antizoomby.livejournal.com 26.06.2023 08:54
15 мая 2023 года палестинцы во всём мире отметили 75-летие Накбы. Это событие, название которого с арабского языка переводится как «катастрофа», означает изгнание 800 тыс. палестинцев из 500 городов и деревень в рамках масштабной этнической чистки[1] коренного населения Палестины с конца 1947 до середины 1948 года. Эта этническая чистка в Палестине продолжалась несколько месяцев, и даже лет после формального окончания Накбы. На самом деле, Накба продолжается до сих пор. По сей день палестинские общины Восточного Иерусалима, южных холмов Хеврона, пустыни Накаб и других областей страдают от израильской политики установления еврейского демографического превосходства[2]. И разумеется, миллионы беженцев по-прежнему лишены гражданства и основных прав человека.
Выступая на Всемирной конференции ООН против расизма в 2001 году, палестинский мыслитель доктор Ханан Ашрави верно назвал[3] палестинский народ «нацией, которая находится в заложниках у продолжающейся Накбы». Поясняя свои слова, Ашрави назвал Накбу «наиболее запутанным и распространённым примером жёсткого колониализма, апартеида, расизма и гонений». Это означает, что мы не должны думать о Накбе только как об ограниченном во времени и пространстве событии. Хотя массовый исход беженцев в 1947-48 годах стал прямым результатом сионистской кампании этнических чисток под названием «План Далет»[4], он стал началом Великой Накбы, которая продолжается до сих пор. «План Далет» был разработан сионистскими вождями и осуществлялся сионистскими террористами с целью уничтожения большей части коренных жителей Палестины. Это привело к десятилетиям насилия и бедствий, которые обрушились на палестинский народ.
Израильская оккупация и расистский режим апартеида[5] на территории Палестины – это не просто преднамеренные или непреднамеренные результаты Накбы, а прямые проявления Накбы, которая ещё не окончилась. В мире признано, что палестинские беженцы, независимо от конкретных фактов изгнания, обладают неотъемлемыми правами человека, определёнными международными соглашениями. Но, к сожалению, ничего реального так и не было сделано. Резолюция ООН №194 1948 года[6] прямо запрещает Израилю нарушать эти права. В этой резолюции, в частности, говорится, что «беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, необходимо разрешить это в самые кратчайшие сроки». Это должны сделать «правительства или ответственные органы власти».
Ответственность за это легла на правительство Израиля, но Тель-Авив сразу же отстранился от признания вины и ответственности. «Совершенно секретные» документы[7], опубликованные в израильской газете Haaretz, показали, что первый израильский премьер-министр Дэвид Бен-Гурион попытался переписать историю сразу после завершения первого и самого масштабного этапа этнической чистки на территории Палестины. Для этого Бен-Гурион возложил всю вину на самих палестинских жертв. Но зачем победившим сионистам заниматься подобными пропагандистскими махинациями?
«За несколько десятилетий сионизм создал новую идеологию для еврейского народа, и Бен-Гурион понял, что другой народ, который жил в этой стране до прихода сионистов, также будет стремиться сформулировать свою идеологию», – написано в Haaretz. Этот «другой народ» – разумеется, палестинский народ. Суть сионистского идеологического оправдания этнической чистки Палестины основывается на выдуманной теории о том, что палестинцы сами ушли «по собственному решению», хотя сионисты понимают, что «лишь в нескольких случаях они покидали свои деревни по совету своих местных лидеров».
Но и в этих нескольких случаях поиски безопасного убежища во время войны – не преступление, которое может служить оправданием для лишения беженца его неотъемлемого права. Если извращённая сионистская идеология станет нормой, то беженцы из Сирии, Украины, Ливии, Судана и других боевых зон потеряют свои законные права на собственность и гражданство. Но сионистская идеология не только противоречит юридическим и политическим правам палестинского народа, она служит фундаментом для систематического уничтожения истории, культуры, языка, памяти и самого народа Палестины. Эта стратегия была разработана уже в ранних сионистских планах, за несколько десятилетий до начала колонизации европейцами Палестины, которую они называли «землёй без народа».
Отрицание самого существования палестинцев многократно высказывалось сионистскими идеологами и существует до сих пор. Все это означает, что 75 лет Накбы и отрицание самых чудовищных израильских преступлений нуждаются в более глубоком анализе трагедии палестинского народа.
Палестинцы должны настаивать на том, что Накба – не единственный политический вопрос, который следует обсуждать с Израилем или с теми, кто заявляет, что защищает интересы палестинского народа. «У палестинцев нет никаких моральных или юридических обязательств по размещению израильтян за свой счёт. В любом случае, Израиль обязан исправить чудовищную несправедливость, которую он совершил», - написал знаменитый палестинский историк Салман Абу Ситта[8] по поводу Накбы и права на возвращение палестинских беженцев.
Накба – существенная часть прошлого, настоящего и будущего Палестины. Это не просто история жестокости, это история палестинской стойкости и сопротивления. Это самый важный фактор, который объединяет всех палестинцев, вне зависимости от политических или географических различий. Для палестинцев Накба – это не отдельная дата, это целая история, завершение которой напишут сами палестинцы.
Источник: Why the Nakba Has Come to Define Palestinian Identity , RAMZY BAROUD, commondreams.org, April 29, 2023.
commondreams.org/opinion/nakba-is-about-future-as-much-as-past
Opinion | Why the Nakba Has Come to Define Palestinian Identity | Common Dreams
29.04.2023, 11:27 (15.05.2023, 18:50)
Ссылки
[5] – | Israel's apartheid against Palestinians - Amnesty International
01.02.2022, 09:00 (23.06.2023, 15:46)
amnesty.org
|
[8] – | Palestine Land Society | The Feasibility of the Right of Return
plands.org
|
|