Эпиграф первый: «Любовь для мужчины – это история жизни, а для женщины – гардероб».
Эпиграф второй: «У каждой женщины свой гардероб»
| Художник Екатерина Абрамова. Картины. Персональная выставка в «Академия Женщины». Сентябрь 2014. |
Когда речь заходит о женственности и элегантности, я сразу вспоминаю свои встречи в Тунисе с француженками Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Марсо, Эммануэль Беар, Джейн Биркин, Одри Тоту. И встречи не только с француженками… Но об этом потом…
Все они отдыхали у меня в Хаммаметовке и после посещений морского бассейна БИО АЗЮР все они, подчеркиваю, стали настоящими иконами стиля.
С тех пор образ француженки всегда ассоциируется у меня с безупречным стилем, вкусом, элегантностью. И морским бассейном с пенящейся водой, из которой на миг появляется ее очаровательная ножка или ручка!
И самое удивительное, что им удается выглядеть так, словно они не приложили к этому никаких усилий!
Сам был свидетелем: никаких усилий!
Может, потому, что смотрел на каждую влюбленными глазами?
Но шутки в сторону.
Поделюсь своими наблюдениями, а наблюдал я, когда становился, хоть и редко, зрячим.
Не все француженки такие стильные и элегантные, какими являются русские женщины. Парижанки, например, не обладают геном стройности и, конечно же, не идеальны, порой даже далеки от канонов классической красоты. Но все они без исключения унаследовали некое искусство жить на французский манер.
Например, парижанка никогда не приходила ко мне в Хаммаметовке на любовное свидание с макияжем. Она ведь сама по себе исключительна, и ей не нужны никакие ухищрения. Зато парижанка способна накрасить губы перед тем, как пойти в морской бассейн БИО АЗЮР: вдруг она встретит кого-то из знакомых мужчин? Ну, из тех, которых видела на экране телевизора!
Воплощением одного из самых ярких и очаровательных образов современной парижанки является модель, моя муза Каролин де Мегре. Не так давно она побывала у меня в Москве, чтобы подарить свою новую книгу «Как почувствовать себя парижанкой, кем бы вы ни были». Соавторами Каролин были другие знакомые мне парижанки: писательница Анна Берес, кинопродюсерша Софи Мас, сценаристка Одри Диван.
«Не важно, где ты родилась, – Каролин просит меня перевести это моей русской знакомой из Плёса. – Быть парижанкой, или быть похожей на нее – это твой выбор. Главное – будь легкой и забавной, не бойся быть смешной».
К чему я это все вспоминаю?
Ах да, забыл…
Нашел на днях в Хаммаметовке, разбирая свои видео – и аудио залежи, одну кассету, думал, что она с русскими и украинскими песнями, которые я теперь постоянно слушаю, решил ее послушать и…
Одна француженка рассказывает русской туристке о том, как парижанкам удается всегда оставаться «королевами».
Вот ее исповедь, которую я записал тайно на магнитофон и наконец-то расшифровал. Для своей Оленьки!
«…так знай, что ты никогда не найдешь в шкафу парижанки…
• Средний каблук. К чему жить неполной жизнью?
• Фирменные вещи. Ты же не рекламный щит.
• Нейлон. Синтетика. Вискоза. Винил. В такой одежде ты потеешь, и в то же время у тебя лоснится кожа.
• Спортивный костюм. Ни один мужчина не должен видеть тебя одетой в него.
• Слишком навороченные джинсы с дырками и вышивкой.
• Угги. Нет, и все тут.
(Что такое «угги», не знаю и сейчас…)
• Слишком короткий топ. Тебе же не 15 лет.
• Сумка-подделка под известную марку. Потому что это то же самое, что накладная грудь.
А теперь слушай, что самое главное в гардеробе парижанки…
• Джинсы. Все время, везде и со всем подряд.
• Сумка. Это не аксессуар, это твой дом, твой главный бордель, где можно найти как засушенный цветок жасмина из сада Николя, так и старый счет за электричество парижского друга, который ты оплатила. И если она красива снаружи, то только для того, чтобы никто не спрашивал тебя, что там внутри.
• Черный пиджак. Тот, что придает элегантность грязноватым джинсам (ты же не вылезаешь из них) и который ты носишь, когда не хочешь прикладывать никаких усилий, лишь бы это не слишком бросалось в глаза.
• Балетки. То есть аналог пары мягких туфель. Ты никогда не выбираешь между удобством и элегантностью. Для тебя – либо то и другое, либо ничего. Никто никогда не видел меня в домашних тапочках, даже Николя!
( При этих словах она меня похлопала по коленке).
• Маленькая шелковая косынка. Она многофункциональна. Прежде всего, она добавляет цветную нотку темной одежде, при этом никогда не выходит из моды. Затем, когда идет дождь, ты покрываешь ею голову, как Роми Шнайдер. А иногда она еще служит для того, чтоб вытереть нос своему другу, когда у него нет носового платка.
(При этих словах она меня похлопала по носу).
• Белая блузка. Она символична и вне времени.
• Длинный непромокаемый плащ. Да, он меньше защищает от холода, чем пуховая куртка. Но когда ты надеваешь куртку, ты становишься толстушкой.
• Длиннющий шарф. Именно потому, что у тебя нет куртки. И из-за твоего выпендрежа случается, что ты мерзнешь. Особенно когда русские морозы! Они и во Франции бывают!
• Толстый пуловер, спускающийся на плечо. Ты надеваешь его на следующий день после встречи с другом, словно кутаясь в теплое одеяло. Он мягкий, словно плюшевый мишка, успокаивает, как транквилизатор, широкий, как ширма, особенно хорош, когда ты чувствуешь, что поправилась в бедрах.
(При этих словах она похлопала себя по бедрам).
• Большие, самые обычные солнечные очки. Ежедневно, даже когда идет дождь, потому что всегда найдется причина для того, чтобы надеть их: слишком яркий свет, похмелье от вчерашней вечеринки, следы от слез, что он не звонит каждую минуту, желание придать себе таинственный вид, когда видишь незнакомца.
• Свободная рубашка. Ты всегда расстегиваешь на одну пуговку больше, чем следует, приоткрывая грудь, чтобы разрушить образ благоразумной девочки. Обычно ты берешь ее взаймы у своего друга, никогда не возвращаешь и носишь даже тогда, когда находишься в объятиях другого.
(При этих словах она посмотрела на меня и добавила:
– Потому что любовь проходит, а мода остается.
А затем продолжила:
• Обычная, но очень дорогая майка. Противоречия руководят жизнью женщины, Поэтому часами ищешь идеальную майку, тонкая и слегка прозрачная ткань которой смотрится как кашемир.
И еще…»
Жаль, что на этом пленка кончилась…
…
Вот такой был разговор, только не помню с кем, и не могу вспомнить, для кого я переводил…
Хорошо, что записал на магнитофон. А то бы ничего не вспомнил. Кроме женских мимолетных и таких долго ожидаемых прикосновений… И еще помню, что и на француженку, и на ее русскую подругу я смотрел влюбленными глазами.
Потому что… ««Любовь для мужчины – это история жизни, а для женщины – только эпизод…, вещь из гардероба».
Это мне одна француженка сказала. Или итальянка… А может, русская? Всех не вспомнишь…
Ах да, забыл…
Была у меня встреча с Людмилой Гурченко, она тоже ко мне отдыхать приезжала. С Сережей Соловьевым и Сашей Абдуловым. Так вот я как-то у нее спросил, ну, не мог не спросить, ситуация такая была:
– Людмила Марковна, – я с ней всегда был на вы, – скажите, вы многих любили?
Она молча посмотрела на меня, улыбнулась – о, ее улыбку помню до сих пор! – , поправила свою шляпку… она всегда была в элегантной шляпке… Да, она поправила свою шляпку, загадочно посмотрела на меня и тихо сказала:
– …любовь у меня одна, только объекты менялись…
Так вот для меня так и осталось загадкой: может, она просто пошутила? И, может, другие красавицы тоже?
Я теперь знаю, что ничего не знаю. Это, кажется, Сократ сказал. У каждой женщины свой гардероб. А вот это уже мое! И, может, в одной из сумочек среди старых фактур завалялась и моя визитная карточка? И когда она ее достанет, то позвонит?
Евгений Ларин, 21 ноября, Карфаген…
Импровизация на тему:
("Базовый гардероб: секреты француженок
: Красота
: Мир женщины
: Subscribe.Ru")
|