aftershock.news/?q=node/1258029 08:54 - 27/Июл/23
26 апреля 2022 года на базе ВВС США "Рамштайн" в Германии прошла[1] первая встреча представителей 40 стран Запада, по вопросу поставок оружия Украине. Так был открыт новый этап противостояния коллективного Запада с Россией. Запад решил, что с помощью поставок вооружения Украине сможет нанести стратегическое поражение российской армии. Сейчас можно оценить, насколько масштабны были эти усилия Запада, и их обратную сторону.
По сути, с того момента начала создаваться полноценная инфраструктура по военному обеспечению Украины под "зонтиком" НАТО, от обучения и лечения личного состава, до ремонта поврежденной техники.
В то же время, самый главный элемент поддержки Западом вооруженных сил Украины – это, конечно, логистика. Номенклатура доставляемых грузов начинается с касок и боеприпасов, а заканчивается БМП и танками. В апреле 2022 года Украина и Польша подписали[2] меморандум об усилении сотрудничества в железнодорожной сфере и создания совместного предприятия для наращивания железнодорожных перевозок. Не секрет, что Польша стала основным хабом, в который поступает вооружение стран Запада и оттуда уже расходится по территории Украины.
Однако, как рассказало британское издание TIMES, все начинается в штаб-квартире транспортного командования армии США (TRANSCOM), где отслеживаются все военные грузы, перевозимые по территории США. На каждом грузовике есть датчики позволяющие не только отследить его маршрут, но и зафиксировать взлом контейнеров с вооружением.
В ситуационном центре TRANSCOM в режиме реального времени отслеживается информация, показывающая статус поставок за день. Министерство обороны США использует внутреннее электронное приложение ADVANA[3], которое объединяет 1200 систем и 3000 бизнес-процессов в одну центральную платформу для обработки данных и аналитики, позволяя отслеживать различные данные о финансах, персонале и логистике.
Гражданские и военные аналитики изучают информацию, которая компилируется в виде блок-схем, и на её основе принимают решения, которые часто оказывают влияние на все последующие поставки вооружения Украине по всему миру. ADVANA содержит алгоритмы, позволяющие рассчитать количество выделяемых боеприпасов относительно текущих запасов армии США, норм потребления и непосредственно запросов украинской стороны.
Эти данные согласуются с возможностями остальных 53 стран "контактной группы Рамштайн". Информацию с которых ежемесячно собирает американский генерал Жаклин Ван Овост, а Лора Купер, заместитель помощника министра обороны США, собирает заявки с украинской стороны.
В течении нескольких авральных недель весной 2022 года Пентагон активно привлекал к перевозке военных грузов гражданских подрядчиков. На военных базах по всему Среднему Западу США были созданы "безопасные хранилища" – площадки, где водители грузовиков оставляли контейнеры с гражданскими товарами и загружали грузовики артиллерийскими снарядами для Украины.
На военно-воздушной базе Довер, в штате Делавэр, пробка из таких грузовиков, ожидающих разгрузки, растянулись на несколько километров. Местной полиции пришлось перенаправлять движение транспорта в обход создавшейся пробки. Тогда сотрудники базы круглосуточно отправляли самолеты C-17 с боеприпасами для Украины в Германию и Польшу.
Естественно, военных транспортных самолетов для скорой перевозки боеприпасов было недостаточно. Поэтому, около двух третей из 1177 рейсов на Украину были выполнены семью коммерческими перевозчиками, которые летали в близлежащие к Украине европейские страны. Поставки оружия, которые не имели такой срочности, осуществлялись на морских судах, с военных терминалов Восточного побережья США до морских портов на европейском континенте.
Когда груз прибывает в Европу, возникает целый ряд новых логистических проблем, поскольку планы США приходится согласовывать с десятками других стран. Основные маршруты снабжения проходят через Германию, Словакию, Румынию и Польшу. Прибыв на аэродром, морской порт, груз загружается в поезда или на грузовики местных перевозчиков, которые уже везут его на Украину.
Бывает, поставки задерживаются из-за погодных условий или из-за иных факторов. Так в июле забастовка немецких докеров повлияла на обработку грузов в портах. В марте железнодорожные станции по всей Германии остановились из-за 24-часовой забастовки железнодорожников.
До февраля 2022 года из-за бюрократических проволочек и логистических трудностей понадобилось четыре месяца, чтобы, к примеру, пакет военной помощи на 60 миллионов долларов попал из США на Украину. Теперь отправка подобных поставок занимает примерно четыре недели. Вся военная поддержка США Украины, с февраля 2022 года, выходит американскому налогоплательщику примерно в три миллиона долларов в час. Около 40 миллиардов долларов на июнь этого года.
Сотрудники Пентагона сообщили TIMES, что для подготовки текущего контрнаступления Украины, только за первые четыре месяца 2023 года уже более 1400 грузовиков, 230 самолетов и 11 грузовых судов принимали участие в поставках оружия на Украину.
Однако, отлаженная схема поставок с использованием электронных систем учета данных всё равно дает сбои. Согласно июньского отчета[4] аудиторов Пентагона, американские военные в Польском аэропорту Жешув-Ясёнка, осуществляющие проверку прибывшего груза, не смогли должным образом заполнить необходимую документацию по трем из пяти полученных ими поставок. Данный факт не позволяет доподлинно удостовериться, что на Украину прибыл весь груз, который был отправлен из США.
В частности, один самолет, перевозивший тысячи единиц стрелкового оружия и другое снаряжение, прибыл в Польшу без документов о регистрации груза, поэтому американским военным пришлось самостоятельно вскрывать ящики и вручную пересчитывать прибывшее вооружение. Однако, всё равно у них не было возможности точно сказать, был ли в наличии весь отправленный груз.
Слабый учет, проводимый сотрудниками Пентагона в США и в Польше, увеличивает риск утраты груза, отправляемого на Украину, и того, что Пентагон в состоянии правильно рассчитать необходимую помощь Украине в области безопасности, говорится в отчете аудиторов.
Нарекания вызывает непосредственно и само вооружение, поставляемое на Украину. Так, согласно отчета[5] аудиторов, 405-я бригада полевой поддержки сухопутных войск армии США, дислоцируемая в Германии, в феврале 2022 года оказалась не готовой к поставкам вооружения на Украину. Более 60% бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88 оказались не на ходу, и позже часть из них была пущена на запчасти, а 20% иных транспортных средств не имели полной комплектации.
В наличии было лишь 11% технического персонала, которые могли передавать технику с хранения и ни одно транспортное средство 405-й бригады не было сертифицировано для перевозки опасных грузов по дорогам Германии.
401-я бригада полевой поддержки сухопутных войск армии США, дислоцируемая в Кувейте, должна была направить все 6 имеющихся легких гаубиц M777 на Украину, но в ходе ревизии было установлено, что орудия не обслуживались в течении 19 месяцев, хотя технические работы должны были проводиться ежеквартально. На 4 орудиях было выявлено незакрытие затвора, на всех 6 требовалась замена гидравлической жидкости. Таким образом, использование этих гаубиц могло повлечь летальный исход для их орудийных расчетов, говорится в отчете.
Даже после того, как было произведено техническое обслуживание всех 6 гаубиц M777, одна из них загорелась при транспортировке, ввиду неисправности тормозной системы. По прибытии в Польшу, принимающая сторона заявила о неисправности всех 6 гаубиц M777, но они были отправлены украинской армии после дополнительного ремонта.
Также, 401-я бригада должна была в августе 2022 года отправить Украине все 29 имеющихся автомобилей "Хаммер". Первоначально руководство бригады доложило, что в рабочем состоянии находится 28 автомобилей, однако при отправке выяснилось, что завестись могут только 26. После того, как подрядчик провел ремонт, готовыми для эксплуатации были признаны 23 "Хаммера".
Затем был произведен ещё один этап ремонтных работ и 401-я бригада всё же отправила для украинской армии 29 машин. Во время транспортировки выяснилось, что у 25 из 29 "Хаммеров" сгнили колёса и при поступлении этих машин в Польшу все покрышки пришлось заменить.
Ещё в 2018 году ревизорами было[6] установлено, что 314 из 433 проверенных автомобилей 401-й бригады не соответствовали правильному графику технического обслуживания. Командование бригады не контролировало подрядчика "Amentum", который, между прочим, заключил контракт с Пентагоном на период с 2016 по 2024 год на 947 миллиона долларов.
Как сообщила газета The New York Times, небоеспособное вооружение поставляют Украине и другие западные союзники. В любой момент времени около 30% вооружения армии Украины находится в ремонте, со слов западных военных экспертов.
Итальянское правительство намеревалось отправить Украине 33 самоходных гаубицы M109 L, как говорилось в заявлении[7] Министерства обороны Италии, САУ были списаны много лет назад, но Украина все равно попросила их "отремонтировать и ввести в эксплуатацию".
Украинское правительство заплатило 19,8 миллиона долларов американской фирме "Ultra Defense Corporation", за ремонт 33 САУ. В январе 2023 года 13 из этих гаубиц были отправлены на Украину, но после ремонта прибыли "непригодными для выполнения боевых задач". Американская фирма отвергла все претензии, обвинив украинскую сторону в том, что она хранила отремонтированные САУ не надлежащим образом.
Киев заплатил поставщикам оружия более 800 миллионов долларов с февраля 2022 года за контракты, которые оказались полностью или частично невыполненными. “У нас действительно были случаи, когда мы платили деньги и вообще не получали вооружения”, – заявил Владимир Гаврилов, заместитель министра обороны Украины, отвечающий за закупки.
На условиях анонимности высокопоставленный украинский чиновник заявил The New York Times, что в Киеве устали от заверений Запада, что Украине предоставлено достаточно оружия, в то время как некоторое вооружение поступает в непригодном состоянии, быстро выбывает из строя и его разбирают на запчасти.
Военный летчик, Герой России генерал-майор Сергей Липовой заявил[8], что по обломкам ракет Storm Shadow российские специалисты определили, что Британия поставила Украине ракеты, списанные ещё 10 лет назад.
Такому положению вещей не стоит удивляться, каждый участник "бизнеса на войне" хочет заработать за счет Украины, так как Запад, в последнее время, не жалел денег налогоплательщиков на поставку вооружений Киеву. Производители вооружений надеются на новые заказы, а Украине приходится воевать с оружием не первой свежести, несмотря на весь пафос военной поддержки 54 стран Запада.
GORA: Авторство: Авторская работа / переводика
Использованные источники:
zvezdaweekly.ru/news/20236261232-GPFa2.html
Запад - Украине: военная помощь с истекшим сроком годности
27.07.2023, 06:32
Ссылки
[1] – | At defence talks in Germany, U.S. says world galvanized against Russia's invasion | Reuters
26.04.2022, 21:40
reuters.com
|
[2] – | Украина и Польша создадут СП для наращивания ж/д перевозок украинского экспорта
25.04.2022, 10:07
Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - Украина и Польша создадут совместное логистическое предприятие, призванное значительно увеличить объем железнодорожных перевозок украинского экспорта в ЕС и на мировые рынки через Европу, говорится в сообщении "Укрзализныци".
interfax.ru
|
[5] – | As US Rushed Troops to Europe, Logistics Staff Faced Problems Supplying Them With Weapons - Defense One
03.03.2023, 15:06
defenseone.com
|
[7] – | Difesa: precisazione su alcuni mezzi da ricondizionare forniti all'Ucraina - n.52 - Difesa.it
difesa.it
|
[8] – | Поставленные Украине британские ракеты Storm Shadow оказались просроченными и списанными - МК
17.05.2023, 16:55
Генерал-майор Липовой: «Срок годности истек более десяти лет назад»
mk.ru
|
|