В своем новом журналистском исследовании Русская служба BBC возвращает читателей к трагедии в Московском метрополитене, где около года назад из-за ошибки в использовании путевой стрелки погибли 24 и еще более двухсот человек получили травмы различной степени тяжести. Факты, которые удалось обнаружить журналистам, указывают на вероятное отсутствие у фирмы, которая выполняла монтаж стрелки, допуска СРО.
По данным, которые удалось получить сотрудникам Русской службы BBC, работы по монтажу новой стрелки на развилке путей метрополитена выполняла компания "Спецтехреконструкция", которая, в свою очередь, является субподрядчиком группы "Ингеоком". Соответствующее соглашение было заключено в 2013 году, а несколько позже был подписан и другой контракт - между тремя сторонами. В нем одновременно фигурировали "Ингеоком", "Спецтехреконструкция" и руководство Московского метрополитена.
Как следует из материалов дела, руководителем ООО "Спецтехреконструкция" является Зинаида Бычкова, но, в соответствии с ее показаниями, ключевую роль в управлении фирмой исполнял Анатолий Круглов, зам. директора по производству. Известно, что в свое время он посвятил метрополитену много лет профессиональной деятельности. В том числе - на достаточно высоких должностях. Вполне естественно, что с такой трудовой биографией найти исполнителей для заказа по монтажу стрелки для господина Круглова не представляло особенных сложностей.
Как стало известно, допуски у ООО "Спецтехреконструкция" были, но буквально за 2 недели до трагедии отозваны в связи с добровольным выходом компании из состава участников СРО "Русстрой". Соответствующее заявление зарегистрировано в партнерстве под номером РС-360 от 01.07.2014 года. Причиной такого решения называют намерение номинального директора фирмы выйти из бизнеса.
Незадолго до этого события Анатолий Круглов основал собственный бизнес. Для этого он купил предприятие "Империя", которое сразу переименовал в "Спецреконструкция". Был получен и допуск на ведение особо опасных работ: для этого "Спецреконструкция" вошла в СРО "МАТСР".
До дня аварии Круглов уже подписал договор с "Ингеокомом". В соответствии с ним новая компания должна была выполнять все работы, которые ранее были отданы на субподряд "Спецтехреконструкции". Но метрополитен со своей стороны так и не успел ввести в действие соответствующий приказ: формально исполнителем оставалась "Спецтехреконструкция", которая к тому моменту уже не имела допусков СРО к ведению намеченных работ. Как следствие, никакой ответственности (в том числе в части возмещений из компфонда) саморегулируемая организация не несет.
В настоящее время окончательное решение о вине сторон еще не вынесено. Судебный процесс по факту несчастного случая продолжается в Дорогомиловском суде столицы. В качестве обвиняемых в нем фигурируют трое работников метрополитена, которые принимали участие в монтаже неисправной стрелки, а также Анатолий Круглов - бывший зам. руководителя "Спецтехреконструкция" и директор новосозданной "Спецреконструкции".
|