|
|
Милютин Евгений Владимирович
Тот кто пытается скрестить наивную христианскую горлицу и противоречивую жар-птицу советизма с капиталистической жабой, рискует получить жабу в перьях.
 | Маленький, глупенький, богатенький Буратино |
Маленький, глупенький, богатенький Буратино
Тут все очень просто.
Начнем с христианства. За рамками христианской метафизики Сына, это также идеология феодально-крестьянских общин, в рамках которых верхи и низы, конечно, отличаются по количеству потребляемых материальных благ, однако, между ними нет отличий по качеству потребления. Все, что потребляется, соответствует общинной "системе работ" (К.Маркс). Проще говоря, все вместе кушают с одного общинного поля, которое крестьянин обрабатывает, а феодал обороняет. В качестве идеального случая, христианство также нуждается в замкнутой системе работ, обходящейся в силу этой замкнутости без прибыли и ссудного процента. Ни крестьянин, ни феодал в прибыли не нуждаются, поскольку они общинники, то есть и тому и другому "классам" (их нет и не было!) их потребление гарантировано, но в рамках биологической потребности. Человек есть столько-то, а лошадь столько-то, крестьянин снашивает в год одну рубашку, барину требуются три кольчуги и т.п. Четыре он на себя не наденет, поскольку и сам в таком "прибавочном продукте" не сможет двигаться, и конь его не снесет. Общинная система производства/потребления Gemainschaft обусловлена физическими параметрами человека и ее идеология поэтому с трудом мирится даже с начатками следующей, более сложной системы, колеблясь между бунтом и лицемерием.
Gesellschaft - или контрактная система или государство предполагает капиталистический принцип организации производства и распределения, основанный на ссудном проценте и отчуждении труда. В отличие от прежней системы, контрактная форма общежития постоянно отчуждает и омертвляет часть материальных благ, превращая их в "богатство". Верхи и низы живут в разных системах работ. Первые за счет "богатства" удовлетворяют свои бесконечно растущие желания, вторые за счет продажи труда едва обеспечивают минимальные свои потребности. Т.н. "общество потребления" и "права человека" в контрактной системе существовали лишь постольку, поскольку к этому обязывала конкуренция с более сложной системой Post-Gemainschaft, и как тень этой более высокой системы.
То, что небезызвестному С. Кургиняну представляется муто-капитализмом, есть в действительности самый нормальный капитализм, освободившийся от влияния страшной своей Тени. Если бы наш бывший товарищ перечитал произведения Диккенса, он мог бы сам в этом убедиться. Идеология Gesellschaft - это либерализм, то есть культ вседозволенности верхов, помноженный на презрение к христианскому гуманизму (характеризуемому у Кальвина и Лютера как суеверие, идолопоклонство) и на страх перед Тенью.
Тень или Post-Gemainschaft, или СССР, или "советизм" или "реальный коммунизм" представляла собой попытку построить общину более высокого уровня, способную генерировать качественно иные потребности и удовлетворять их. Тень на самом деле не смогла построить свою не идеологию (она в ней не нуждается), а идеократию, что предопределило ее временное поражение. Она, оставаясь тенью капитализма, не стала Явью именно потому, что не достигла того, о чем непрерывно трубили предшественники г-на Кургиняна на партсобраниях в СССР (возможно и он сам): "сознательности" или, точнее, способности разумного управления действительностью . Этому помешали некоторые обстоятельства, включая теоретические недостатки марксизма, "детскость" современных СССР социологии и психологии.
Тем не менее, коммунизм как идеология (это пока, а должен дорасти до пост-науки) представляет собой и пост-христианство и пост-либерализм. Без всяких "или".
Тот кто пытается скрестить наивную христианскую горлицу и противоречивую жар-птицу советизма с капиталистической жабой, рискует получить жабу в перьях.
|
Дата: 15.06.2015 08:23 (Прочтено: 3229) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
 | | |
| Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 15.06.2015 22:34 Не говорите ерунды, и не придирайтесь к словам , разговор про модель государственного устройства и его работоспособность, а не философский диспут. По поводу построение государства на истине и внедрение в мировое пространство, а также науке охватывающей бесконечные процессы это мягко сказать не по теме. Все немного проще и жизненей. Надо отталкиваться от того что есть и двигаться вперед, умными рассуждениями можно любое простое дело загнать в тупик. |
| Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Милютин Евгений Владимирович 16.06.2015 00:19 "разговор про модель государственного устройства и его работоспособность, а не философский диспут" Вы уверены? Забавно. Материал был мной размещен в рубрике "Идеология, философия". Оказывается, комментатор задает тему и формат дискуссии. Мне то казалось что это косвенная обязанность автора. |
| Re: Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 16.06.2015 08:21 Действительно. Вы правы. Смешно. Это называется вляпался. |
| Re: Re: Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Милютин Евгений Владимирович 16.06.2015 11:33 ничего страшного. На 90 процентов я вашу точку зрения разделяю |
| Re: Re: Re: Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 16.06.2015 14:17 Спасибо за понимание. Если говорить о человеке , его душе , разуме, возможностях, в конце концов о его строении, то на основе тех популярных сведениях которые дает современная наука для себя сделал вывод , мозг человека , создан как компьютер на основе живой ткани , с возможностью самовоспроизводства, с определенно большой степенью свободы, с вшитыми программами запретов и обязательств. Главная программа самовыживание, сбор информации ее переработка. Возможно что то еще, сие мне не понятно, но есть предположения. Почему так говорю о человеческом мозге, то бишь человеке? Слишком сложно и логически верно он устроен. Трудно предположить, что это путь случайных соединений. Отсюда можно сделать, возможно, неверные, но определенные выводы. Жизнь человечества зависит от него самого, любая жизнь, но обязательное условие, часть индивидуумов обязана выжить. Поэтому построение социума , общества, государства, отдано во власть человека, хочет жить как раб – живи, как плейбой или султан, тоже живи. Но обязательное условие часть должна продолжать род человеческий. На протяжение многих веков человечество пытается найти путь максимального благоденствия для жизни, при этом подобно маятнику качается, одним хорошо жить другим очень плохо, проходя середину очень быстро и незаметно. В этом понимании, человечество пытается нащупать ту середину, когда всем будет хорошо. И это, с уверенностью могу сказать, когда-то произойдет |
|
|
|
|
|
|
| Re: Советский флаг и иконы…
от Воротынцева Елена Дмитриевна 15.06.2015 21:42 Да , но настоящее предательство интересов своей страны началось с Горбачёва. До этого никто такого даже не представлял себе. А сейчас что нас больше всего заботит? А то, что мы всё время сомневаемся в чьих интересах действует правительство и власть. Логично ведь рассуждать так, что власть у нас защищает интересы собственников, а их интересует только сохранение своих капиталов , которые находятся на западе. Так что сравнивать с Советским Союзом даже смешно. |
| Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 15.06.2015 22:04 В конечном итоге не важно кто был больше предателем , Горбачев, Ельцин, Яковлев, или еще кто . Важен факт что оно было, но нам, вам, старательно на современном сленге пытаются "втюхивать" что это исторически было предопределено и что это не предательство. Социалистическое государство исчезло, появилась капиталистическая Россия , естественно что забота правящей власти стал капиталист , собственник, ему с умилением смотрят в лицо, и лижут пятки, при этом делая вид что заботятся о народе. |
|
|
|
| Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 15.06.2015 09:55 Все статьи посвященные развитию государства полезны. Но они практически всегда выражают мнение того или иного автора. Мнения бывают разные, как и сами авторы, кто то более образован и умен, кто то менее. Но разве возможно определять путь и строить миллионное государство в современном мире, мире высоких технологий, на мнение одного или даже пусть небольшой группы людей, объединенных одним интересом. Ключевое слово интерес. Определением дальнейшего развития государства должен заниматься специализированный институт или даже насколько, где будут представлены мнения всех слоев населения и их течения. Но перед созданием таких институтов, народ государства должен определить, что он хочет видеть, какое общество видит в будущем. Общество справедливости , общество капитализма, религиозное общество и т.п. . Данное решение должно быть путеводящй звездой для институтов строительства государства. Сам принцип принятия и исполнения решений вижу в работе трех институтов. Институт предлагаемых решений, институт принятия решений, институт выполнения решений. Которые в какой-то мере будут независимы друг от друга. |
| Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Милютин Евгений Владимирович 15.06.2015 15:09 ваша мысль мне понятна. Согласен и с идеей институтов, если только это научные институты. Но, посмотрите, какое у вас противоречие получается. Институт, если это наука, должен следовать истине. А мнения по определению не истинны. Если институты будут заниматься тем, как удовлетворить различные мнения, тогда их "продукция" по рангу и классу ничем не будет превосходить эти самые мнения. Тогда зачем нужны институты? К чему их независимость? |
| Re: Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Пользователь удалён 15.06.2015 15:40 Стремление к абсолютной истине это всего лишь стремление. Но не нам, не нашим ближним, и далеким потомкам, этого не достичь. И что, стоять и мычать, или пробовать методом тыка с завязанными глазами. Давайте хотя бы для начала, что бы данные институты начали работать на основе здравого смысла в тех параметрах задач которое перед ними поставит общество. Институты должны иметь лучших представителей общества , по крайней мере самых грамотных которые смогут обобщить и предложить несколько вариантов конкретного закона для достижения цели . |
| Re: Re: Re: Re: Советский флаг и иконы…
от Милютин Евгений Владимирович 15.06.2015 21:51 истина с предикатом "абсолютная" уже не истина, а ее осмеяние. Истина есть: гравитация, поле, генетическая информация. Другое дело, что гуманитарные науки, то есть науки об обществе такими истинами похвастаться не могут. Истина об обществе также должна охватывать бесконечные процессы (прошлое настоящее будущее, я как мы и мы как я), поэтому я в тексте говорю о марксизме как о пост-науке. Возможно, это даже и пост-марксизм. Повторю, что мне нравится ваша институтская идея, но что мне не по душе, то как вы ее описываете, какими словами. В описании она слишком похожа на то, что есть сейчас. А для будущего нужна тонкая разница - пост-сейчас. Скажем, "лучшие представители общества" это уже не ученые а некая власть, элита. Причем, ранее вы говорили об их независимости, что так же не есть хорошо. Независимая власть не станет рассматривать общественные запросы, мы это видим каждый день. Противоречие снимается, возможно, тем, что вся пост-индустриальная община структурирована как такая система институтов. То есть и мнение, и истина, и власть, и наука, и запросы на поиск оптимального общественного устройства, и их исполнение оказываются делом самого общества, которое само себе ставит задачи, но научного плана. Знаниевого плана. И само способно их решить именно как приобретение знания. Некий зародыш искомой модели я вижу в том, что происходит в соц.сетях и в частности, даже в нашем разговоре. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|