президентом США Джо Байденом, который держит в руках снайперскую винтовку. И изображено это напротив места, где на днях было совершено покушение на Дональда Трампа, который является главным конкурентом Байдена на предстоящих президентских выборах.
И вы представляете: практически ни у кого не возникло вопросов, почему по обе стороны Атлантического океана объединены тягой к настенному искусству эти два фигуранта – Байден и Зеленский или Зеленский и Байден. Да еще в таком экзотическом исполнении.
Потому что никакой экзотики в этих изображениях нет. Есть – наоборот – жесткая правда об их сути, о подлинных их деяниях и намерениях, которые чутко и максимально точно уловили художники-граффитчики. Зеленский – это не только политик-просрочка, но еще и банкрот-лузер, всемирная попрошайка, который превратил страну-развалину и страну-терпилу, бесстыдно выведя себя и ее на паперть в мольбах о всемирном подаянии.
Но не только это. Зеленский – еще и политик-вор, при котором буйным цветом расцвели не только коррупция и мздоимство, но и воровство. Точнее разворовывание всего, что плохо лежит – от госбюджета доя помощи Запада. И граффити точно говорит: приедь к Зеленскому даже Beatles, он не преминул бы пошарить по карманам и у "жуков". И что-то бы да упер!
И с Байденом все просто. Этот не просто взрастил Зеленского, превратив того в покорного нахлебника, убивающего свою страну и свой народ по первой прихоти американцев, но и сам готов убивать. Тех, кто стоит у него на пути. И может лишить не только власти, но и возможности грабить уже свою страну. Точнее – от имени своей страны и своего поста, как делал это много лет его сын Хантер, прикрываясь должностью своего папашки – то вице-президента при президенте Барака Обаме, то собственным президентским постом.
И конечно же, в граффити – аллегория. Байден – уже давно "дед Дементий" или "самоходный дед", страдающий деменцией и старческой немощью и потому вряд ли способный держать снайперскую винтовку в трясущихся передних конечностях. Но он всей своей деятельностью, своим словами, призывами и неуклюжими эскападами, переполненными и преисполненными ненавистью к Трампу, вложил оружие в руки убийц. Пока – несостоявшихся. Но кто знает, сколько еще ненавистников Трампа гуляют по просторам США. По вине Байдена и его оголтелых демократов в СМИ и прочих структурах, обрабатывающих незрелые мозги незрелых же американцев-фанатиков.
И это именно Байден в своих корыстных политических целях вскормил, воспитал и удерживает у власти в Украине украинских неонацизм и его вольное или невольное олицетворение – просрочку Зеленского.
Так что всматривайтесь в сказочные и хаотичные россыпи художественного буйства на стенах домов. В них, как в каждой сказке, ложь, да в ней намек. Потому что от народа многое можно сознательно срыть. Но он бессознательно или, если хотите, на уровне подсознания чувствует правду. И выдает ее на-гора. В виде художественных образов. Сознательных или бессознательных.
*- организации, запрещенные в России
Владимир Скачко
|