Оригинал businessmsk.livejournal.com 27.06.2013 19:26
Даже иностранная Википедия не скрывает, что капитализм – это жадное существо, которым движет только деньги.
Капитали́зм – экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
Капитализм – это стремление любым способом заработать как можно больше денег.
Давайте разберем наше общество, русского человека. Чтобы понять фундамент нашего общества нужно понять его архетип.
Архетип – способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Согласно Юнгу архетипы представляют собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в архитипах формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека.
В русском архетипе существует несколько основных фундаментальных групп ценностей, в число которых, безусловно, входят совесть, ответственность, честь, справедливость.
Что такое совесть?
Совесть – это способность индивида осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельные моральные обязательства и требовать от себя выполнения нравственной стороны совершаемых действий. Поэтому совесть — это, прежде всего, моральная парадигма ответственности, т. е. внутреннего контроля человека за свою деятельность и ее результаты.
Совесть – это главный и основной регулятор. Во многих местах часто можно встретить осуждение русской совести в культурном архетипе русского общества. Но это не так. Есть особенность у нашей совести – она очень эмоциональна и имеет оценочные черты. Часто можно услышать – «По совести..», « Совесть мучает..» Наша совесть очень хорошо представлена в русской классике.
А теперь поговорим об ответственности. Ответственность является особой формой контроля человека за своими действиями, т. е. стремление соблюдать нормы общественной жизни. Эта группа говорит о том, что мы чтим и уважаем нормы морали и другие норма заложенные в наше общество. А главное мы отвечаем, прежде всего, перед самим собой. Данная группа неотделима от совести.
Честь. Чувство собственного достоинства и осознания, что ты есть ты. И из-за совести и ответственности честь – это неотъемлемая часть человека нашего общества.
Справедливость – искание правды. С помощью справедливости строятся нормы поведения и правила жизни.
Если посмотреть в целом, то данные четыре группы неразделимы и создают целую систему. Без справедливости не может быть чести, без чести не может быть совести и ответственности. Каждая из групп делает общество сильнее и выше.
Но давайте положим в данную систему капитализма. Сравним данные черты нашего архетипа с правилами капитализма и жизни в нем.
Первое что нужно сказать – это то, что главные доминанты системы Капитализма – это деньги – материальные. А доминанты нашего архетипа – это в первую очередь духовные качества. Внутренняя сторона человека для нас является основной, что совершенно не соответствует капитализму как системе.
Второе, что нужно сказать – это то, что капитализм сродни протестантизму. В его правилах и рамках он органично может существовать.
Третье, что нужно отметить – это гуманизм. Капитализм построен таким образом, что в его деятельности изначально прописано то, что он выжимает соки и живет за счет «эксплуатирования» третьих стран, классов, и т.д. То есть, капитализм изначально не может считаться гуманным и наше сознание не может принять все его правила и условия.
Четвертое – это развитие. Развитие изначально, это двигатель человека. Так как на первом месте у нас стоят духовные ценности, мы не можем жить без развития (имеется ввиду жить, а не существовать). Из третьего замечания мы можем понять, что капитализм не может развиваться, ему всегда придется тормозить развитие, а иначе он просто не сможет функционировать. Получается, что капитализм и развитие – вещи не совместимые (что мы и наблюдаем сегодня).
|