Оригинал Андрей Девятов , «Перемены.ру» – peremeny.ru Версия для печати Февраль 13th, 2017
Генеральная модель соинвестирования в Общее будущее. К пекинскому Форуму в рамках инициативы «Пояс и путь», 14-15.05.2017
1. Характеристика будущего с позиции небополитики
Будущее – это непреодолимая сила времени, остановить которую невозможно. Точкой приложения этой силы выступает настоящее, отстраниться от которого нельзя. Вектор же этой силы (прилив или отлив) определяют космические обстоятельства: сумма волн разных периодов. Человеку же дано выбрать тот или иной вариант пути между точками предопределенности, миновать которые невозможно. Таких вариантов может быть от 2-х до 6-ти.
Китайская доктрина «Пояс и путь» и есть один из возможных вариантов выхода стран и народов не западных цивилизаций из точки мирового кризиса индустриального общества в точку нового миропорядка с именем Великое Единение (Датун).
Другой вариант с цифровыми технологиями Запада из точки кризиса ведет в новый мировой порядок с именем Трансгуманизм.
Для стран и народов, присоединившихся к доктрине «Пояс и путь» будущее будет общим. Но чтобы общее будущее народов единой судьбы стало светлым и радостным необходима свежая модель справедливой и ответственной глобализации. Такую модель премудрости и предлагает Россия в лице разумных от народа.
2. Принцип модели: поделиться, чтобы приумножить
В основу модели положен принцип подобия с природой – «природный операционализм» Забродоцкого Ю.Н.
Подобие с природой определяется не цифровыми величинами измерений (мерой), но только соразмерностями. Соразмерности неравновеликих частей, которых по крайней мере три, создают гармонию с мирозданием. Вершина гармонии – золотое сечение: «целое к большей доле, как большая доля к меньшей» – выражено иррациональным алгебраическим числом бесконечной дроби Ф.
Разум различает гармонию образов и подобий. Золотую пропорцию разума выражает формула: «Природа (целое) так взаимодействует с обществом (и научит и накажет), как общество ценит человека». И наоборот: «Человек так относится к обществу, в котором живет, как общество относится к природе». Принцип жизнедеятельности во всех до сих пор существовавших обществах заключался в том, чтобы взять от природы её богатства для удовлетворения растущих потребностей человека в материальных благах. В этом принципе суть расширенного воспроизводства капитала индустриального общества потребления и развлечений, зашедшего в системный кризис «пределов роста» по ископаемому сырью, загрязнению среды и долгам по кредиту. Если общество берет от природы больше, чем отдает, то подобно раковой опухоли, метастазами безнравственных технологий оно проедает главную плодородную производительную силу природы. Человек же в таком обществе потребления становится рабом вещей и ценен лишь большей (богач) или меньшей (бедняк) способностью покупать.
Выход из кризиса требует изменения самого принципа жизнедеятельности человека, а именно: не урвать побольше лишь себе, но отдать в общее дело то, что есть в избытке, для того, чтобы получить от других то, чего не хватает.
Суть: опора на нравственный закон внутри нас в отношениях человека с обществом потянет и жизнь общества на лад с природой.
Тогда и производительная сила матери природы, приумноженная технологиями нравственного подхода общества к освоению её ресурсов, поделится с человеком своим богатством без оскудения.
Иными словами, устойчивое развитие цивилизации будет тогда, когда духовно-нравственная нематериальная составляющая жизни (добрая воля – goodwill) в естественной производительной силе природы, будет опережать производство материальных благ, а последнее будет опережать рост населения.
3. Схема организации хозяйства Датун
Схема организации хозяйства в гармоничном обществе строится как фондовый механизм наподобие системы кровообращения в теле человека. Где центр (несущий хребет) составляют важные для цели общего будущего некоммерческие программы решения проблем бытия, как циклического процесса обмена веществ, энергии и информации. А капитал, закаченный в фонды государственной (общественной) и частной собственности, выступает перетекающей артериальной и венозной кровью в бесконечном как петля Мебиуса цикле: производство, распределение, обмен, потребление.
Организационную форму такого хозяйства можно характеризовать народной мудростью: «Счастье не в воле, а в доле». Это и будет вклад человека в общее будущее тем, что есть в избытке, чтобы получить то, чего не хватает. Имя такого объединения трудовых, интеллектуальных, денежных, технических, земельных ресурсов с солидарной ответственностью за результат общего дела на общее благо: артель. Высшие формы – товарищество и консорциум.
Природный операционализм в таком добровольном объединении хозяйствующих субъектов с общей ответственностью на основе круговой поруки заключается в возможности фондирования проектов развития из омертвленного человеческого капитала.
Принцип артели соединяет общее с частным – артериальное и венозное кровообращения. Когда в числителе золотого сечения (62%) живые деньги складчины, сырье, машины, оборудование; а в знаменателе (38%) частный неотчуждаемый от своего носителя, но омертвленный человеческий капитал любых факторов достижения целей проекта: неоплаченный будущий труд, права на изобретения, полезные связи, знания и опыт, изобретательские способности творить новое небывалое и пр. Тогда принцип этики «общее выше частного» позволит взять нематериальную дозу энергии «доброй воли» (goodwill) людей из омертвленного капитала знаменателя и перевести её в числитель в качестве генерации мощности проекта. Для этого нужно лишь оценить паи goodwill в ценных бумагах.
С другой стороны, и накапливать капитал можно не за счет материальных факторов прибыли частной собственности в фазе купли – продажи товаров и услуг, но в форме goodwill. Поскольку гудвилл есть совокупность неотчуждаемых преимуществ в работе предприятия, способных приносить сверхприбыль на вложенный капитал, он не является активом. На гудвилл нельзя оформить права собственности и продать на сторону. Гудвилл общий!
Таким образом, полноценное возвращение гудвилла (доброй воли) в хозяйственный оборот будет подобно задействованию стратегического резерва сил и средств стран и народов не западных цивилизаций в битве за захват будущего, где образом победы станет новый миропорядок Великого Единения людей Датун.
Именно в фондировании развития капиталом гудвилла и накоплении капитала в гудвилле видится выход из мирового кредитно-финансового кризиса пределов роста долговой экономики расширенного материального воспроизводства. Человек же в схеме Датун становится ценным для общества не как покупатель – раб всё более полного удовлетворения потребностей, а как вольный вкладчик своих способностей и ресурсов долей (и как паем, и как судьбой) в общее дело на общее благо.
4. Путь обустройства «Пояса и пути» по модели гармонии
В грядущей экономике знаний ценным будет не Big Data, но доступ талантов к вольным сетевым хозяйствующим субъектам, производящим добавленную стоимость. Где уже нет страха личной ответственности руководителей вертикально интегрированных компаний за ошибку, который ныне тормозит все проекты выхода за рубеж свободного капитала КНР. И нет банков-кредиторов.
Поэтому для глобализации Великого Единения Датун нужно создать инфраструктуру, соответствующую схеме организации хозяйства Датун. А именно, нужно развернуть сеть региональных «инкубаторов мысли» бок о бок с распределенными по регионам «Пояса и пути» государственными фондами развития.
Чтобы, как только где-то появляется идея новой добавленной стоимости (частный гудвилл), рядом был бы денежный мешок, из которого эту идею в форме долевого участия можно было бы на месте профинансировать до конечного результата. Создание на ключевых местах «Пояса и пути» таких «точек роста» экономики знаний можно начать с сети китайских гостиниц для стартапов.
Где русский дух первопроходцев проникнет в мир материальных интересов и по «Мандату Неба» (резонансом соразмерностей), в конечном счете, заполнит ценности красоты, здоровья, долголетия.
А изложенная здесь модель не колониальной, справедливой и ответственной глобализации, построенная на российском опыте общежития с народами Центральной Азии и Восточной Европы, и есть тот нематериальный вклад, с которым Новая Россия могла бы вступить в стратегический консорциум с Новым Китаем и другими странами и народами не западных цивилизаций по осуществлению грандиозной цели: строительству нового миропорядка Датун.
Мир боится сильного Китая, как скрытую угрозу высасывания ресурсов из стран и народов «Пояса и пути» по старой модели индустриального общества удовлетворения потребностей тела. Тогда как новая модель информационного общества проявления способностей разума способна сделать Китай локомотивом выхода из кризиса «пределов роста» загрязнения и ограбления природы.
Но стать локомотивом и примером нового миропорядка Китай не сможет без России, ибо только у России есть геополитические резервные возможности (земля, вода, недра) и небополитические знания природного операционализма (минусы как ресурс развития).
Экспорт идеологий, все равно коммунистической, либеральной или нацистской, на исторической практике убедительно доказал свою неэффективность. Теперь мир ждет яркого примера этики жизни человека в обществе гармонии с природой.
Счастье в доле! Если КНР и РФ в обмен на свой материальный и нематериальный вклад в инфраструктуру стран «Пояса и пути» получат долю от результатов проектов, то за счет только выплат по купонам (новые облигации с выплатой в натуральной форме или в форме электронных записей) они смогут получить прибавку к уровню благоденствия своих народов без конфликта с интересами народов «Пояса и пути» к общей выгоде всех дольщиков.
Так, Россия и Китай (модели и технологии российские – руки, свободные капиталы, «фабрика» и сети сбыта китайские) смогут предложить странам «Пояса и пути» яркий пример нравственного воспроизводства производительной силы природы (экосистемы) в цикле устойчивого развития. А также этику, образ и стиль жизни.
Сфера первостепенной важности такого примера – энергетика и биотехнологии эволюции человека.
Разумными от народа России в рамках стратегии сопряжения Экономического Пояса Нового Шелкового Пути с Евразийским Экономическом Союзом, под политическое сопровождение КНР и России (совместного Оргкомитета «Общего будущего» при ЦВС КНР и АП РФ) разработаны пока что два масштабных плана:
А) По электрификации стран Одного Пояса в Центральной Азии, и
Б) По совместному освоению Всемирного природного наследия острова Итуруп (в отдельных приложениях).
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
Московская концептуальная группа
No516 от 12.02.17
Андрей Девятов
Саммит в Пекине «Пояс и путь» — это для ЛИДЕРОВ (президентов и премьеров), а не для народа.
Нас, небополитикив, на пекинский Саммит в мае никто не приглашал. Но поскольку небополитики (Московския концептуальная группа) сами дерзнули стать субъектом Большой Игры, то и начали торг от имени Разумных от НАРОДА России (не от властей, не от Академии наук и не от партий) ни у кого ничего не спрашивая.
Небополитики стали говорить про новый миропорядок Датун, не дожидаясь, когда об этом скажут китайцы на 19-ом съезде КПК (осень 2017).
Небополитики 12.02.17 вбросили в информационное поле «Генеральную Модель соинвестирования в Общее будущее» лишь используя ПОВОД пекинского Форума «Пояс и путь» в мае 2017.
Поскольку В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ ПРОРОКА НЕТ!
Василий
Андрей Петрович
Вы говорите, что на концептуальном уровне все надо делить на 3, а сами все время произносите 4 мантры:
не западные народы
Почему вы не называете «восточные народы»? Почему вы подчеркиваете именно НЕ ЗАПАДНУЮ составляющую?
Почему вы делите мир на 2, а где 3-ий элемент? Почему Россия должна вступать в «не западную коалицию»? Почему Россия должна обязательно либо быть Востоком либо быть Западом? Вам не кажется, что вы противоречите сами себе?
Россия ГЕОПОЛИТИЧЕСКИ находится на границе Востока и Запада. Лично я вижу Россию как хранительницу моста между Востоком и Западом. В этом заключается ВЫСШАЯ РОЛЬ для России. С этим коррелируется концепция Хартленда. Кто контролирует Хартленд — тот контролирует МИР на Земле! Если Россия свалится, то на просторах Евразии начнется такая резня, после которой Русская нация уже ТОЧНО ИСЧЕЗНЕТ — ей не дадут уже восстановить силы ни евреи, ни англосаксы, ни китайцы — мир сузился и всем нужны новые территории и полезные ископаемые.
России нужна концептуальность, которая ПОДЧЕРКИВАЕТ ее РОЛЬ МОСТА МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ и как ХРАНИТЕЛЬНИЦУ МИРА.
Счастье не в воле, а в доле
Почему надо противопоставлять волю доле? А разве ГАРМОНИЯ не подразумевает сочетание и воли и доли? Я вижу еще одно противоречие в ваших предложениях.
Один пояс — один путь
Зачем России «ПОЯС КИТАЙСКОГО ШАХИДА»? Зачем России ЖЕСТКО связывать себя с Китаем и ограничивать СТРАТЕГИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО и отказываться от других игроков? Ведь Китай по вашим словам вступил в сговор с США и кинул СССР? Мы можем с Китаем обеспечить совместную безопасность и взаимовыгодную торговлю на всей территории Шелкового Пути — на этом все.
12 лет
По вашим словам через 12 лет Россия уже безнадежно свалится в трубу? Почему вы так решили? Из за КИТАЙСКОГО ВИДЕНИЯ Закона Перемен?
Рано или поздно Китай свалится в трубу согласно их ВИДЕНИЯ Закона Перемен. Почему России надо подстраиваться под китайское ВИДЕНИЕ Закона Перемен, когда страна то богатеет то опускается до нищеты? Ведь когда Китай будет валиться — он потянет за собой в трясину другие страны.
…
И еще — что это за концепция такая «Великое Единение людей Датун»? Почему Россия должна включаться в китайскую концепцию? Китайцы пусть у себя строят Датун, мы не против.
Вообще, почему вы не предлагаете РОССИИ свой РУССКИЙ ПРОЕКТ для всех народов мира, в том числе для китайцев? Например, Евразийский Союз подходит как основа для создания чего то глобального для всех народов Евразии, а там и другие континенты потянутся. В Евразии живет 2/3 населения земли — это самый большой рынок в мире, который могут контролировать Россия, Европа и Китай без Америки и евреев и получать КОЛОССАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ для своих народов и «ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО».
Почему вы не предлагаете концепцию самых богатых людей мира, богатства которых постоянно увеличиваются несмотря на теракты, кризисы и войны? Это самая выигрышная концепция.
…
Какими бы ни были лозунги привлекательными, но если ЭКОНОМИКА НЕ РАБОТАЕТ, то все лозунги рано или поздно окажутся на мусорной свалке истории как коммунизм.
Андрей Девятов
Вот ведь насколько засела в голову схема с черной птицей о двух головах (Византийский подарок от Ватикана), что хоть кол на голове теши про СеверЮг — Центр — ЗападВосток, полет мысли при слове НЕ ЗАПАДНАЯ ни Юга (Каганович с нами) ни Севера (Рюриковичи тоже с нами) не видят. А Восток (Орда) вообще не различают.
Все какой-то Хатрленд (не русское слово) — нацистская идеология жизненного пространства Хаусхофера (геополитика называется) на уме.
Я когда в Красной Армии служил, так миролюбие мое все крепло и крепло в боевых действиях, сначала в Войне Судного Дня — 1973 года. Потом в войне в Афганистане (1980-89). И всю службу в тайных операциях Холодной войны я всё мир хранил.
А сейчас «новый облик» так хорошо мир защищает в Сирийской кампании, что в Алеппо уже ни домов целых, ни людей, ни воды нет. Ну, так Блаженны миротворцы…
Все дружно читаем аналитию, там все вопросы и все ответы.
А небополитика — это просвещенный идиотизм, не более того.
И написано не для внутреннего потребления, а для пекинского Форума — в своем-то Отечестве пророка нет!
|