Евгений Чернышёв , «НАКАНУНЕ.RU» – nakanune.ru 07.02.2025, 10:46

Зумеры, то есть родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х, умеют делать сразу несколько дел, но у них очень слабая память, они сильно привязаны к гаджетам и не могут оперировать большими объемами информации. Об этом заявил[1] декан экономического факультета МГУ Александр Аузан.
По данным собственного исследования, из 17 отличий зумеров, которые фиксировались в литературе, подтвердились семь. У них есть большой недостаток — их "память вынесена во внешние приборы, и в итоге они могут оперировать очень небольшими объемами".
"Так же как они теряют свойство воображения, потому что они воспитаны не на книгах, а на видео", — сказал Аузан.
По его мнению, это первая проблема. Вторая — делание параллельно нескольких дел редко является качественным.
"Один из студентов мне сказал: "Мы как утка. Потому что утка ходит, летает и плавает — и все три дела делает плохо". Поэтому нам надо научить вот этих ребят, которые способны делать то, что мы не способны, [а именно] параллельно делать несколько дел, делать их качественно", — пояснил декан экономфака МГУ.
Молодежи сейчас нужны такие игры, которые спасли бы память человека и способность к воображению, как во время промышленной революции футбол и бокс спасли физическое состояние человека, считает Аузан. Зумерам предстоит принять на себя "основной удар искусственного интеллекта".
О недостатке памяти, воображения и в целом слабом мышлении нынешних подростков и молодых людей говорят многие. В том числе Накануне.RU писало о разных исследованиях, свидетельствующих о вредном влиянии гаджетов при их чрезмерном использовании. К этому детей подталкивают и в школе, переводя все на "цифровые рельсы".
В ряде стран уже задумываются об ограждении детей от гаджетов. Так, в Ирландии власти призвали[2] родителей вообще не покупать детям смартфоны. Чтение текста с электронных носителей в младшем возрасте отрицательно влияет[3] на понимание прочитанного, пришли к выводу ученые из Университета Валенсии. В целом гаджеты замедляют[4] развитие детей, свидетельствуют данные исследования, проведенного Детским исследовательским институтом Мердока в Австралии.
Профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер отмечает, что при цифровом обучении, когда детей лишают тетрадей, ручек и письма от руки, заменяя это на экран, мозг ребенка не развивается, в то время как детям в раннем возрасте необходимо что-то раскрашивать, руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок и т.п., то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук.
В 2020 году экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила[5], что цифровизация обучения приводит к атрофии мышления: человек, который привязан к гаджетам, утрачивает важнейшую функцию целеполагания.
Проблема "цифрового слабоумия" признается и на уровне ООН. Евгений Чернышёв
Ссылки
[1] – | Аузан назвал две проблемы российских зумеров и пути их решения — РБК
07.02.2025, 07:19
В отличие от родителей и дедов, зумеры умеют делать сразу несколько дел, но им еще предстоит научиться делать их хорошо. Вдобавок зумеры страдают от недостатка воображения. И с этим тоже надо бороться, говорит декан экономфака МГУ
rbc.ru
|
[2] – | Власти Ирландии призвали родителей не покупать детям смартфоны : Новости Накануне.RU
16.11.2023
Министр образования Ирландии Норма Фоли призвала родителей не покупать детям младшего школьного возраста смартфонов . Эти рекомендации утверждены кабинетом министров страны.
www.nakanune.ru/news/2023/11/16/22745535/
|
[3] – | Детям лучше читать на бумаге, а не с экрана - исследование : Новости Накануне.RU
15.12.2023
Чтение текста с электронных носителей в младшем возрасте отрицательно влияет на понимание прочитанного. Оно способно дать положительный эффект только взрослым людям. Об этом говорится в статье, опубликованной учеными из Университета Валенсии в журнале об образовании Review of Educational Research .
www.nakanune.ru/news/2023/12/15/22749365/
|
[4] – | Гаджеты замедляют развитие детей - исследование : Новости Накануне.RU
26.05.2021
Чем больше дети используют гаджеты , тем ниже их успеваемость из-за замедления умственного развития. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Детским исследовательским институтом Мердока в Австралии.
www.nakanune.ru/news/2021/05/26/22602685/
|
[5] – | Васильева: Цифровизация обучения приводит к атрофии мышления : Новости Накануне.RU
23.11.2020
Председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева рассказала на радио "Вести ФМ" о том, какие опасности несет цифровизация образования . Это атрофия мышления, исчезновение целеполагания и - будущего у человека.
www.nakanune.ru/news/2020/11/23/22588893/
|
|