Осташко! Важное | t.me/OstashkoNews/162653 , [23.11.2024 16:25]
Очевидцы: Южмаша больше нет, осталась пыль
На Украине СБУ полностью засекретила последствия удара гиперзвуковой системой «Орешник» по оборонному заводу «Южмаш» в Днепропетровске. Несмотря на блокаду в киевских СМИ, жители города начали впервые рассказывать, что от военного предприятия «осталась одна пыль».
«Южмаша нет. Долбануло так, что все только руками развели. Как Господь послал нам свои стрелы. Люди поехали на предприятие, выяснять, что произошло – а его просто нет. Цехов нет, одна пыль осталась», – рассказывают очевидцы.
По словам одноклассника местной женщины, в момент удара никто не понял, что произошло. По цехам «Южмаша» прилетало и раньше: обычно это сопровождалось локальными пожарами. После прилета «Орешника» не было привычных огней и многие подумали даже на землетрясение.
"Орешник" это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом – хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока прилетели кинетические боеголовки, а они сами по себе весьма разрушительны – при скорости в 3 км в секунду их проникающая способность составляет от 60 до 100 метров в глубину. Говоря иначе, сегодня подземным коммуникациям Южмаша досталось очень серьезно – и это уже не предупреждение словами, а вполне себе рабочий инструмент для приведения наших оппонентов в осознанное состояние.
Подлетное время до Польши (с полигона Капустин Яр под Астраханью) – 8 минут ровно. До Германии – 11 минут. До Бельгии – 14 минут. До Британии – 19 минут. Повторюсь – это если из-под Астрахани, с территории Калининградской области подлетное время до военных объектов в Польше – от минуты. До Британии – все те же 8 минут, как до Польши издалека.
Это несколько иной расклад – "Орешник" может быть в разной конфигурации, от атомного заряда в 100-200 килотонн на боеголовку до фугасной и объемно-детонирующей боевой части. Или просто в кинетическом исполнении, что уже само по себе ведет к локальному землетрясению в эпицентре удара мощностью до 7-8 баллов по шкале Рихтера. В данном случае эпицентр – это круг примерно диаметром 120-150 метров. В атомном же исполнении его мощность оценивают в 200 Хиросим, но здесь куда важнее "кучность" залпа, что увидели на Южмаше – последовательные и точные прилеты в границах завода говорят о серьезных разрушениях подземной инфраструктуры. То есть, в этом смысле Южмаш очень похож на любую крупную военную базу НАТО.
Мария Захарова | t.me/MariaVladimirovnaZakharova/9322 , [24.11.2024 0:15]
Советник террористического отребья Подоляк заявил, что ракеты «Орешник» не существует.
Днём ранее Зеленский сказал, что она существует.
До это много лет оттуда же доносилось, что не существует Крымского моста. Потом те же заявляли, что его нужно уничтожить.
Может, для начала на Банковой определятся, существует ли Южмаш?
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ , dzen.ru/geopolitika_civilizacii , Дзен – dzen.ru/a/Z0JNTejv22TUzm70, 24.11.2024, 05:00
Интересные факты о заводе ЮЖМАШ в Днепропетровске

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Без лишней лирики, расскажем самую суть, самое сочное. Уж поверьте, это такой завод, что даже по мировым меркам просто фантастика.
До Великой Отечественной войны, на Украине и Беларуси практически не было автомобилестроения. Все советские заводы были сосредоточены в России.
После освобождения, в октябре 1943 года, Днепропетровска от немцев, Сталин принимает решение строить в городе автомобильный завод. Почему именно в Днепропетровске?
Все предельно прагматично. Великая Отечественная война в самом разгаре и Красной Армии нужны грузовики. Первая причина, чтобы сократить логистику и не гнать из России. Выпустил с конвейера и вперёд. Вторая причина – это полный цикл металлургического производства. Рядом сырьё, а в городе живут инженеры и профильные рабочие.
Ну и в-третьих, Советский Союз потерял очень много техники, а после Великой Отечественной, понадобятся дополнительные мощности для ударного роста.
Завод решили назвать ДАЗ (Днепропетровский автомобильный завод).
В город в качестве главного конструктора спешно отправляется бывший конструктор ГАЗа, Виталий Андреевич Грачёв. Гений, уж поверьте.



Сибиряк. Две Сталинских премии. Умница, а не конструктор. В общем за несколько лет Грачёв привлекает туда лучших кадров со всего Союза, обучает, строит несколько классных автомобилей (ДАЗ 150 и ЗИС 150). Они получаются относительно дешёвыми и очень качественными. Параллельно они создают отечественный погрузчик, большой автомобиль амфибия ДАЗ 485, а ещё штампуют тысячи колёс для тракторов, самосвалов и другой тяжёлой техники.
Затем запускают самосвалы и другую автомобильную технику. Ну то есть очень мощно отработали (по другому не умели). На всё про всё у них ушло 7 лет.
Советский автопром
Советский автопром
Советский автопром
Советский автопром
Завод выходит на несколько десятков тысяч единиц в год и претендует на то, чтобы подмять под себя всю клиентуру восточного блока в своей нише.
В общем завод новенький, люди обучены, всё работает как часы. Оборудование свежее. Встаёт вопрос о том, чтобы переоборудовать ДАЗ в военный завод.
Грачёв – мужик сильный был. Ни в какую. Не отдам и всё. Промышленники поддержали. В общем все пришли к Сталину за решением. Ну он подумал-подумал, давайте, говорит, всё-таки ракеты на нём будем делать. Если будут у нас ракеты, то и автомобили будут.
Так ДАЗ стал ЮЖМАШем, который в советское и постсоветское время специализировался на космических аппаратах, межконтинентальных ракетах, ракета-носителях, ракетных двигателях, спутниках и далее по списку
Южмаш
Южмаш
Южмаш
Южмаш
Южмаш
Параллельно делал колёсную и гусеничную технику, экскаваторы и даже трамваи. Звезда ВПК мирового масштаба.
В общем в 1954 году в ЮЖМАШ приходит Михаил Кузмич Янгель.
Человек – легенда. Отец Отечественного военного ракетостроения. Ученик самого Королёва. Гений. Академик. Настоящий коммунист, сталинист и советский человек. Стержневой мужик.
Янгель
Его ставят на особое конструкторское бюро 586. Он создал несколько боевых баллистических ракет, а затем и межконтинентальных баллистических ракет. Вообще многое из того, что у нас сегодня есть, это он заложил. Вот только некоторые из его детищ:
— баллистическая ракета средней дальности Р-12
— баллистическая ракета средней дальности Р-14
— межконтинентальная баллистическая ракета Р-16
— стратегический ракетный комплекс с ракетой, способной нести термоядерный заряд Р-36
— стратегический ракетный комплекс с баллистическими ракетами с орбитальной головной частью Р-36орб
— стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой Р-36М
— межконтинентальная баллистическая ракета МР УР-100
— ракета-носитель сверхтяжёлого класса
Осознаёте уровень? Значительная часть ядерного щита Советского Союза , это он и его команда.
ЮЖМАШ. На фото Янгель
А ещё был Владимир Федорович Уткин, который создал "Зенит" (несёт 12 тонн полезного груза в космос ). Именно он завершил работу по окончательному формированию ядерного щита Советского Союза, создав ракеты , у которых не было аналогов в мире. Ракету "Сатана" знаете? Ну вот он. А сколько он сделал по космосу полезного, не сосчитать. Это нужно отдельно писать.
Уткин
В общем, ЮЖМАШ был бриллиантом в короне ВПК русской советской империи СССР.
|