belta.by – "В Беларуси впервые в мире создали полнометражный мультфильм с помощью ИИ"
(26.12.2024)

Первый в мире полнометражный мультфильм, созданный с помощью искусственного интеллекта, презентовали сегодня в Минске во время закрытого предпоказа.
Мультфильм «Беловежская Пуща» от белорусской студии Arteki – это захватывающая приключенческая комедия с элементами фэнтези о дружбе, семье и силе природы, которая напоминает, что даже самые невероятные истории могут стать реальностью, если в них верить. Мультфильм отличается аутентичностью, наполнен приятной музыкой, добротой и юмором.
По словам директора Arteki Studio и одного из продюсеров проекта Олега Атякшева, в мире есть заявки на полнометражные проекты, созданные с помощью искусственного интеллекта. Но ряд разоблачений показывает, что на самом деле использован ручной труд. „То есть использованы готовые модели и др. Возможно, там есть присутствие искусственного интеллекта, но не в полной мере“, – заметил он.
„У нас же весь визуал полностью сгенерирован нейросетями. Понятное дело, мы использовали ручной труд для склейки, для написания сценария, для озвучивания. Но весь визуал, самая сложная часть анимации, сделан нейросетями“, – сказал Олег Атякшев.
Идея такого мультфильма появилась у одного из режиссеров проекта, продюсера Арсения Акопяна, который занимался и музыкальным оформлением. Он вдохновился песней «Беловежская пуща». Трейлер создали за сутки, после чего вся команда поняла, что полнометражный проект должен появиться.
Трейлер также оценивали внешние эксперты. „Очень многие сердца задел этот трейлер. Всем захотелось увидеть, а что же это может быть за история в полном метре“, – рассказал директор Arteki Studio.
По его словам, создание мультфильма с помощью искусственного интеллекта сильно укорачивает процесс. Классическое производство полнометражного мультика занимает от 30 месяцев до 6 лет. „Все говорят по-разному, но среднее – это 2-6 лет“, – добавил он.
Олег Атякшев прогнозирует, что команда сможет выпускать полнометражные мультфильмы примерно за 6 месяцев. Мультфильм «Беловежская Пуща» был создан за 2,5 месяца. „Вначале у нас была только идея, даже не было сценария. Мы его на ходу писали, адаптировали, под это сразу прорабатывали визуалы. Так у нас появился полнометражный мультфильм за 2,5 месяца“, – сказал он.
Говоря о том, почему проект был создан за столь короткий период времени, Олег Атякшев отметил, что команда очень хотела заявить на мировом уровне о создании в Беларуси первого полнометражного мультфильма с помощью искусственного интеллекта. Такой потрясающей картиной также хотели порадовать земляков к новогодним праздникам.
Жители Беларуси первыми увидели этот проект сегодня во время эксклюзивного показа. Затем мультфильм планируют прокатить по фестивалям, чтобы заявить на разных рынках. Впоследствии планируется и массовый прокат.

Фото Татьяны Матусевич
Композитор первого мультфильма, созданного с помощью ИИ: я вдохновлялся песней «Беловежская пуща»
Композитор, аĸтер озвучĸи, музыĸальный исполнитель, соавтор идеи Никита Игнатенко перед закрытым предпоказом мультфильма в Минске:
Все, что вы слышите в мультфильме, на 99,9% написано людьми. На большую часть саундтрека нас вдохновила песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Беловежская пуща».
Я в проекте буквально с первого вечера, когда только был создан трейлер мультфильма. При этом работал не один. У нас есть целый музыкальный отдел, который мне помогал.
В целом автор идеи Арсений Акопян и сам отличный музыкант. Он написал часть песен. Думаю, ни для кого не секрет, что этот мультфильм - мюзикл. И, соответственно, мы все в этой музыкальной лодке пошли за ним.
Так как наша команда наполнена очень талантливыми людьми, мы, конечно, искали ресурс для озвучки внутри компании. Но главные герои нашего мультфильма - дети, поэтому мы хотели, чтобы персонажа Диму тоже озвучивал ребенок. Это было принципиально важно.
Кандидата для озвучĸи главного героя нашел Арсений Акопян, когда увидел в эфире шоу «Голос. Дети» брестского молодого артиста Глеба Стасюка.
По словам самого исполнителя, это его первый опыт озвучивания мультика. „Я вложил в него всю душу. Очень рад, что мне удалось попробовать что-то необычное, и считаю, что это должен попробовать каждый“, – сказал Глеб Стасюк.
Никита Игнатенко рассказал, что они решили создать мультфильм о Беловежской пуще неслучайно.
Очень важно говорить о белорусской культуре и природе, поэтому мультик наполнен эмоциями, связанными с нашей страной и домом, который у нас один на всех. Там очень много любви к Беловежской пуще, музыке и к мультипликации в целом. Надеюсь, он понравится нашим зрителям.
Беловежская пуща - это круто, зубры - классные. Автор идеи о мультфильме, созданном с помощью ИИ
При создании полнометражного мультфильма «Беловежская пуща» команда ставила задачу показать Беларусь как действительно классную страну с крутыми традициями, сообщил корреспонденту БЕЛТА автор идеи, режиссер, продюсер, аĸтер озвучĸи, автор песен, музыĸальный исполнитель Арсений Акопян перед закрытым предпоказом мультфильма в Минске.
По его словам, должен был получиться не просто мультик, который наполнен какими-то культурными клише. Было важно создать мультфильм, „который будет понятен современному ребенку, подростку, который поможет через визуальный, звуковой контент, который для них понятен, донести белорусскую культуру именно мягкой силой“.
„Не навязать клише, а показать, что Беловежская пуща - это может быть круто, интересно. Там могут быть классные приключения. Зубры - добрые, милые“, - уточнил он, добавив, что таким образом стремились, чтобы зрители, особенно дети, увидели Беларусь как действительно классную страну с крутыми традициями, понятными для всех.
Именно Зубр Бублик был самым сложным в плане создания образа, продолжил автор идеи. У этого персонажа очень много визуальных деталей - шерсть, рога, нос, копыта, и все это было важно подчеркнуть, отметил Арсений Акопян. Самым сложным, по его словам, было обучить нейросеть всем этим деталям, чтобы она максимально четко повторяла нюансы - и у команды все получилось.
„На самом деле работа с нейросетями - это не кнопку нажать. Наверное, в каких-то открытых в интернете моделях это так, но они менее качественные. Мы работаем в том числе с нашими моделями, с нашими нейронками, которые мы разработали“, - отметил Арсений Акопян. - „У на большая группа художников и аниматоров, которые при помощи нейронных сетей все это делали. Условно рисовался какой-то эскиз зубра, «скармливался» нейросети, писался запрос. Потом это редактировалось, дорисовывалось. Таким образом создавался мультфильм“.
Что касается отражения славянскости в образах, Арсений Акопян считает, что она по большей части отражена в сюжете, в действиях и коммуникации героев. „Мы добавили много наших белорусских инсайдов. Например, вы увидите в мультфильме спор Алеси и Бублика про сгущенку. Они решают, какая сгущенка круче - Рогачевская или Глубокская. Это вечный спор белорусов. Вот в таких моментах мы решили отразить и показать“ [особую древнюю белорускость], - сказал Арсений Акопян.
Мультфильм «Беловежская Пуща» - первый мультфильм в Беларуси, СНГ, созданный с помощью искусственного интеллекта. „Из того, что мы промониторили в интернете, и в мире первый мультфильм, сделанный при помощи нейронных сетей, - отметил автор идеи. - Есть какой-то прецедент про мультфильм с роботом, сделанный при помощи искусственного интеллекта. Но там очень много опровержений“.
Продюсер «Беловежской пущи»: с помощью нейросетей мультфильм создается в 5-10 раз быстрее
С помощью нейросетей мультфильм создается в 5-10 раз быстрее, сообщил журналистам сооснователь студии Arteki, продюсер мультфильма «Беловежская пуща», созданного при помощи искусственного интеллекта, Дмитрий Саксонов.
По словам Дмитрия Саксонова, с помощью нейросетей можно создавать мультипликацию в 5-7-10 раз быстрее, чем это делает любая мировая студия анимационного производства. Более того, снижается себестоимость создания мультфильма примерно в 5 раз. Это огромный конкурентоспособный инструмент, который позволяет компании масштабироваться.
Он подчеркнул, что в создании мультфильма было использовано около 100 нейросетей. Но музыка настоящая, а героев озвучивали живые люди.
Касательно главного смысла мультфильма «Беловежская пуща» Дмитрий Саксонов сказал, что это ценность дружбы. „Если у тебя есть друг, то это не просто слова. Огромное количество факторов в отношениях между вами. Это нужно ценить, нельзя бросать в беде друзей“, – сказал он.
По словам продюсера, нужно любить не только жизнь в городе, но и поддерживать свою малую родину, где родились предки. „Поэтому мы выбрали Беловежскую пущу – символ нашей страны, то место, где происходило огромное количество событий и в легендах исполнялись желания. Нашей целью было за 2,5 месяца к новогодним праздникам сделать продукт, который будет искренне радовать молодых зрителей“, – отметил Дмитрий Саксонов.
„Сегодня у нас в разработке находится более 10 мультфильмов с бюджетами в 10 раз меньше, чем необходимо было бы использовать в современных киностудиях. Нейросети дают качество картинки и графики, не уступающее мировым брендам. Да, мы немного уступаем с точки зрения 3D-визуализации, над чем работаем в следующем мультфильме «Домовые». Это ремейк мультика «Домовенок Кузя», который выйдет примерно в марте 2025 года. Мы дадим серьезный бой компаниям, которые выпускают фильмы в кинопрокат“, – подытожил продюсер.
|