seva-riga.livejournal.com 02.04.2016 01:42
Кроме указанного ниже, можно еще вспомнить, что в Латвии был локатор в Скрунде, за которую Россия согласна была платить сотни миллионов долларов, и которую эти дикари просто взорвали.
Был рыболовный флот, который вёл лов по всему миру. Папа на своей плавбазе и на Кубу ходил, и до мыса Горн...
Была труба, которая фуговала нефть и дизтопливо в Вентспилс, который мог принимать танкера по 100 000 тонн.
Село было завалено заказами на мясо и овощи – мощностей не хватало....
Ну а теперь единственная гордость – уже больше миллиона (половина населения) пашет за границе. Из оставшегося дома миллиона – больше половины – пенсионеры.
А в остальном – всё правильно
Оригинал Латвия. Краткая история одной гордой страны 2016-04-01
Жила-была Латвия. Страна на глобусе не очень заметная. О важности страны можно судить по старинной русской поговорке: "У меня как у латыша – только йух да душа".
После нахождения под шведами и немцами достается Российской империи. Во время революции впервые становится независимой страной (потому что в XVIII веке такого вопроса не возникало).
В 1940 году силой присоединяется в СССР. В 1941 году оккупируется фашистами. В 1944 году снова возвращается в СССР.
То есть, независимой страна была только с 1918 по 1940 годы, а триста лет до того и все годы после была частью империй. Но после войны там происходят чудеса – Латвия становится самой промышленно развитой республикой.
В Латвии выпускаются все крутые радиоприемники (РРР/Радиотехника/Ригонда – радиозавод им. Попова), телефонные аппараты (ВЭФ – государственный электротехнический завод), единственный советский микроавтобус (РАФ – рижская автобусная фабрика), почти все советские электрички и вагоны (РВР – Рижский вагоноремонтный завод, ЭР-200 – электропоезд рижский со скоростью 200 км/ч, который был на рафинаде в поездах нарисован). Даже тостер "Сейм" помню из детства.
Когда безграмотный тщеславный неуч Ельцин развалил союз, Латвия вкусила все плоды независимости. И в качестве бонуса решила задушить все советские начинания. Точнее, создать для всех русских невыносимые условия. Русские в Латвии стали чем-то вроде евреев в царской России – полное поражение в правах без права пернуть.
Ну ok, закрыли все заводы, разогнали всех. Потеряли все рынки сбыла, порвали все цепочки поставок (понятно же, что для строительства вагонов металл привозили с Урала, а не выкапывали под Даугавпилсом). И остались в полнейшей жопе. И в это время все русские, которые на могли претендовать на госдолжности, захватили весь бизнес. Поэтому теперь в Латвии весь крупный бизнес – под русскими, ха-ха.
ГАЗ ждал лет десять, прежде чем придумать Газель. До последнего издыхания ездили Рафики (неизвестное сегодня новому поколению слово). Когда последний сдох, в Новгороде начали делать свое говно на замену. А Латвия прощёлкала шанс века – производство микроавтобусов для всей России.
Я наблюдал распад и переосмысление почти что в прямом эфире. С одной стороны – практически полностью русскоязычное население, с другой – затирание указателей на русском краской.
Кончилось все тем, что теперь в аэропорту Риги надписи на трех языках – на латышском, на английском и на русском.
Язык вернулся. А деньги и люди – нет. Возможности тоже не вернулись.
|