ГЕОСТРАТЕГ | t.me/geostrategrus/3782 , [20.07.2024 21:31]
Российско-турецкое сотрудничество в Африке
Рассмотрение происходящих в мире событий сквозь призму противостояния исключительно государств и блоков значительно сужает обзор, не позволяет понять многие процессы, внося значительное искажения. Распад постколониальной системы Французской Африки[1], в первую очередь в полосе, регионе Сахель, многими воспринимается как снижение влияния всего Запада, игнорируя скрытые интересы и планы Фининтерна / Кластера транснациональных корпораций, которые выступают основными бенефициарами ограбления африканских стран.
До 2027 г. будет господствовать парадигма противостояния глобального, однополярного мира и Многополярного мира. Оба эти сценария исходят из сохранения привычного деления на метрополию, полупериферию и периферию, основное различие – структура и персональный состав метрополии. В первом случае это остаётся США, Фининтерн, ЕС и др., то есть «золотой миллиард», во втором случае – США и ТНК придётся потесниться, отдав часть пирога странам не-Запада. Оба этих варианта полностью устраивают Кластер ТНК, так как сохраняются механизмы эксплуатации / неравноценного обмена с полупериферией и ограбления периферии.
В период 2027-2035 гг. парадигма изменится на противостояние концепции Многополярного мироустройства и Мира панрегионов. Последний будет означать разделение полупериферии между разными центрами, а периферия станет Дикими землями, где законы перестанут действовать, риски многократно возрастут. Это будет серьезно противоречить интересам ТНК, не имеющим полноценных, массовых армий.
В ближайшие несколько лет, Фининтерн будет относительно спокойно смотреть на происходящие в Африке процессы, поскольку для него они будут казаться естественным, эволюционным развитием и сменой оператора, через которого ведётся ограбление. ТНК без разницы, через какую юрисдикцию будут проходить потоки: Франция, Британия, США, Турция, ОАЭ, Индия и др. Выплаченные налоги воспринимаются в качестве необходимого и очевидного зла, главное, чтобы была возможность последующего вывода прибыли. В рамках представления о будущем чуть лучше / чуть хуже настоящего, даже сотрудничество с Китаем, до тех пор, пока финансовые схемы работают, является допустимым.
Усиление влияние России воспринимается однозначным злом, так как принципы свободного движения капиталов, товаров и услуг более не действуют, и даже если первое время схемы ограбления будут работать, долго это не продлится. В этой ситуации Фининтерну необходимо усиление иных операторов по работе с Африкой, через которых они смогут работать.
США в данной конфигурации не подходят, африканские ресурсы в ближайшие годы им не нужны, а сил и ресурсов для контроля региона нет, даже на Персидский залив / Ближний Восток не хватает. Китай ненадёжен, себе на уме и в среднесрочной перспективе окажется в экономической блокаде. Европа, Япония и Британия неспособны обеспечить даже минимально необходимую силовую компоненту, без которой делать в Сахель нечего. Остаётся Турция и Индия, в отношении которых может сложиться иллюзия контроля процессов. Последние будут готовы использовать ресурсы ТНК для усиления, в надежде потом перехватить потоки, но это обоюдная попытка обмана и взаимозависимость.
В африканских проектах России необходимо чётко понимать, что ни о каком долгосрочном сотрудничестве и партнёрстве ни с одним внешним игроком (исключая Иран) не может быть и речи, наши долгосрочные интересы разойдутся. Возможно заключение краткосрочных, максимум среднесрочных ситуационных союзов, четко понимая, что за спинами «партнёров» находятся ТНК, действующие своих интересах. Можно долго рассчитывать на Турцию, реализуя взаимовыгодный проект в Сахеле, но в самый критический момент произойдёт разрыв отношений, так как интересы Фининтерна окажутся совсем иными.
В 30-е годы, когда влияние ТНК будет снижаться, все равно нужно не испытывать иллюзий, четко понимая, что взаимоотношения с другими игроками в Африке должны строиться исходя из принципов конкурентной борьбы. Возможно создание локальных, ситуационных, ограниченных по времени партнёрств, картельных сговоров и т.д., с готовностью к изменению позиции другой стороны, особенно в случае изменения баланса сил. Сотрудничество возможно лишь если интересы не исчерпываются чистой экономикой, а затрагивают большой перечень вопросов (технологии, геополитика, смыслы и др.), что справедливо в отношении внешних сил и местных стран.
И, да, высокие риски заключения долгосрочных соглашений со странами, с которыми только экономические интересы и нет долгосрочного общего будущего, необходимо учитывать во всех раскладах, не только в отношении Африки…
[1] – | Telegram: Contact @geostrategrus / Правление Эммануэля Макрона будет одним из самых ничтожных в истории Франции
ГЕОСТРАТЕГ | t.me/geostrategrus/3478 , [28.03.2024 21:37]
Правление Эммануэля Макрона будет одним из самых ничтожных в истории Франции, всё идёт к полной утрате колониальной Французской Африки, ограбление которой лежало в основе высокого благосостояния страны. Сложно точно посчитать, каким будет кумулятивный экономический эффект, но он будет сопоставим с проблемами Германии, лишенной российских дешевой энергии, ресурсов и рынка сбыта.
Одна страна за другой сходят с политической орбиты Парижа, такими темпами, монетарно-экономический контроль вскоре окончательно канет в лету. Для понимания масштаба, показаны реальные размеры Африки в сравнении с Россией.
Периодически в прессу попадает информация о закупочных ценах на ресурсы стран Африки транснациональными корпорациями. Они оказываются не в разы, а на порядок меньше текущих мировых цен. После чего тут же следуют опровержения, дескать поставка идёт исключительно по мировым ценам, забывая при этом уточнить, на каком этапе это происходит и в чьей налоговой юрисдикции.
И, да, распад глобальной мир-системы и дичайшая деградация Франции даёт шанс не усилиться, а стать чуть более осмысленней и независимей…
|
|