zorins.livejournal.com 12.03.2016 14:01
На следующей неделе пройдет Экспо Электроника – выставка, которой быть не должно. И тем не менее у нас будет там свой стенд и во второй день мы там проведем главную конференцию контрактных производителей и всех сопричастных.
Построим символический мостик из прошлого в настоящее, а потом продлим его в будущее. Выставка – конференция – медиаконтент. Это наша первая попытка и пока совершенно непонятно, что из неё получится, но даже сама подготовка помогает переосмыслить многие вещи.
Совершенно очевидно, что традиционные выставки – анахронизм. Они должны умереть в стройном ряду с "желтыми страницами", газетно-журнальной рекламой и холодными рассылками-обзвонами. Всё это истории из прошлого века, когда не было социальных сетей и реклама была похожа на разбрасывание листовок с вертолета. Дорого и бесполезно.
Первыми умерли розничные выставки – те, которые рассчитаны на контакт производителей с массовым потребителем. Некоторое время назад еще гремел и был крупнейшей российской выставкой майский Связь-Экспокомм. Но потом сотовые операторы поняли, что достучаться до миллионов абонентов невозможно, даже построив самый большой стенд, и после их ухода выставка очень быстро сдулась. Так же сдуваются сейчас Московсий Автосалон, Боутшоу, Фотосалон и все остальные, кто еще как-то трепыхался. Они конечно всё валят на кризис, но мы-то понимаем, что дело не в кризисе. Просто мир поменялся и поменялись методы контакта с потребителем.
Вторая проблема выставок – лидерам рынка не выгодно в них участвовать. Лидер, приходя на площадку, приводит туда своих клиентов и последователей, давая шанс более мелким конкурентам достучаться и побороться за них. Apple гораздо выгоднее провести собственное мероприятие, чем конкурировать за внимание публики на большой выставке. Многие российские компании тоже это поняли. Так Supra, вместо того, чтобы выбрасывать деньги на роскошные стенды, два раза в год вывозит своих дистрибьюторов на общение в какой-нибудь тёплой стране. Вывезти, поселить и кормить за свой счет сотню-другую дистрибьюторов получается намного дешевле, чем построить выставочный стенд. И при этом внимание приглашенных полностью твоё - втирай им что хочешь.
Вы спросите, почему же выставки всё еще существуют? Тому есть несколько причин.
Во-первых, консерватизм участников. Люди боятся отказаться от участия, "чтобы не забыли". Вдруг кто подумает, что мы не приехали, потому что у нас плохо пошли дела? И если стенд у нас меньше, чем у конкурентов, то все решат, что мы сдулись.
Во-вторых, продавцы не знают других способов найти новых заказчиков, или хотят использовать все возможные каналы. Обычно это является следствием импотенции отдела маркетинга и отсутствием системы учета стоимости продаж. Сложно придумать более дорогой способ привлечения клиентов, чем выставки. Стоимость самого скромного стенда начинается от полумиллиона рублей, а это уже очень хорошие деньги в умелых руках.
В-третьих, выставки активно поддерживаются государством. Приходите на любую выставку, посмотрите на участников. Китайские, тайваньские, германские и прочие групповые стенды – там компании платят только малую часть стоимости, остальное компенсируют их государства, поощряя бизнес-туризм. Наши министерства тоже не отстают, поэтому на той же ЭкспоЭлектронике стоят всякие университеты, республики-области и госкомпании с совершенно мутными экспозициями, непонятно кому нужными. Сюда нужно добавить журналы и издательства, располагающиеся по периметру зала. Они получают нераспроданные стенды в обмен на рекламу.
Ну и последняя причина, и самая печальная. Во многих отраслях сети общения совершенно не выстроены. И люди едут на выставки, чтобы повидаться и пообщаться с коллегами. Потому что больше просто негде.
Как раз чтобы решить эту проблему, построить и развить социальные связи в производстве электроники, мы с коллегами решили затеять несколько новых проектов. Пока это скорее пробные шаги, но думаю что уже через годик мы сможем отстроить совершенно новые каналы общения и поиска контактов. А это значит, что деловые контакты будет устанавливать проще, быстрее, дешевле.
Начнется всё с той самой конференции по контрактному производству 16 марта[1] , а после мы хотим устраивать минимум по одному крупному событию в квартал. Производство, снабжение, управление качеством, технологии, госрегулирование – много общих тем для обсуждения. Да и просто иногда полезно неформально встретиться и пообщаться. Главная идея наших мероприятий – перетекание их в онлайн. Очные встречи будут только определять повестку, а широкое обсуждение плавно перейдет в сеть. Так мы сможем уйти от географической привязки и подключить к общению сотни новых участников.
Для этого мы создали в соцсетях группы "Производство электроники в России", где пока публикуем новости и робко начинаем обсуждать актуальные вопросы. В Linkedin[2] уже почти три тысячи членов, недавно запустили группу в Facebook[3] , а скоро появится и YouTube-канал с трансляциями и записями наших мероприятий.
Помимо этого начали два больших проекта, к которым уже сейчас присоединились десятки компаний. Иван Покровский занялся разработкой стратегии развития отрасли[4] , а я – вопросами локализации производства электроники, в рамках комитета АПКИТ[5] . Там будет целая серия встреч и обсуждений, и в результате появятся какие-то официальные документы.
Работа вроде несложная, но её много. И успех будет зависеть от того, сколько активных участников удастся вовлечь в эти процессы. Сейчас в первых рядах, помимо Ивана и меня, выступает Андрей Безруков из GS Group[6] , недавно к работе присоединился Олег Гитин из Гаоди[7] . Кстати, запомните эту компанию – это мои бывшие коллеги и они очень далеко пойдут.
Короче, вступайте в группы, следите за обновлениями, и забейте на выставки!
Мы готовим для вас новые развлечения: интересней, лучше, дешевле.
Ссылки
[7] – | gaodi | Контрактное производство сложной электронной техники
gaodi.ru/
|
|