Очередная попытка создания серьезной публицистической работы «а-ля холодная война 2.0» была предпринята журналистами американского еженедельника New Yorker[1]. Их многостраничный труд с изображением Владимира Путина на обложке увидел свет в этот понедельник. Журналисты выстроили целую теорию заговора, родившуюся, по их мнению, в прошлом столетии – в эпоху противостояния Советского Союза и США. "Владимир Путин, возможно, повлиял на президентские выборы в США, но его планы намного больше" – вещают напуганные журналисты.
Здесь собрано до кучи все: взаимоотношения Путина и Трампа, события «холодной войны» и якобы кибератаки России в XXI веке, раздумья о геополитических целях Москвы и утверждения, что политическая нестабильность в Штатах выгодна России. Сама подача материала также привлекает внимание читателя. На обложке изображен Путин, который через монокль смотрит на летящую бабочку с головой Дональда Трампа.
Художник рисунка Бэрри Блитт даже подписал на обложке свою фамилию на русском языке. Сама иллюстрация объясняется статьей «Активные меры», озаглавленной также как «Путин, Трамп и новая холодная война». От этого названия разит конспирологией и русофобией, словно из помойной ямы.
Авторы статьи – журналисты Эван Оснос, Дэвид Ремник и Джошуа Яффа, скомпилировали общеизвестные факты и сомнительные обвинения в адрес России с событиями прошлого. Плюс добавили для большей убедительности мнения российских оппозиционеров, ряда экспертов, в том числе американских политиков, бывших военных и чиновников. Все, как обычно.
Основной посыл таков: советские спецслужбы в годы холодной войны последовательно проводили антиамериканскую информационную кампанию. И что нынешние российские спецслужбы переняли от них эстафету.
В статье вновь перечисляются обвинения в адрес России в проведении кибератак и вмешательстве в президентскую кампанию в США, критикуется политика Путина, а также ставится под вопрос связь Трампа с Россией. Да, статья бездоказательна, но в ней четко прослеживается желание авторов навязать ложное восприятие России и политики Путина западному читателю.
К слову, статья даже заканчивается словами одиозного российского журналиста Алексея Венедиктова о том, что «турбулентность в Америке» в связи со скандалами вокруг Трампа выгодна России, у которой «развязаны руки». И если россияне не удивлены подобными выпадами Венедиктова, то на Западе неискушенный читатель может решить, что мнение кудрявого мужичка что-то значит и имеет в обществе какой-то вес.
Вроде бы пора избавиться от антироссийских стереотипов, по-новому взглянуть на российско-американские отношения в свете последних событий, но нет. Желание уколоть неугодного президента США Дональда Трампа и принизить значение России на международной политической арене не приведет ни к чему хорошему.
Пора американским журналистам осознать тот факт, что Трамп защищает лишь национальные интересы США, а Россия не является ни агрессором, ни «умирающей сверхдержавой». Современный мир не терпит застывших мировоззренческих представлений и догм, он гораздо шире и мобильней. Это время выработки новых решений и подходов. Напоминание о «холодной войне» лишь экскурс в историю, но никак не будущее наших стран.
Не отстал от модного на испуганном Трампом Западе трампутинского тренда и немецкий общественно-политический журнал Spiegel, 4 марта он вышел в печать с карикатуристической обложкой. На ней изображен портрет президента РФ Владимира Путина с прической президента США Дональда Трампа. Предвосхитив знаменательное событие, об этом сообщило[2] само издание 3 марта.
На обложке также есть надпись «Дважды правитель», с намеком на якобы тесную политическую связь Путина и Трампа.
«Гвоздем номера» станет материал под заголовком «Российский вопрос». В нем авторы рассмотрели последние скандалы в Белом Доме, которые связаны с контактами окружения Трампа и посла РФ в США Сергеем Кисляковым.
В предыдущем номере Spiegel на обложке был портрет Трампа с «отрезанной» головой статуи Свободы.

Источник: cont.ws/@shaya/546063
(06.03.2017 12:27)
[1] – | Cover Story: Barry Blitt’s “Eustace Vladimirovich Tilley” - The New Yorker
24.02.2017, 14:00
www.newyorker.com/culture/culture-desk/cover-story-2017-03-06
Vladimir Putin may have influenced the U.S. Presidential election, but his plans are much bigger. “I’m boning up on my Cyrillic,”, Barry Blitt, the artist behind the cover of next week’s issue, says. In a riff on the magazine’s first cover, from 1925, by Rea Irvin, Blitt imagines a future in which our dandy mascot has become Eustace Vladimirovich Tilley and the lepidopteran under scrutiny is none other than a stunned Donald Trump. But Blitt isn’t the only one looking at what he calls “the butterfly effect.” This issue of the magazine features “Active Measures,” an investigation into the Trump-Putin drama by Evan Osnos, David Remnick, and Joshua Yaffa.
Владимир Путин, возможно, повлиял на президентские выборы в США, но его планы намного больше.
|
|