abrod.livejournal.com 07.09.2015 11:51
Зачем Киселев и Соловьев на неделю раньше вышли из отпуска?
Это самый главный вопрос современной политики. Действительно, если вспомнить, что прошлое лето они работали без остановок, делая по 3 шоу в неделю, то если они действительно в этом году прервали отпуска, для этого должны быть очень серьезные основания. И первое, что пришло мне в голову это подготовка к визиту Путина в ООН 15-22 сентября [1] , причем в компании с президентом КНР.
Честно говоря, эта мысль мне не понравилась, так как из нее следовал вывод, что президенты Россия и Китая едут в Нью Йорк закрывать ООН, в том смысле, что если они отказываются признавать ту организацию, которая находится в Нью Йорке или на полном серьезе предлагают ее перенести в другое место в связи с отказом США выполнять свою обязательства принимающей ООН стороны (виза Матвиенко и понижение уровня визита Си Цзиньпина [2] ), то ООН моментально из организации, которая обеспечивала послевоенный мир, превращается в департамент Госдепа. Когда я говорю послевоенный мир я имею в виду мир после победы над фашистской Германией и Японией, а Запад все время пытается заменить этот мир на мир после холодной войны, забывая что его победа в холодной войне является самопровозглашенной и никто никаких актов о капитуляции не подписывал. Естественно желание превратить ООН в организацию, обеспечивающую нерушимость последствий "победы" Запада в холодной войне, а не победы стран антигитлеровской коалиции во второй мировой войне, вызывает возражения России и Китая и заставляет вспомнить, что разместить ООН в Нью Йорке предложил президент США Рузвельт в Ялте, и отказ признавать Ялтинский мир само по себе означает невыполнение США своих обязательств как страны принимающей ООН.
Последнее приобретает особенный смысл, если вспомнить, что Западные Страны отказались приехать в Москву на празднование Дня Победы и в Пекин на празднование окончания Второй Мировой Войны, причем то, что и тот и другой праздники требовали большой подготовки, наводит на мысль, что и Россия и Китай были готовы к такому повороту событий. Более того, некоторые подробности празднования заставляют предположить, что они договорились об этом заранее, скорее всего после того как ИГИЛ захватил более двух тысяч броневиков и другого тяжелого вооружения, словно специально приготовленного для них в Мосуле. И Китай и Россия уже полной ложкой хлебнули исламистской каши и в этой ситуации они, естественно, решили, что причастность спецслужб к этому печальному событию не может обсуждаться в таком ООН и запрет на объявление войны, записанный в уставе ООН, превращается в охранную грамоту для ИГИЛ, а-ля та бумажка с подписью Ришелье, которую Атос отобрал у миледи.
К счастью вчерашнее выступление Киселева опровергло эти предположения. Если коротко. Единственное, что он вчера сказал, оправдывающее его выход из отпуска, это предложение Ассада делиться властью. А наличие российских десантников и авиации в Сирии наводит на мысль, что Ассад согласился на этот вариант в обмен на военные гарантии России в том случае, если исламисты свою долю власти возьмут, а потом двинут своих головорезов на Латакию и Дамаск, подобно тому, как Правый Сектор двинул своих головорезов на штурм госучреждений в Киеве сразу после того, как Янукович вывел армию и полицию из Киева под гарантии Западных Стран.
Но и это еще не все, так как то, что США давили на Грецию скрытно, заставляя эту, без преувеличений стоящую на коленях страну, закрыть свое воздушное пространство для летящих в Сирию Российских транспортных самолетов, заставляет предположить, что и в этом случае Госдеп действовал самостоятельно, без согласования с Бараком Обамой. А если вспомнить, что президент США уже давно и безуспешно добивается официального объявления войны ИГИЛ, то это предположение становится почти уверенностью.
Так что возможно ООН еще поживет какое-то время, но Обаме для того чтобы ООН остался в Нью Йорке придется таки арестовать тех, кто снабдил исламистов Ирака броневиками и как-то определиться с Эрдоганом, который под видом борьбы с ИГИЛ бомбит курдов – единственную силу на Большом Ближнем Востоке, которая более или менее успешно бьет армии Исламского Государства. Обычные отговорки в данной сиуации будут означать признание своей неспособности контролировать тех, кто поддерживает исламистов в США.
Впрочем у нас еще целая неделя впереди и за эту неделю еще много чего может произойти, особенно если учесть, что учения в Центральном военном округе ( trueinform.ru – "Владимир Путин приказал провести внезапную проверку центрального военного округа" (07.09.2015 10:49)) включают в себя проверку способности министерств и ведомств работать в условиях военного времени. Очень похоже на то, что в России уже существует Государственный Комитет Обороны, и министерства и ведомства приучают получать приказы от него по ВЧ, а не по айфону от айфона.
[1] – | Эксперты: зачем Путин едет на Генассамблею ООН - BBC Русская служба
1 сентября 2015
www.bbc.com/russian/international/2015/09/150901_question_of_the_day_putin_un_assembly
Впервые с 2005 года российскую делегацию на Генеральной Ассамблее ООН в сентябре нынешнего года возглавит российский президент Владимир Путин. Визит российского лидера происходит на фоне обострения отношений Москвы с Западом, в частности с США.
Русская служба Би-би-си обратилась с вопросом "Зачем Путин едет на Генеральную Ассамблею ООН 15-22 сентября?" к экспертам в Москве и Лондоне.
Максим Братевский, эксперт по международным отношениям, профессор Высшей школы экономики:
Мне представляется, что едет по двум поводам, хотя на самом деле это один повод: 70-летие ООН.
Это вроде событие большое. А поскольку сохранение ООН в том виде, в каком она была, сохранение прав членов Совета Безопасности в том виде, как они были, и вообще всей послевоенной системы ООН сейчас оказалось под огнём критики и в центре дискуссии, то, я думаю, во-первых, Владимир Владимирович хочет по этому поводу высказаться и поддержать ту ООН, которая была. А не ту, которую некоторые предлагают сделать.
Во-вторых, наверное, он ещё хочет всё-таки объясниться по поводу, что называется, текущего политического момента и выступить с какой-то, я так подозреваю, программной речью.
В последний раз на уровне всех стран-членов ООН российско-украинские, российско-европейские и прочие отношения обсуждались почти два года назад, когда Генассамблея принимала резолюцию. Там часть стран её поддержала, часть - не поддержала, произошёл определённый раскол в Генассамблее.
Я думаю, что теперь, выждав, Путин хочет вернуться к этому вопросу и как-то более-менее ясно озвучить позицию России и высказать взгляд на то, что происходит в последние полтора-два года.
В общем, я думаю, целей визита две: одна - поддержка институтов глобального управления, которые были и есть, вторая - высказаться "по текущему моменту". Думаю, реакция на выступление Путина в Генассамблее будет разная, но я ни в коем случае не предвижу единогласного осуждения. Думаю, будут разные голоса.
Джонатан Маркус, дипломатический обозреватель Би-би-си:
Президент Владимир Путин считает, что голос России должен быть услышан. Исключение из "Большой восьмерки", а также ухудшение отношений России с ведущими западными державами из-за роли Москвы в кризисе на Украине привели к тому, что возможностей высказаться перед мировой аудиторией у Путина все меньше. Трибуна ООН может предоставить ему такой шанс.
И вряд ли это будет Путин, который покается в грехах или выскажет какие-то сомнения.
Какими бы напряженными ни были отношения с Западом, какими бы острыми ни были экономические проблемы в самой России, Путин выходит на мировую сцену убежденный не только в том, что голос России должен быть услышан, но и в том, что позиция Москвы по ряду ключевых мировых проблем оказалась правильной.
Например, Россия давно уже говорила о том, что наивный, по ее мнению, интервенционизм Запада только усложнил кризис на Ближнем Востоке. Россия встретила без особого восторга так называемую "арабскую весну". С самого начала кризиса Москва решительно поддерживала режим Башара Асада в Сирии как бастион против вандалов и убийц из группировки "Исламское государство".
Россия поддержала президента Асада как вооружениями, так и на дипломатическом фронте. Более того, если верить последним сообщениям, Москва значительно увеличила масштабы военной помощи, оказываемой Дамаску. Вместе с тем Владимир Путин сделал все, чтобы Москва стала местом, где приветствовали бы любые дипломатические миссии, желающие решить кризис в Сирии мирным путем.
Путин считает, что на фоне провальной политики Запада в этом регионе Россия продемонстрировала прагматизм и последовательность. Российский президент утверждает, что предлагает модель, отличную от западной, которая может быть более привлекательной для многих зарубежных государств.
Эта модель выражается в противостоянии западному либерализму, в жесткой защите семейных ценностей и неприятии прав геев, в продвижении журналистики, чьи установки во многом отличаются от стандартов международных СМИ. Все это сдабривается заметной долей старомодного русского национализма.
Однако совершенно очевидно, что несмотря на весь риторический пыл, за пределами ближнего зарубежья Россия воспринимается как на удивление слабая страна, чья экономика слишком зависит от перепадов цен на нефтяном рынке. Несмотря на все антизападные выпады и противопоставление своей страны Западу Путин осознает, что он не может достигнуть многого в дипломатическом одиночестве. Достигнутое недавно соглашение по ядерной программе Ирана показывает все преимущества ситуации, когда Россия работает в унисон с другими мировыми игроками.
И что может стать лучшей трибуной чем подиум ООН для президента Путина - его страна является в конце концов постоянным членом Совбеза ООН - чтобы представить особый взгляд России на мировые проблемы.
|
[2] – | Чего стоит ожидать от визита Си Цзиньпина в США | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
03/09/2015
inosmi.ru/world/20150903/230057268.html
Визит председателя КНР Си Цзиньпина запланирован на конец этого месяца, и американские комментаторы, а также кандидаты в президенты обсуждают вопрос о том, не следует ли понизить уровень государственного визита Си или вообще его отменить. Организаторы визита выбрали сентябрь, поскольку они прекрасно понимали, что президентская кампания, судя по всему, будет способствовать созданию токсичной медийной среды. Для того чтобы понять предстоящий визит Си в Соединенные Штаты, нужно посмотреть за пределы окружной дороги в Вашингтоне — по крайней мере, расширить зону видимости до Манхэттена.
Весьма маловероятно, что Белый дом аннулирует приглашение для Си относительно посещения США с государственным визитом, которое было подтверждено президентом Обамой в июле в телефонном разговоре. Но даже если бы он это сделал, Си Цзиньпин все равно сохранил бы в своих планах выступление на юбилейной 70-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке 28 сентября.
Это будет первая речь Си, обращенная к Генеральной Ассамблее ООН, и она не будет просто дополнением в важному делу — к обеду с Обамой в Вашингтоне. Юбилей ООН приходится на то время, когда китайское руководство обращает особое внимание на историю и организует грандиозный военный парад, отмечая тем самым окончание Второй мировой войны. Выступление в ООН предоставляет Си Цзиньпину великолепную возможность подчеркнуть декларируемую роль Китая как уставного члена и основателя послевоенного международного порядка — речь идет о наборе институтов и норм, которые, как многие полагают, китайское руководство хочет пересмотреть или заменить.
Если даже поверить китайским официальным лицам, когда они говорят о том, что не собираются опрокидывать международную систему, нельзя не заметить, что Соединенные Штаты и Китай имеют разные подходы к Организации Объединенных Наций. В одном отношении, подчеркивает в своей книге «Китайский вызов» (The China Challenge) Томас Кристенсен (Thomas Christensen) из Принстонского университета, «Китай представляет собой консервативную силу для защиты правил международного порядка двадцатого века. Это Соединенные Штаты, европейцы и японцы переписывают традиционные правила в XXI столетии» (курсив автора книги). Твердая позиция Китая по поводу суверенитета и невмешательства во внутренние дела противоречит новой доктрине под названием «обязанность защищать» (responsibility to protect), призывающей к вмешательству в чрезвычайной ситуации.
Для Китая юбилей ООН представляет собой важный форум для демонстрации международного лидерства и обозначения своей позиции на фоне изменений, происходящих в международной системе. Поэтому американским наблюдателям следовало бы задать вопрос не о том, становится ли Китай «ответственным участником» в процессе происходящей под руководством Соединенных Штатов эволюции международных норм, а о том, что заявления Си Цзиньпина представляют для Китая как для сильного, независимого участника в процессе эволюции международной системы. Не обязательно любить то, что вы слышите для того, чтобы расширить свои знания.
Пункты на Западе
Судя по всему, пункты посещения в ходе визита Си Цзиньпина будут находиться очень далеко от Белого дома и штаб-квартиры ООН. Газета Des Moines Register в понедельник сообщила о том, что губернатор штата Айова Терри Брэнстед (Terry Branstad) надеется встретиться в этом месяце с Си и с другими губернаторами в Сиэтле. Он также предположил, что Си Цзиньпин пойдет по следам предыдущих китайских лидеров, которые посещали другие части Соединенных Штатов.
Для планировщиков поездка за рамками официальных саммитов и официальных государственных обедов напоминает исторический визит Дэн Сяопина в 1979 году, в ходе которого он посетил родео в Техасе. Когда Цзян Цзэминь в 1997 году первым из китайских лидеров после 1985 года прибыл с визитом в Соединенные Штаты, он посетил «Гонолулу, Уильямсберг, Вашингтон, Филадельфию, Нью-Йорк, Бостон и Лос-Анджелес», а еще выступил с речью в Гарвардском университете. Кроме того, Цзян в 2002 году посетил президента Джорджа Буша-младшего в Крофорде, штат Техас. В 2006 году Ху Цзиньтао посетил Сиэтл и выступил с речью в Йельском университете, а в 2011 году он сделал остановку в Чикаго, после чего появились дружественные по своему характеру видеокадры о посещении им одной из школ. У Си Цзиньпина есть уже такого рода опыт. Будучи вице-председателем КНР, он в 2012 году посетил одну семью в штате Айова, которая принимала его в 1985 году как участник программы обменов.
Хотя это еще не подтверждено, остановка в Сиэтле будет означать посещение штата, в котором Китай сделал много разнообразных инвестиций, особенно в области высоких технологий. Кроме того, это будет означать, что китайский лидер будет держаться в стороне от ключевых штатов в ходе первичных президентских выборов в Соединенных Штатах.
Амбиции или осторожность
Тем временем повестка Си Цзиньпина в американской столице остается, по крайней мере, столь же неясной, как и более широкий маршрут в ходе его визита. Его приезд в Соединенные Штаты привлекает к себе пристальное внимание частично потому, что Си Цзиньпину будут оказаны традиционные почести государственного визита во время церемонии встречи и официального государственного обеда, однако пока не объявлено о том, сколько времени Си и Обама проведут вместе и в каком формате.
Судя по всему, два руководителя представят хорошие новости о двустороннем сотрудничестве и, возможно, коснутся планов относительно совместной работы по защите климата накануне запланированной на декабрь Конференции по изменению климата в Париже. Кроме того, они могут объявить о достижении некоторого прогресса в области взаимных инвестиций. Относительно скудная информация по поводу проходившего в июне (американо-китайского) Стратегического и экономического диалога оставляет возможность для серьезных заявлений со стороны обоих руководителей. Но все это может быть сделано всего за один день, тогда как по-настоящему значимый саммит должен занять больше времени.
Оба правительства будут оцениваться по тому, воспользуются ли они предоставленной возможностью для признания тех вызовов, которые возникают в результате изменений в глобальном балансе сил, а также по тому, будут ли они противодействовать опасным течениям в двусторонних отношениях и во внутренней политике обоих государств. Если оба лидера с похвалой отзовутся о некоторых совместных усилиях, но не смогут добиться прогресса в урегулировании конфликтов по поводу экономического шпионажа, кибербезопасности, Южно-Китайского моря, прав человека и международных норм, то останется, на самом деле, не там много вопросов, значимость и остроту которых можно будет понизить.
|
|