mearsheimer.substack.com – "The Darkness Ahead: Where The Ukraine War Is Headed"
John J. Mearsheimer
Jun 23, 2023
В данной статье исследуется вероятная траектория развития войны на Украине.
Я коснусь двух основных вопросов.
Во-первых, возможно ли значимое мирное соглашение? Мой ответ – нет. Сейчас мы находимся в состоянии войны, в которой обе стороны — Украина и Запад с одной стороны и Россия с другой — видят друг в друге экзистенциальную угрозу, которую необходимо победить. Учитывая всеобщие максималистские цели, практически невозможно достичь работоспособного мирного договора. Более того, у обеих сторон есть непримиримые разногласия по поводу территории и отношений Украины с Западом. Наилучший возможный исход — замороженный конфликт, который легко может перерасти в горячую войну. Худший возможный исход — ядерная война, что маловероятно, но исключать нельзя.
Во-вторых, какая сторона, скорее всего, выиграет войну? Россия в конечном итоге выиграет войну, хотя и не победит окончательно Украину. Другими словами, она не собирается завоевывать всю Украину, что необходимо для достижения трех целей Москвы: свержения режима, демилитаризации страны и разрыва связей Киева с Западом в сфере безопасности. Но в конечном итоге это приведет к аннексии значительной части украинской территории и превращению Украины в недееспособное государство. Другими словами, Россия одержит неприглядную победу.
Прежде чем я непосредственно коснусь этих вопросов, необходимо сделать три предварительных замечания. Для начала я пытаюсь предсказать будущее, что сделать непросто, учитывая, что мы живем в нестабильном мире. Таким образом, я не утверждаю, что у меня есть истина; на самом деле, некоторые из моих утверждений могут оказаться ошибочными. Кроме того, я не говорю, что я хотел бы, чтобы произошло. Я не поддерживаю ни ту, ни другую сторону. Я просто говорю вам, что, по моему мнению, произойдет по мере того, как война будет продвигаться вперед. Наконец, я не оправдываю поведение России или действия любого из государств, вовлеченных в конфликт. Я просто объясняю их действия.
/.../
Редакция Завтра , Газета "Завтра" – zavtra.ru 22.06.2023, 11:04
значимого мирного соглашения не будет
Джон Миршаймер — профессор политологии Университета Чикаго, автор теории наступательного реализма, в рамках которой предполагается, что государства действуют агрессивно, исходя из своих национальных интересов. Джон Миршаймер закончил Вест-Пойнт, высшее федеральное военное учебное заведение США, служил в армии более 5 лет. Редакция "Завтра" предлагает вниманию читателей выступление профессора Миршаймера на заседании клуба Комитет за Республику, которое состоялось несколько недель назад в Соединённых Штатах. Наиболее интересными, на наш взгляд, являются высказывания профессора Миршаймера о балансе вооружённых сил в рамках конфликта Россия — Украина (коллективный Запад), его тезис о вероятной победе России и о возможном присоединении дополнительных украинских регионов.
Обсуждение кризисной ситуации на Украине я начну с двух важных тезисов. Первый заключается в том, что шансов на мирное урегулирование конфликта сейчас нет. Возможно, в какой-то момент в отдалённом будущем возникнет договорённость о прекращении огня. Тогда конфликт станет замороженным на длительное время, но шансы на какое-либо мирное соглашение, на мой взгляд, чрезвычайно малы.
И мой второй тезис состоит в том, что русские выиграют эту войну. Они не одержат стремительной победы, но в конечном итоге завоюют огромный кусок украинской территории сверх того, что у них уже есть сейчас. Они возьмут Украину под контроль и сделают так, чтобы она стала недееспособным государством-осколком.
Итак, постараюсь аргументировать вышесказанное. В истории конфликта есть три главных действующих лица: первое — это Соединённые Штаты или коллективный Запад, второе — Украина, а с третьей стороны — русские. И сначала мы должны поговорить об угрозах, с которыми сталкивается каждый из участников, а также о целях каждого в нынешнем положении дел. Другими словами, мы будем смотреть на Россию, Запад и Украину с точки зрения угроз и целей. А затем обсудим текущую ситуацию на фронте.
Начнём с угроз, которые этот конфликт представляет для России. Нет сомнений в том, что русские считают, что они столкнулись с экзистенциальной угрозой со стороны коллективного Запада и Украины, объединившихся против них. Экзистенциальная угроза означает, что их выживание поставлено на карту. Именно "выживание" — в этом нет никаких сомнений, даже сам Путин использует фразу "экзистенциальная угроза", выражая то, с чем столкнулись русские. Есть два уровня экзистенциальной угрозы.
Первый — это антироссийские действия, которые коллективный Запад осуществлял до начала военного конфликта. США были в авангарде превращения Украины в западный бастион на границе с Россией. Эта стратегия, конечно же, включала в себя расширение НАТО, расширение ЕС и превращение Украины в прозападную либеральную демократию. Все три компонента, объединённые вместе, были разработаны для того, чтобы сделать Украину западным бастионом на границах России. Русские недвусмысленно давали понять, начиная с 2008 года, что это неприемлемо и что они не будут мириться с подобной ситуацией.
Второй уровень экзистенциальной угрозы стал очевиден уже после начала активной фазы военного конфликта. С февраля 2022 года США неоднократно озвучивали свои цели по отношению к России в рамках данного конфликта. Американские политики ясно дали понять, что цель США — нанести поражение российским военным на Украине, разрушить российскую экономику и, таким образом, вывести Россию из круга великих держав. Также есть всевозможная риторика, исходящая от Запада и людей в администрации США, что коллективный Запад должен пойти дальше и добиться смены режима, предать Владимира Путина суду. И в наши дни многие говорят о необходимости развалить Россию на куски так же, как распался Советский Союз в декабре 1991-го. Это всё второй уровень экзистенциальной угрозы.
У меня нет сомнений в том, что русские понимают создавшуюся опасность для их существования и даже выживания. Они видят себя перед лицом этой опасности. Я хотел бы добавить, что у меня есть ряд друзей, которые утверждают, что на самом деле русские не сталкиваются с экзистенциальной угрозой. Мой ответ им очень прост: неважно, что считаете вы. Единственное, что имеет значение, это то, что они думают. А Россия столкнулась с экзистенциальной угрозой, и, на мой взгляд, этому есть неопровержимые доказательства.
Следующий вопрос: каковы в этом контексте цели России? Сейчас многие думают, что с 24 февраля 2022 года русские полны решимости завоевать всю Украину и поглотить её, сделать частью большой России. На мой взгляд, всё не так просто. Россия заинтересована в том, чтобы захватить значительную часть Украины, а также, что немаловажно, превратить Украину в недееспособное государство. Формально русскими уже аннексировано четыре области плюс Крым, и они не собираются отдавать эти регионы. Четыре области плюс Крым составляют 23% территории Украины. При этом я предполагаю, что Россия присоединит ещё четыре области, которые находятся непосредственно к западу от новых регионов, включая Одессу и Харьков. И как только русские это сделают, они будут контролировать 46% территории Украины. Дмитрий Тренин, известный российский политолог, вообще утверждает, что Россия претендует на восемь областей плюс Крым и дополнительно включит в свой состав территории севернее Киева, то есть всё, что располагается на восточном берегу Днепра. Сейчас многие русские говорят о стратегическом значении Одессы. И это имеет свою логику. Ведь если Россия аннексирует Одессу, то получит контроль над большей частью черноморского побережья. Это позволит нанести сокрушительный урон украинской экономике, в частности, перекроет возможности для экспорта продукции.
Почему я сказал, что всё не так просто? У России есть две серьёзные проблемы. Например, так называемая дилемма дикобразов — есть такая метафора в психологии, которую использовал Артур Шопенгауэр. Эта дилемма по отношению к конфликту на Украине состоит в том, что русские не хотят завоёвывать территории, на которых проживает много этнических украинцев. Как вы все хорошо знаете, этнические украинцы ненавидят русских, и они будут, как дикие псы, противостоять России. Даже в том случае, если Россия одержит победу на фронте. Поэтому русские, на мой взгляд, будут держаться подальше от территорий западного берега Днепра. Но при этом Россия должна будет удостовериться, что наряду с новыми регионами она превратит оставшуюся часть Украины в абсолютно недееспособное образование. И ещё один вынесенный Россией урок — проблема Донбасса. Как вы помните, проблема Донбасса возникла ещё в 2014 году, и 8 лет в этом регионе шла гражданская война между этническими украинцами, с одной стороны, и этническими русскими и русскоязычными — с другой. Россия не хочет, чтобы это повторилось. И единственный способ предотвратить это — взять под контроль все территории, где проживает большое количество этнических русских и русскоязычных. Поэтому, я думаю, Россия должна будет принимать крайне непростые территориальные решения.
Теперь давайте обсудим США и коллективный Запад в контексте целей и угроз. Когда мы говорим о Западе, основное внимание уделяется Соединённым Штатам, потому что США являются вожаком стаи. Это очень интересно: 2014 год, когда впервые разразился кризис. Запомните дату — 22 февраля 2014 года, события на Майдане в Киеве. До этой даты, хотя США и были заинтересованы в расширении НАТО на восток, в публичных документах нет доказательств того, что эта цель была направлена на сдерживание России. И нет никаких доказательств того, что до 22 февраля 2014 года США считали Россию серьёзной угрозой. Но когда разразился кризис на Майдане, Штаты сделали внезапный поворот, и вдруг Россия стала официально серьёзной угрозой. Вы все понимаете, что причина, по которой США это сделали, заключалась в том, что Запад не хотел брать на себя вину за кризис. Мы хотели обвинить в этом русских. И поэтому, конечно, Россия должна была изображаться как представляющая угрозу, а Путин — быть империалистом, стремящимся создать бóльшую Россию.
С февраля 2022 года мы, на Западе, подготовили и довели себя как раз до такого состояния, что теперь действительно рассматриваем Россию как экзистенциальную угрозу. Самый большой страх европейцев в том, что, если Запад проиграет на Украине, это нанесёт значительный ущерб НАТО, может быть, даже приведёт к разрушению альянса. Тогда ЕС останется в какой-то степени беззащитным, и люди не хотят, чтобы это произошло.
Что касается США, то Штаты видят не в России, а в Китае бóльшую угрозу. В стране широко распространено мнение, что, если Запад проиграет России, это окажет разрушительное воздействие на политику сдерживания Китая. По моему мнению, нет никаких сомнений в том, что американские политики рассматривают Китай как экзистенциальную угрозу. Это серьёзный конкурент, который угрожает своим доминированием в Азии. И если вдруг Россия победит в Европе, то это будет иметь значительные последствия для американских позиций в Азии.
И наконец, я думаю, широко распространено мнение, что русские представляют собой угрозу всему либеральному международному порядку. Например, недавно король Карл III сказал в Германии: "На карту поставлены безопасность Европы, а также наши демократические ценности". Думаю, что эта точка зрения широко распространена в Европе и даже в США. А вот слова, которые были недавно введены в ещё не принятую резолюцию Конгресса в Штатах. Цитирую: "Интересы США, европейская безопасность и дело международного мира зависят от победы Украины". Для меня очевидно, что мы рассматриваем сегодняшние действия русских как угрозу.
Каковы тогда наши основные цели? Я уже объяснял их, но повторю снова. США настроены на то, чтобы выбить Россию из числа великих держав. Американские политики говорят о смене политического режима в России и, возможно, о распаде страны, так же как распался Советский Союз в начале 1990-х, что очень амбициозно. Если продолжить анализ, взвесить угрозы и цели украинцев, то здесь всё достаточно просто. Нетрудно понять, что украинцы рассматривают русских как экзистенциальную угрозу. А что касается целей Украины, то они полностью совпадают с целями США и коллективного Запада.
Теперь скажу несколько слов о ситуации на поле боя. Очень важно зафиксировать, что сейчас идёт война на истощение. Основная цель каждой стороны — обескровить противника. Это не манёвренная война; здесь нет блицкригов. Словно Джо Фрейзер и Мухаммед Али стоят лицом к лицу в поединке и бьют друг друга. Это классическая война на истощение. Думаю, что в 2022 году большую часть года украинцы имели преимущество. Как вы помните, в конце лета 2022 года, а также в начале осени 2022 года украинцы заметно продвинулись в Харькове и в Херсоне. В конце 2022 года многие думали, что ВСУ находятся в положении, когда они действительно могут выиграть войну.
Однако, я считаю, что русские уже учли свои ошибки. Они мобилизовали 300 000 военнослужащих, усовершенствовали свои Вооружённые силы и внесли необходимые коррективы в тактику боёв. И поэтому русские одержали верх в 2023 году, взяли Бахмут. Этот бой длился много месяцев, и украинцы яростно сражались, но русские победили. Я думаю, тот факт, что украинцы вяло идут в контрнаступление, свидетельствует о наличии у них серьёзных проблем. И только из-за огромного давления со стороны Запада они думают о начале контрнаступления и, действительно, отчасти начали его.
Теперь я хотел бы аргументировать свою точку зрения: почему русские победят в этой войне. В случае войны на истощение победа зависит от трёх факторов: баланса решимости, численности противников и количества артиллерии, которой располагает каждая сторона. Очень важно понимать, что артиллерия является основным оружием, когда ведётся война на истощение. Когда я служил в армии и затем в Вест-Пойнте, нас учили, что артиллерия — король сражений. В текущем бою украинцев и русских соотношение потерь в значительной степени зависит от артиллерии с каждой стороны. Начнём с фактора решимости: с этой точки зрения, не думаю, что есть какая-то значимая разница. Очевидно, что украинцы полны решимости победить в этой войне и вернуть свою территорию. И очевидно, что русские полны решимости урегулировать этот конфликт на наиболее выгодных условиях. Так что я не вижу никакой значимой разницы в балансе решимости. Теперь о балансе населения. На Украине изначально было гораздо меньше людей, чем у русских, баланс был 3,5 к 1 перед началом войны. То есть на каждого украинца приходилось 3,5 русских. Я считаю, что сегодня на каждого украинца приходится пять русских. Просто представьте дисбаланс — пять к одному. Вы все понимаете, что 8 миллионов украинцев покинули страну, 3 миллиона уехали в Россию. И то начальное соотношение 3,5 к 1 было основано на предположении, что русскоязычные и этнические русские в Донбассе считались частью украинского населения, а теперь они считаются частью населения России. Я мог бы продолжать говорить о цифрах, но думаю, что пять к одному — близкое соотношение, которое объясняет сегодняшнее положение. И это плохая новость для Украины.
И, наконец, последний фактор — баланс артиллерии. Практически во всех отчётах говорится, что соотношение составляет либо пять к одному, либо семь к одному, либо, может быть, десять к одному в пользу русских. Только представьте, что это за война? Две армии, стоящие лицом к лицу, пытающиеся убить друг друга огромным количеством огневой мощи. И одна сторона имеет преимущество пять к одному или семь к одному, или десять к одному. При этом, Украина в минусе не только по соотношению в артиллерии, но и населения. Очень трудно получить данные по потерям с обеих сторон. Могу озвучить приблизительные цифры, но это будет просто предположение. Украинцы часто говорят, и на Западе часто сообщают, что верно соотношение семь погибших русских на одного погибшего украинца. При таком дисбалансе артиллерии эти заявления не проходят тест на здравый смысл. Я думаю, что соотношение погибших скорее всего два к одному. Наверное, на каждого погибшего русского приходится двое погибших украинцев. Несколько моих друзей считают, что число потерь выше, может быть, три к одному, может быть, даже четыре к одному. Учитывая данные по артиллерии, два к одному — это минимальное соотношение. Так что украинцы теряют гораздо больше людей, чем русские.
Теперь позвольте мне возразить себе же. Можно сказать, что: "Профессор, вы не правы, потому что игнорируете то, что русские в этом конфликте находятся в роли наступающих". В этом нет сомнений, что Владимир Путин и его армия идут в наступление. А как вы знаете, нападающая сторона обычно несёт три потери на каждую потерю обороняющейся стороны. Это известное эмпирическое правило "три к одному". Вам нужно три нападающих, и даже больше трёх нападающих, чтобы одолеть одного защищающегося на поле боя. Потому что нападающий находится на открытом месте и подвергается обстрелу, тогда как обороняющийся находится в укрытии или в окопе, то есть он в какой-то мере защищён. Хорошо. Аргумент против меня в том, что поскольку русские атакующие, то по этому правилу они должны нести три потери на каждого украинца.
Но с этим аргументом можно не согласиться по трём причинам. Во-первых, украинцы нападали почти столько же, сколько и русские. Как я уже говорил, 2022-й был хороший год для украинцев. Он связан с наступлением в Харькове и Херсоне, в других местах также были небольшие наступления. Говорили о способности украинцев вести манёвренную войну. Если проанализировать все движения на фронте с 24 февраля 2022 года, сложно утверждать с уверенностью, что русские были в активном наступательном движении больше, чем украинцы. Мне видится это равным. Другая проблема заключается в том, что, если вы посмотрите на места реальных сражений, такие как Бахмут или другие, вы обнаружите, что обороняющийся часто контратакует, и оборона переходит в нападение. Я долго изучал сражения гражданских войн и Первой мировой войны. Если вы посмотрите, кто в этих сражениях нападающий, а кто защитник, то в некоторых случаях у нападающего потерь меньше, чем у обороняющегося. К примеру, это было верно для битвы при Вердене (Верденская мясорубка). Когда нападение осуществляется в оборонительных целях, то нападающий начинает обороняться, а затем они меняются местами и так далее. Рассматривая 12 крупнейших сражений Гражданской войны в США, можно увидеть, что соотношение потерь не зависит от того, кто инициировал кампанию. Поэтому нельзя сказать, что в боях на Украине русские понесли гораздо большие потери потому, что были нападающими. Даже если изначально были нападающими, они в разные моменты превращались в обороняющихся, а затем снова становились атакующими. Аналогичный процесс происходил и на украинской стороне. В итоге, они воевали на равных.
Ещё один аргумент, который мы рассмотрим: в западных СМИ вы видите постоянные упоминания о том, что русские проводят бездумные лобовые атаки. Когда говорим о Первой мировой войне, практически всегда представляем картину, когда все вылезают из окопов, несутся по открытому полю, и их сразу скашивают. И это та картина, которую СМИ хотят дать западным читателям, чтобы показать, как защищаются украинцы, когда на них нападают русские, и так, конечно, они просто косят их, поэтому на каждого погибшего украинца приходится семь погибших русских. Это миф, просто неправда. В некоторых случаях русские предпринимали лобовые атаки, но из сообщений новостей совершенно ясно, что их тактика стала сейчас гораздо более изощрённой. Армия России использует свою пехоту небольшими группами, в основном чтобы выкурить врагов, выяснить, где находятся украинские силы. И только потом они обрушивают на эти силы огромное количество артиллерии. Русские сейчас не участвуют в прямых лобовых атаках.
Приведу пример. Недавно я наткнулся на одну из главных статей в свежем номере журнала "Экономист" (The Economist): "Тактика России улучшается, но Украина всё ещё может победить". Видите? Тактика России улучшается, но Украина ещё может победить. Эта публикация связана с тем, что редакция журнала "Экономист" получила новый отчёт Королевского института объединённых служб в Великобритании, и я бы всем посоветовал ознакомиться с этим отчётом. В документе явно показано, что русские используют умную тактику; они отказались от фронтовых атак. Из этого можно сделать вывод, что количество погибших значительно меньше, чем предполагают западные СМИ. Конечно, русские также погибают, но далеко не в таком количестве, как украинцы.
Итак, я думаю, что два к одному — это разумная оценка соотношения потерь. И если вы сопоставите это с численностью населения Украины и численностью населения России сегодня, вы поймёте, на сколько велики дисбалансы. Совершенно ясно, что Украина находится в состоянии тотальной войны. Они мобилизовали всё своё население. У них есть солдаты пожилого возраста, есть много неподготовленных людей — молодых и пожилых, там запросто останавливают и рекрутируют молодых людей на улице. Но это не относится к русским. На самом деле многие люди, в том числе и я, задаются вопросом, почему в России до сих пор не мобилизовали своё общество? Почему не объявлена тотальная мобилизация населения?
Например, большое победное сражение в Бахмуте. Украинцы выдвинули туда бóльшую часть своих лучших войск. А русские? Основные бои велись даже не российской армией, а частной военной компанией, группой "Вагнер". Помните, там есть огромная русская армия, те 300 000 мобилизованных человек, о которых мы говорили. Но все они пока не задействованы. Основные силы армии России пока даже не участвовали в боевых действиях. В то время как Украина вела и ведёт бои с использованием всех своих ресурсов. Украинцы всеми способами пытались удержаться в Бахмуте, но не смогли этого сделать, не смогли справиться с частной русской компанией.
Итак, основываясь на всём сказанном, я думаю, в итоге русские победят. Теперь позвольте мне в заключение рассказать о возможности мирного соглашения: его не будет. Значимого мирного соглашения не будет — мы получим замороженный конфликт. Почему так? Есть несколько основных причин.
Во-первых, это территориальная проблема. Украинцы хотят возврата своих территорий, но Россия ясно дала понять, что не собирается их возвращать. Русские не хотят возвращать те четыре области, которые они аннексировали, и не собираются отказываться от Крыма. В конечном итоге, вероятно, русские присоединят также дополнительные территории и маловероятно, что согласятся их отдать. Как же решить эту дилемму? Только заморозкой конфликта.
Второй большой проблемой является нейтралитет. Русские с самого начала настаивали на нейтралитете Украины. И их аргумент в том, что если Украина не останется нейтральной, то Украины не будет как таковой. Она станет недогосударством-осколком, полностью недееспособным и разрушенным. Украинцы же не хотят нейтралитета, потому что им, очевидно, нужны гарантии безопасности. И кто же это может быть? Ответ: США, или Запад, или НАТО. Но этого не произойдёт. По крайней мере, это не произойдёт таким образом, чтобы это было бы приемлемо для России. И как решить эту дилемму? Непонятно.
И ещё есть украинские проблемы, требующие решения. Одна из них — гипернационализм. Перед началом военного конфликта в воздухе витало много национализма, который потом превратился в гипернационализм. Это означает, что ненависть зашкаливает. А значит, будет трудно достичь любого мирного урегулирования. Ещё одна проблема заключается в том, что ряд лидеров ясно дали понять, что намеренно лгали Путину о своей приверженности Минским соглашениям. Если вы помните, в конце 2015 года были подписаны Минские соглашения, которые были призваны решить конфликт в Донбассе. И Путин выполнял все обязательства по Минским соглашениям, потому что не хотел вторгаться на Украину. Ангела Меркель, Франсуа Олланд, Пётр Порошенко и сам Зеленский заявили, что никогда не были заинтересованы в том, чтобы Минские соглашения работали, и всё, что они делали, — это выигрывали время для укрепления Украины, для того чтобы начать военные действия с Россией с лучшими возможностями. Доверие? После этого о доверии не может быть и речи.
В целом очевидно, у нас есть комплекс проблем, связанных с территорией, нейтралитетом, гипернационализмом и нулевым доверием. Добиться значимого мирного соглашения не получится. Вместо этого мы получим замороженный конфликт.
В заключение кратко скажу: многие политики в США утверждали, что расширение НАТО на восток приведёт к катастрофе. Среди них были такие люди, как дипломат Джордж Кеннан, бывший министр обороны США Уильям Перри, а также Пол Нитце и Джек Мэтлок. Конечно, они были кладезью потрясающего интеллекта и утверждали, что расширение НАТО — это рецепт катастрофы. И знаете, они были правы. В конечном счёте, результатом конфликта стала ситуация, когда огромный ущерб уже нанесён Украине, пострадали и коллективный Запад, и Россия, и Соединённые Штаты. С течением времени, к сожалению, станет только хуже.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Редакция Завтра
Комментарии
Александр Дмитриев | Сегодня в 01:02
Авторский блог Редакция Завтра 00:00 Сегодня
Джон Миршаймер: Россия победит
значимого мирного соглашения не будет
Редакция Завтра
Оценить статью: +2
В заключение кратко скажу: многие политики в США утверждали, что расширение НАТО на восток приведёт к катастрофе. Среди них были такие люди, как дипломат Джордж Кеннан, бывший министр обороны США Уильям Перри, а также Пол Нитце и Джек Мэтлок. Конечно, они были кладезью потрясающего интеллекта и утверждали, что расширение НАТО — это рецепт катастрофы. И знаете, они были правы. В конечном счёте, результатом конфликта стала ситуация, когда огромный ущерб уже нанесён Украине, пострадали и коллективный Запад, и Россия, и Соединённые Штаты. С течением времени, к сожалению, станет только хуже.=====
А НЕ НАЧАТЬ ЛИ НАМ ИСТОРИЮ С НУЛЯ
"Ну,да ладно,как нибудь.,/Свежий ветер – в Добрый Путь,
Покаянных Небо любит,
Начинаю всё с ноля, / Вот и Ты, а вот и я,
Ну а там, что будь, то будет " (Русский бард-пророк Сергей Трофимов)
Не начать ли нам историю с Нуля,
Всё забыв и всё простив друг другу,
Оживёт родная Мать-Земля,
Не к Мечу она стремится – к Плугу.
ПЕРЕКУЁМ МЕЧИ НА ОРАЛА
Александр Дмитриев | Сегодня в 01:33
НЕТ ВЫБОРА ДРУЗЬЯ БОГ НАМ ЕДИНЫЙ ВЫБОР
У Разума – один лишь выбор – Бог,
Иной нам выбор,право, только снится,
Он Господам в кашер,а господинам плох,
Сынам Господним он кошмаром длится.
Ведь господин с товарищем – друзья,
А от господ – господ – сам в Бога метит,
Я господин и всем товарищ я.
Разумный здесь подлога не приметит.
Лишь тварь земная вот опа – заметит.
И будет делать всё наоборот,
Тому как должно быть по Богу,
Ну что сказать на это бандерлогу,
Как только на три буквы не послать,
Да упокоит их Земля Родная Мать.
Александр Дмитриев | Сегодня в 01:51
ХРАНИ ФАМИЛИЮ КАК РОДОВОЕ ДРЕВО
Да разве ж русский виноват,что он – КАКОЙ,
Не КТО,как все,ну, разве ещё – ЧЕЙ.
Сравните все фамилии – поляк один такой,
В фамилии мы все. В ней,в ней и только в ней!
Александр Дмитриев | Сегодня в 01:58
ЛЮБАЯ БАНЯ РУССКИМ ПО ДУШЕ
Нету баньки у русских по-чёрному,
Даже чёрная – душу белит,
Покидают её мысли вздорные,
Мыслям белым Господь – Путь – стелит.
Александр Дмитриев | Сегодня в 02:16
РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ КАК ПРИЗНАК К БОГУ ДВЕРЬ
Рабовладельцы прошлого термы своим рабам
Бесплатно строили Раба здоровье стоило. Тогда
Того чтобы о нём радеть.
Сегодняшним рабам не по карману баня та,
А дел-то всех всего, один лишь пар подать,
Но нет, им лучше умереть.
И кто вы есть тогда,ядрёна ваша мать,
Не людоедами ли – должно вас назвать!?
Так устыдитесь же, побойтесь бога,
Иначе – вам Армагеддон – дорога.
Александр Дмитриев | Сегодня в 02:55
ВЫБОР ТВОЙ=МОЙ ВРАГ ТВОЙ=МОЙ
На выбор товар -
Глаза разбегаются,
А выбора нет -
То рад,что останется.
Александр Дмитриев | Сегодня в 03:10
ЗАЧЕМ МЕНЯТь ШИЛО НА МЫЛО
Главное богатство человека -
Это мыслить,это,значит, жить,
Так создал его Господь от века,
По Тому – им надо – дорожить.
Дорожи и мысли постоянно,
Выбирай лишь Божью благодать,
А другие мысли, окаянные -
Прочь гони к чертям,туды-т их мать.
Александр Дмитриев | Сегодня в 03:29
К РУССКОМУ ВЗГЛЯДУ
На вопрос "Почему?" -
Русский бачит – по Тому,
По Тому и Этому -
Бог везде поэтому.
Александр Дмитриев | Сегодня в 03:40
НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА
Не бойтесь стрел лука,
Славянские братья,
Чем дольше разлука -
Тем жарче объятья.
Александр Дмитриев | Сегодня в 03:51
КОРОТКИЙ РУССКИЙ ОТВЕТ ВОЛКУ ЗАПАДУ
Нам не страшен серый волк,
Нас ковал Бессмертный Полк.
Мы – из этого Полка-
Видит Бог издалека.
Александр Дмитриев | Сегодня в 04:05
КТО БОГАТ НА ТОГО НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Нищеброды цыганят ну как Христа ради,
Не бедны,ведь, но "деньги не пахнут" – их бог,
Подпишитесь молят, те что спереди – сзади,
Уже есть,а не будут – скажу вслед я – как смог.
Александр Дмитриев | Сегодня в 05:43
К ПЕСНЕ "ДОБРОВОЛЕЦ" ОТ ЧЕЛОВЕКА ZET СЕРГЕЯ МИХЕЕВА
Все слова песни сей –
Мне на душу легли,
Только ноты мне в ней -
Той войной бы прошли.
Той войной, что меня
Опалила тогда,
И дала мне огня,
Во мне жгущий всегда.
Был бы рядом я с тем,
Близок кто к огню муз,
По иному я б спел,
Как не знающий уз.
Но и музыка сей
Песни всё ж хороша.
Я пою вместе с ней
И отрадна душа.
Александр Дмитриев | Сегодня в 10:31
ЕВРЕИ И РУССКИЕ НА ПЛОСКОЙ ГЕОМЕТРИИ
У русских – равносторонний прямоугольник,
У евреев – равносторонний треугольник,
У евреев – звезда шестиконечная,
У русских она – восьмиконечная.
В квадранте русских -равенство,
А у них – неравенство.
Здесь не сказка,здесь урок,
Он пойдёт друг другу впрок.
|