Три триллиона долларов в год — столько денег самые богатые американцы утаивают через систему субсидий, схемы ухода от налогов, удобные сделки, и эта цифра продолжает расти, а в результате — средний класс работников лишается своих льгот.
Это в три раза больше бюджетного дефицита. Этого достаточно для организации полноценных рабочих мест для всего среднего класса США. Таковы тревожные особенности:
1. Налоговые льготы – $1,25 трлн.
Это субсидии за особые вычеты, льготы, исключения, кредиты, прибыли и лазейки, оцениваемые в 7,4% от ВВП или около $1,1 трлн [1]. На всём этом наживаются, в основном, самые богатые [2] налогоплательщики. В целом, бизнес-субсидии составляют $1,25 трлн [3].
Одного этого достаточно, для финансирования социального обеспечения ($884 млрд. [4]) и медицинской программы Медикэр ($524 мрлд. [5]). Но это далеко не всё.
2. Налоговые недоимки – $450 млрд.
По докладам налоговой службы, в 2006 году не были заплачены 17% налогов [6], что составляет $450 млрд. недоимок. В основном, это произошло из-за занижения подаваемых данных о доходе.
3. Налоговые оффшоры – до $250 млрд.
а) Около $21-32 трлн. [7] скрывается в оффшорах. Эти деньги не облагаются налогами.
б) 40% [8] самых богатых людей в мире — американцы. Это составляет $8-12 трлн.
в) Исторически считается, что ежегодная доходность фондового рынка составляет 6% [9]. Это составляет – $480-720 млрд.
г) 20% из 35% налоговых потерь составляет $96-252 млрд.
4. Корпоративные налоги – $250 млрд.
Более 20 лет (1987-2008 гг.) корпорации платили в среднем 22,5% в федеральную казну. С началом кризиса, их плата уменьшилась до 10% [10]. И это – притом, что их прибыль удвоилась за последние 10 лет. Недостающие 12,5% от $2 трлн. прибыли составляют $250 млрд. в год.
5. Налог на финансовые сделки – $500 млрд.
Отсутствие налога на финансовые сделки — это уклонение от уплаты налогов. Ни одного пенса [11] не было заплачено за финансовые сделки в США, что оценивается приблизительно в три квадриллиона долларов [12] в год, это три тысячи бюджетных дефицитов. Налог с продаж не платится совсем, несмотря на рискованный характер «флеш-трендинга» [13], из-за которого все пенсионные фонды могут разориться за несколько минут.
Всего лишь половины пенса с каждого доллара всех американских финансовых сделок хватило бы для погашения государственного долга — не только дефицита, но всех $15 трлн. долга США. Более скромные подсчёты Центра экономических и политических исследований [14] и Чикагской политико-экономической группы [15] оценивают сумму налога на финансовые сделки в пол-триллиона ежегодно.
6. Подоходный налог – $300 млрд.
Этот экстремально регрессивный налог обходится самым богатым американцам существенно дешевле, чем всем остальным. 12,4% [16]-налог, который платят половина работодателей и работников составляет $3,84 трлн [17]. 10%-налог, который платят богатые американцы составляет $1,43 трлн, и если бы они платили такой же процент, что и большинство, то казна получила бы дополнительно $300 млрд.
7. Налог на имущество – $100 млрд.
Отмена налога на имущество [18], разработанная для пользы крошечного процента американцев, владеющих многомиллионным имуществом, которое никогда не облагалось налогом, будет стоить стране около $100 млрд. ежегодно.
Итого – общая сумма превосходит $3 трлн.
Возможно, где-то цифры взяты по максимуму, и богатые американцы будут утверждать, что нынешнее положение вполне законно.
Но система лазеек, вычетов и субсидий — это утверждение богатых, что они не должны платить за свои сомнительные доходы, а что именно американский средний класс должен расплатиться своими деньгами по американскому долгу.
Если уклонение от уплаты налогов стало законным, то это потому, что богатые люди изменили смысл слова «законность».
Источник: U.S. Tax Avoidance is Astronomical — $3 Trillion a Year and Rising [19], Paul Buchheit, 01/10/2013.
Первоначально опубликовано: Nation of Change [20].
Ссылки
[1] – http://www.taxpolicycenter.org/UploadedPDF/412404-Tax-Expenditure-Trends.pdf
[2] – http://www.alternet.org/economy/10-things-republicans-dont-want-you-know-about-fiscal-cliff?paging=off
[3] – http://www.washingtonmonthly.com/magazine/julyaugust_2011/features/20000_leagues_under_the_state030498.php
[4] – http://www.ssa.gov/budget/2013KeyTables.pdf
[5] – http://www.hhs.gov/budget/budget-brief-fy2013.pdf
[6] – http://finance.yahoo.com/news/irs-estimate-17-percent-taxes-204637410.html
[7] – http://www.taxjustice.net/cms/upload/pdf/Price_of_Offshore_Revisited_120722.pdf
[8] – http://www.taxjustice.net/cms/upload/pdf/Inequality_120722_You_dont_know_the_half_of_it.pdf
[9] – http://www.forbes.com/2005/03/29/cz_0329oxan_equity.html
[10] – http://www.payupnow.org/CorpTaxByYear.xls
[11] – http://economix.blogs.nytimes.com/2011/08/22/a-sales-tax-on-wall-street-transactions/
[12] – http://simonthorpesideas.blogspot.fr/2012/10/bis-transaction-data-for-2011-roughly-3.html
[13] – http://www.nytimes.com/2012/10/02/opinion/putting-the-brakes-on-high-frequency-trading.html?_r=0
[14] – http://www.cepr.net/documents/publications/ftt-revenue-2009-12.pdf
[15] – http://www.cpegonline.org/workingpapers/CPEGWP2010-2.pdf
[16] – http://www.alternet.org/economy/dont-cut-social-security-double-it?paging=off
[17] – http://taxfoundation.org/article/summary-latest-federal-individual-income-tax-data-0
[18] – http://www.cbpp.org/cms/?fa=view&id=1204
[19] – http://www.occupy.com/article/us-tax-avoidance-astronomical-%E2%80%94-3-trillion-year-and-rising
[20] – http://www.nationofchange.org/
|